Servant42.ru

Поздравления и подарки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свадьба кабардинца и русской

Любовь против правил. Истории смешанных браков, заключенных на Кавказе

Трижды похищенная

Практика в зарагижской школе изменила всю жизнь будущей учительницы русского языка и литературы Светланы Тулашевой. Впрочем, тогда она ещё не носила эту кабардинскую фамилию. Юной девушкой приехала в КБР из Азербайджана и поступила учиться на филологический факультет университета. Среди новых знакомых первокурсницы оказался и студент-выпускник Валера. Знакомство было очень недолгим. Получив диплом, он уехал в родное село.

На четвёртом курсе Светлану послали на практику в одну из школ Зарагижа (КБР). На вечере, посвящённом Дню учителя, ей представили главного зоотехника колхоза. Им оказался Валерий.

После пятого курса девушке предложили на выбор два направления в разные районы. Светлана снова выбрала Зарагиж. И через два месяца вышла замуж.

«Валера трижды пытался меня похитить. Два раза мне удалось убежать, а на третий раз он подготовился очень тщательно, – вспоминает она. – Я была против, так как хотела, чтобы мои родители были на свадьбе. Но жених был уверен, что отец мой не даст согласия из-за жёстких азербайджанских обычаев. Поэтому свадьбу сыграли без моих родственников. Мне оставалось только смириться и извиниться перед ними».

Мама простила Светлану, когда у той родилась дочь. Но отец был непреклонен. Через некоторое время он тяжело заболел. И мама Светланы решилась на отчаянный шаг: приехала в КБР и забрала дочь и внучку в Баку.

«Я отказывалась ехать. Но мама пригрозила броситься под машину, и я сдалась», – Светлана до сих пор не может справиться с волнением, вспоминая этот день.

Год и два месяца она прожила в Баку. Родители нашли ей работу на кафедре русского языка в сельскохозяйственном институте. Но она не оставляла надежды вернуться в Зарагиж. И помог этому удивительный случай.

«Однажды вечером мы по телевизору смотрели концерт. А у Валерия очень красивый голос, он поёт и играет на бас-гитаре. У дочки, когда она увидела на экране похожего на её отца артиста, возникли какие-то ассоциации, и она закричала: «Дедушка, дедушка, вот мой папа! Ты говорил, что он умер, а он живой!».

Детские слова тронули сердца родителей Светланы. Они послали Валерию телеграмму, устроили ему пышную встречу. Счастливая воссоединившаяся семья отбыла в Зарагиж, где у Светланы и Валерия вскоре родился сын.

«С тех пор прошёл уже 41 год, я до сих пор работаю в зарагижской школе. Ни разу не пожалела, что связала свою судьбу с кабардинцем и живу среди представителей этого народа, – говорит Светлана Медовна. – Их боль – моя боль. Их радость – моя радость. Я почитаю и соблюдаю их обычаи и обряды. Хорошо говорю по-кабардински. Дочка вышла замуж за кабардинца. У сына была жена – кабардинка. К сожалению, она умерла, и сейчас мы воспитываем их дочку – нашу внучку Лилечку».

Дети выбрали русский

Интернациональной семье Ахкубековых 15 лет, и за это время Алим и Альбина ни разу не ссорились. Он – балкарец, она – дочь татарина и кабардинки. Он работает в компании связи. Она – завхоз детского сада.

«Это судьба, и я очень рад, что она так сложилась, – говорит Алим. – Мы оба жили здесь, в Зарагиже. Знали друг друга. Когда решили пожениться, я познакомил Альбину со своими родственниками. Она всем очень понравилась. Теперь у нас крепкая семья, трое детей, которых нам нужно поставить на ноги и направить на верный путь».

Между собой муж и жена общаются на кабардинском, поскольку оба хорошо знают этот язык. А вот с детьми они чаще говорили на русском, и молодое поколение в семье стало русскоязычным.

Читать еще:  Помощник на свадьбу вакансии

Балкарский и кабардинский они понимают, но разговорной речью не владеют.

«На балкарском с ними общаются бабушка и тётя, – уточняет глава семьи. – Пока они были маленькими, я рассказывал им балкарские легенды, которые слышал в детстве сам: о смелом Ачемезе, мстившем за смерть своего отца, о злых эмегенах (великаны из балкарских сказок. – Прим. Ред.), не пускавших наших предков к реке за водой. Сын иногда называет себя балкарцем, но вообще мы не поднимаем в семье межнациональные вопросы. Ведь главное, чтобы было взаимопонимание. Если интересы супругов совпадают, жить очень легко. Нас с Альбиной это окрыляет».

«На другого я бы и не посмотрела»

Лидия Жантудуева родилась в семье балкарцев и в пятилетнем возрасте оказалась в депортации. В 1957 году, окончив 10 классов школы, вернулась на родину и поступила в только что открывшийся в Нальчике университет. С будущим мужем, кабардинцем Мухарби Темиркановым, который учился курсом младше, она познакомилась, участвуя в художественной самодеятельности. Он рисовал, а Лидия помогала ему.

Между молодыми людьми вспыхнуло чувство. Влюблённые встречались четыре года. Родители девушки, вернувшись из депортации, приняли жениха всей душой. А вот его кабардинская родня относилась к предстоящему браку настороженно.

«Но в итоге отец Мухарби – он был человеком передовых взглядов – стукнул кулаком по столу и заявил: «Будь она хоть цыганка, если сын хочет жениться, никаких запретов быть не может», – вспоминает Лидия Магомедовна.

Окончив университет, девушка поехала работать учителем русского языка и литературы в балкарское село Гунделен (Кёнделен). Через несколько месяцев молодые инсценировали кражу невесты, а потом сыграли свадьбу. Со своим мужем Лидия всю жизнь говорила только на русском языке.

Мухарби после университета отслужил в армии, два года поработал учителем, а затем его направили в райком партии, и он много лет возглавлял отдел агитации и пропаганды. Когда распался Советский Союз, принял это близко к сердцу, тяжело заболел и ушёл на пенсию. 10 лет назад его не стало. Лидия Магомедовна потеряла не только мужа, но и единомышленника.

«Наша семья строилась на демократических принципах. Мы не придавали значения национальности. Мой муж был интеллигентный, грамотный, умный, на другого я бы и не посмотрела, – уверена она. – Мы друг друга как книгу читали. Даже мыслили одинаково».

Свадьба кабардинца и русской

Модератор: beauty admin

Замуж за кавказца

  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 12:38
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

andgrybird

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

VIP

  • Сообщения: 1290
  • Зарегистрирован: Вс июн 25, 2006 03:09
  • Откуда: 178 RUS
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

Гость

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

Admin

  • Сообщения: 200
  • Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 19:56
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

Sindi

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

Гость

  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

  • Сообщения: 2
  • Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 12:38
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

  • Сообщения: 1
  • Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 17:02
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

вопрос к Светлане.
Мой знакомый тоже из Буйнакска-кумык, и жил раньше в небольшом северном городе. Как у сложилась жизнь с возлюбленным? Уехали вы к нему к нему? Вышли замуж?
Правда что нужно будет нескончаемый поток родственников у нас в доме и никакое отношение к невестке?
Кто-нибудь может рассказать про жизнь Буйнакске? Я русская-христианка, смогу ли я там жить?

Читать еще:  Видеооператор на свадьбу заказать

. сообщение Светы начиналось со слов:
Помогите ине — я в тупике, не знаю что мне делать. Зовут меня замуж. И человек мне нравится, и все замечательно. Но он дагестанец. Кто-нибудь -подскажите, что мне делать? Объясните мне , почему у нас такое предвзятое отношение к ним?

  • Сообщения: 1
  • Зарегистрирован: Вс июл 07, 2013 02:27
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Re: Замуж за кавказца

Новичок

  • Сообщения: 33
  • Зарегистрирован: Сб май 11, 2013 05:43
  • Профиль
  • Наверх
  • Пожаловаться на это сообщение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

10 странных свадебных традиций у кавказцев

Несмотря на то что технический прогресс кардинально поменял традиционную жизнь народов Кавказа, у кавказцев до сих пор сохраняются странные свадебные традиции. Составленный топ-10 необычных обрядов с описанием и фото позволяет узнать больше об особенностях кавказских свадеб.

Скрывание невесты на свадьбе

Во время свадьбы невесту никто из присутствующих, включая жениха, не должен видеть. Раньше справляли сразу две раздельные свадьбы в домах жениха и невесты. Сегодня играют одну свадьбу, но невеста в ней практически не принимает участия.

Обряд жертвоприношения

Когда невеста входит в дом жениха, принято резать жертвенного барашка и лить его кровь под ноги молодой. Кроме этого, перед порогом дома жениха девушка должна разбить ногой тарелку и взойти на порог с правой ноги, чтобы жизнь ее в доме мужа была правильной и счастливой.

Ритуал объятий

Прежде чем отправиться в спальню, невеста должна обниматься с родственниками жениха. Сначала она должна обнять молодуху, держащую ребенка на руках, чтобы первенцем в семье новобрачных стал сын. После этого обязательно нужно обнять самую старшую женщину в доме жениха, проявив уважение и преемственность в продолжении рода.

Особенности первой брачной ночи

Увидеть невесту жених может только во время первой брачной ночи. После нее брак считается заключенным и с новобрачных снимаются все запреты. А молодая жена после нее может видеться со своими родственниками и друзьями.

Обряд у реки

На кавказских свадьбах принято проводить выход невесты к реке, который должен защитить девушку от несчастного случая. Кавказские народы верили, что женщину может утянуть в быструю горную реку водяной, когда она придет набирать воду.

Поведение невесты на свадьбе

У многих кавказских народов невеста должна стоять в течение всей свадьбы в специально отведенном для нее месте, закрытая плотной фатой. Заглянуть под фату имеют право только родственники жениха, которые после этого должны плюнуть в невесту, естественно, не по-настоящему. Так невесту защищают от сглаза.

Родственники невесты не присутствуют на свадьбе у жениха

Раньше праздновали две свадьбы – в доме невесты и в доме жениха. И сегодня такой обычай распространен в разных регионах Кавказа. Сначала праздник начинается в доме невесты, потом продолжается у жениха, куда везут молодую. Родители невесты на свадьбе у жениха не присутствуют. Общаться новые родственники обычно начинают после свадьбы.

Калым или похищение невесты

Женихи на Кавказе должны платить родителям невесты калым после того, как родители девушки дали согласие на свадьбу. Если жениху отказали, он может выкрасть девушку, и тогда платить калым не придется.

Свадебные подарки

На кавказских свадьбах принято дарить много подарков. На такие мероприятия приглашают:

Стрельба из оружия

Существует обычай, согласно которому во время свадебной церемонии мужчины стреляют в воздух. Этот свадебный обычай появился не так давно. Считается, что грохот от стрельбы отгоняет демонов и злых духов от молодых. В древности, когда огнестрельного оружия просто не существовало, такой обряд проводился с помощью боевых барабанов.

Читать еще:  Заказ машин на свадьбу недорого

Традиции и обряды кабардинских свадеб

Кабардинские свадьбы – это веселое и красивое торжество. Этот важный праздник не проходит без ссор и конфликтов. Споры возникают из-за того, что традиционное действо, которое основывается на старинных обычаях, длится несколько лет. Сначала жених с помощью своих родственников ищет кандидатуру на роль невесты. Затем самые близкие родственники идут в дом избранницы и просят у ее отца руки и сердца дочери. Если он согласился, то семьи договариваются о калыме. Утвердительный ответ часто давали не сразу, поэтому сватать невесту приходилось много раз. Когда семьи определялись с калымом, приходила очередь смотрин. Молодые обручались спустя короткий промежуток времени. Эти действа соответствовали очень строгому ритуалу, отклоняться от правил которого было запрещено. После внесения молодым человеком части оговоренного калыма он получал право вывести возлюбленную из родного дома. Этот процесс тоже подчиняется определенным правилам.

Невеста должна была поселиться в одном доме, а жених – в другом. Молодому человеку запрещали видеться с родственниками. Наиболее строго относились к встречам жениха с невестой и старейшинами. Невесту приводили к молодому человеку спустя долгое время. Для начала ей показывали комнату, в которой будет жить молодая семья. Через несколько недель ей показывали общий зал. Это описание можно назвать кратким пересказом всей сути кабардинских свадеб. На самом деле ритуалов намного больше. Однако современные свадьбы обходятся без многих обрядов и традиций. Сегодня на этих праздниках можно увидеть костюмы народа и веселые танцы. Некоторые кабардинцы не одобряют такие новшества. Что же их так возмущает?

Современные традиции кабардинских свадеб

В современных кабардинских свадьбах есть ритуал похищения невесты. Девушку тоже поселяют в дом родственников. Однако в отличие от былых времен у потенциальной невесты спрашивали согласия после приезда ее родителей. После утвердительного ответа девушки в дом приглашали Имама, который и заключал брак между влюбленными людьми. Вообще, практически все праздники, в том числе и свадьбы, этот народ празднует у себя дома. Люди не привыкли отмечать этот торжественный день в каких-либо заведениях. Если девушка отказалась, то она может пойти к себе домой. Это новшество, которого раньше не было. После заключения мусульманского брака жених и невеста начинают подготовку к свадьбе. Вы слышали о выносе простыни из дома после первой брачной ночи? Так вот, этот обряд противоречит исламским традициям. Тем не менее, многие люди все еще так делают. В день празднования свадьбы запрещено соединять представителей противоположного пола. Традиция гласит, что женщины и мужчины должны отмечать торжественный день отдельно друг от друга. Невеста не должна показываться присутствующим на глаза.

Какие же они, современные свадьбы народа? Это дорогие автомобили, стильные люди в модных нарядах, девушки в красивых платьях, работа свадебного оператора. Можно ли назвать такую свадьбу плохой? Многие люди скажут, что подобный праздник можно назвать позором, ведь народ теряет свою индивидуальность, перенимая традиции у стран Европы. Другие считают, что рано или поздно нотки европейских свадеб все равно бы нарушили привычные традиции, поэтому здесь нет ничего плохого и запрещенного. Чье же мнение можно назвать правильным? Наверное, ответить на подобный вопрос могут только родственники молодоженов. Они и будут решать, стоит ли сохранять общепринятые традиции или же необходимо внести в свадьбу немного свежих идей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector