Servant42.ru

Поздравления и подарки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белорусская свадьба обряды и традиции

Белорусские свадебные традиции

Свадебные традиции разделяются на три части: предсвадебные, в которые входит обряд сватовства и помолвка, свадебные, включающие в себя венчание и саму свадьбу, и послесвадебные, состоящие из пирогов и медового месяца.

Чтобы подготовить жениха к отъезду, всем нужно было приложить не мало усилий. Парни и девушки украшали повозки, основным атрибутом которых были колокольчики, праздничный звон которых извещал всех жителей о праздничном событии, и, к тому же, уничтожал злые силы и очищал от них путь. После того, как в доме жениха было все готово к его отъезду, в центре дома ставили стол, накрывали белой скатертью, ставили хлеб-соль и зажигали свечу. Отец перевязывал сыну руки тканым полотенцем, затем три раза обводил юношу вокруг стола, а затем вел к порогу. Потом сыну давалась икона, на которой был изображен Иисус, а мать, держа икону и свечу, благословляла юношу в путь. Икона оставалась дома, а сват брал с собой водку, деньги, печенье, конфеты, пояса, необходимые для обряда выкупа невесты. Вместе с женихом и сватом на выкуп отправлялись его крестная мать, брат или хороший друг жениха, и еще несколько повозок с музыкантами и молодежью. А дружина невесты между тем готовилась к встрече гостей. Родители невесты накрывали праздничный стол, подружки наряжали девушку. Обычно это происходило в доме невесты, но было строго запрещено наряжать ее в доме вдовец или вдовцов, разведенных людей или где был пожар или умирал ребенок. Идеальным вариантом был дом, где жила богатая и счастливая семья.

Подружки невесты заплетали ей косу, обували красные сапоги, подгоняли по фигуре платье и перевязывали девушку красным пояском. Затем надевали белую фату, состоящую из трех частей, одна из которых закрывала косу, другая опускалась на лицо невесты, и третья являлась венком, который крепился поверх фаты. Такой венок мог состоять и из живых, и из искусственных цветов, которые делали из бумаги или ленты и закрепляли на картонном обруче. Если венок плели из живых цветов, то использовали мяту, барвинок, калину, руту. По цветовой гамме, а также форме венка, люди могли судить о том, каково было социальное положение невесты. Цветок рута являлся символом невинности, поэтому такой венок могла надеть лишь невеста, сохранившая эту невинность. В том случае, когда девушка оказывалась сиротой, в венок вплетался листочек мяты.

Обряд выкупа невесты был похож на белорусский рынок: одна сторона должна была побольше «вытянуть» за необычайный товар, другая – до минимума сбить цену. Когда «сделка» удовлетворяла и сторону жениха, и сторону невесты, парень брал девушку за руку и вел к себе домой, где родные невесты во всю поджидали гостей. Родственники жениха и невесты садились по разные стороны стола. Первая речь шла за старшим сватом, а затем, после недолгой трапезы угощения, свое место занимала подготовка к поездке в храм.

В давние времена был обычай сразу после венчания посещать могилы предков, находившиеся недалеко от храма. Затем традиция сменилась посещением мемориальных комплексов, памятников и братских могил, хотя ученые утверждают, что царящая над ними аура очень далека от праздничной. На пути домой, жениху с невестой необходимо было проехать через семь мостов, через каждый из которых жених на руках нес невесту, и при этом было запрещено кому-либо переходить им дорогу.

Когда молодые подъезжали к дому, они не выходили из повозки, пока на пороге дома не появлялись родители. Из повозки молодые должны были ступить на покрывало, а не на землю. Часто покрывало заменяли вывернутым кожухом, так как он считался символом умерших, оказывающих помощь живущим на земле. Молодых встречала мать. В руках у нее было полотенце и каравай. Отец наливал новобрачным по рюмке водки, предлагая выпить. Жених с невестой имели право только слегка пригубить, так как впереди у них была брачная ночь. Это действие происходило два раза, и каждый раз молодые выливали остатки спиртного через левое плечо, за которым, по поверьям, находились злые силы, а в третий раз парень и девушка, даже не пробуя, бросают за спину свои рюмки, и тогда уже им предлагается целовать хлеб-соль и затем следует приглашение в дом.

Свадьба обычно длилась три дня и проходила и в доме невесты, и в доме жениха, иногда проводилась совместная свадьба в одном из чьих-либо домов. В конце свадьбы происходило деление каравая. Каравай жениха делился между его родственниками, каравай невесты – между ее. После деления пирога мать жениха снимала с невесты фату и отдавала шаферке, чтобы она вышла замуж следом, а невестке она должна была повязать фартук и косынку.

После свадьбы, уже на девятый день, играли пироги, так называемое застолье для родителей, не имеющих возможности посидеть на свадьбе за праздничным столом. Ну, а медовый месяц в те времена длился с девятого дня по сороковой. Через год в семье ожидали первенца.

Свадебные обряды народов мира. Белорусская свадьба.

Судьба меня занесла в Беларусь, поэтому будет «грех» не рассказать о свадебных традициях этой местности. музыка

В давние время проведения свадеб было не произвольным, а строго определено. Проведение свадеб строго запрещалось во время постов, а также в период с Рождества по 21 января («крывыя вечары», в это время игрались только «волчьи свадьбы»). Наилучшим временем считалось время после уборки хлебов, а также во время зимнего мясоеда (от Крещения до Масленицы). Но и в эти двухмесячные периоды время для проведения свадьбы определяли в соответствии с фазами луны. Наиболее благоприятным считалось время «маладзiка» и полнолуния. Во время подготовки и проведения свадеб учитывали бесконечное множество примет и суеверий, которые выполняли роль предсказаний на будущее. Например, бывали случаи, когда сваты возвращались домой, если им дорогу перебегала черная кошка или заяц. А если конь начинал бить копытом, то в этот день даже не думали отправляться со двора.

Перед отъездом из дома жениха юноши и девушки из дружины молодого украшали брички, фурманки, тарантасы (в зависимости от местности и социального положения семьи). Особенно ярко украшали первую повозку, в которой ехал жених. Дугу оплетали хвоей (ветками ели, сосны, можжевельника), а сверху прикрепляли несколько разноцветных лент. Ленты были белого (в тон одежды невесты, как символ целомудрия и невинности) и красного (как символ перехода, перерождения, нового статуса) цветов. Главным атрибутом композиции украшения были колокольчики: посередине большой, по краям — меньше. Праздничный перезвон колокольчиков извещал жителей окрестных деревень об очередном праздничном событии, а кроме того, уничтожал любые чародейства и очищал путь от всякой скверни.

Когда в доме жениха все было готово к отъезду, родители ставили в центре хаты стол, накрывали его белой льняной скатертью, клали хлеб-соль, ставили ведро с водой и зажигали громничную свечу (свечи освещенные в храме). Отец брал домотканое полотенце, перевязывал им руки сына, трижды обводил его вокруг стола и вел к порогу. Затем давал ему в руки небольшую икону с изображением Христа, а мать, держа в руках громнчную свечу и домашнюю икону, благословляла сына в дорогу. Икону оставляли дома, а «грамнiцу» сват брал с собой, чтобы обезопасить свадебный кортеж в пути. Кроме того он брал с собой деньги, водку, конфеты, печение, мед, пояса, которые понадобятся для выкупа невесты.

Читать еще:  Речь священника на свадьбу

Помимо молодого и свата в состав дружины входили: крестная мать, «паджанiшнiк» (родной брат или лучший дуг), еще две, три повозки с молодежью и музыкантами.

А тем временем «сябрына» молодой готовилась встречать гостей. Родные невесты готовили праздничный стол, а подружки наряжали главную героиню торжества. Обычно невесту наряжали не в своем доме, но выбор дома не был случайным. Прежде всего невесту нельзя было переводить через улицу, поэтому выбирали дом, который находился на стороне родителей. Кроме того, жених со своей свитой должны были проехать мимо дома невесты. Категорически запрещалось наряжать невесту в доме вдовы или вдовца, разведенных, или где умирали дети, или был пожар. Лучше всего было, когда в доме жила дружная, счастливая и богатая семья.

Подружки заплетали молодой косу, обували красивые красные сапожки, окончательно подгоняли платье, перевязывали невесту самотканым красным поясом. К выбору платья невесты подходили очень внимательно. Наряд для свадьбы должен был закрывать грудь, плечи, ноги. Покупали его в среду, а туфли ― в пятницу. Нельзя было давать примерять фату или платье другим девушкам. Белое платье разрешалось надевать только девственницам. В случае, если невеста беременна, а также на второй день свадьбы, после первой брачной ночи, надевали платье красного цвета. Красный в народной традиции ― это цвет защиты от нечистой силы. В последнюю очередь одевали фату (вэлюм). Фата состояла из трех основных частей. Одна часть фаты закрывала длинную косу. Другая часть — тонкая короткая вуаль — собиралась пелериной и опускалась через лоб на глаза и лицо невесты. Поверх пелерины крепили венок. Венок мог быть как из живых цветов, так и из искусственных. Искусственные цветы делали из ленты и бумаги и крепили на картонный обруч. Для плетения венка из живых цветов использовались мята, рута, калина, барвинок. По форме и цветовой гамме веночка можно было судить о социальном положении невесты. Обязательно в венке присутствовала рута — символ девичьей невинности. Если невеста была сиротой, то в венок вплетали зеленый листок мяты. И конечно же, венок имела право надеть только та невеста, которая сохранила невинность. Важным атрибутом свадебных нарядов считались обереги. На одежду прикалывали булавки, прятали иконки, в обувь клали листья рябины, а ее плоды ― в карман. У невесты должна была быть освященная на Пасху соль.

Выкуп невесты был очень эмоциональным моментом свадьбы. В нем присутствовали характерные черты белорусского «кiрмаша» (базар) : одной стороне нужно было побольше выторговать за необычный «товар», другой — сбить цену до минимума. Каждая из сторон могла прибегнуть к «запретным» приемам: попытаться унизить соперника, задеть за живое, уличить в скупости и прижимистости.

Существовало две разновидности выкупа. Более древним является тот вариант, когда дружина жениха выкупала невесту у ее старшей сестры; позднее «торговаться» доводилось с ее родным братом. Когда обе стороны оказывались удовлетворенными «сделкой», жених брал невесту за руку и вел в ее родной дом. Там родня невесты уже ждала гостей. Дружина молодого рассаживалась за столом вдоль стены от улицы, а родные невесты — вдоль стены от двора. Старший сват давал команду налить по чарке и произносил тост. После непродолжительного угощения начинали готовиться к отправлению в храм.

На Минщине отец опоясывал свою дочку специальным полотенцем, трижды по солнцу обводил ее вокруг стола и вел к порогу, возле которого уже стоял жених. Затем отец и мать брали по буханке хлеба, заворачивали их в красные концы полотенца, которым отец только что выполнил ритуальное действие. Одной рукой родители держали хлеб, а другой приподнимали полотенце в виде подковы. Молодые проходили через врата бессмертия, обязательно пригнув головы, то есть поклонившись порогу — древней зоне захоронения предков.

Жених со своей дружиной садился в одну повозку, молодая (она шла за него замуж) — во вторую. Кортеж должен был состоять из семи повозок, так как символика семерки лежит в основе функционирования семьи и рода. Как только молодые рассаживались, отец невесты брал иконку и, держа в руках две зажженные свечи, обходил вокруг свадебного кортежа, двигаясь по ходу солнца. Следом за ним шла мать и обсыпала повозки зерном. Так они «замыкали» участников венчания в магический круг, чтобы по пути туда и обратно никто не мог навредить молодым. Родителям молодых категорически запрещалось присутствовать на венчании в храме. Тем самым они могли разрушить магический круг, который перед отправлением в храм возвели вокруг своих детей.

В храме молодых ставили не на голый пол, а на специально припасенное для этого полотенце. Но прежде чем расстелить полотенце на пол клали красный пояс, а на то место, где будут стоять молодые, необходимо было положить два медных пятака. После венчания все эти атрибуты забирали с собой. Оставлять их в храме нельзя, их необходимо сохранить у себя всю жизнь. После окончания свадьбы родители молодых собирали в эти полотенца металлические основания двух цветков, ложки, фужеры которыми пользовались молодые, перевязывали «восьмеркой» красной лентой, а сверху перевязывали поясом, на котором стояли молодые. Делалось это для того, чтобы молодая семья прожила долгую совместную и счастливую жизнь. Для того чтобы отблагодарить храм сваты брали с собой специально еще одно полотенце.

Во время регистрации брака и во время венчания невеста должна находится слева от жениха. Сватам необходимо повязывать полотенца: мужчинам — узлом под правую руку, женщинам — под левую. Аналогичным образом повязывают ленты и свидетелям молодых. Потому что в мифопоэтической модели мира белорусов верх является мужским началом, низ — женским. Соответственно разделена и горизонтальная ось пространства: правая сторона — зона несущая мужское начало, левая — женское.

По традиции у жениха должно быть золотое кольцо, а у невесты ― серебряное. Это означает союз Луны и Солнца. Кольца должны быть куплены в одном месте и не иметь никаких рисунков, их нельзя надевать на перчатки. Нельзя использовать найденные кольца, переплавлять родительские.

В прошлые века у белорусов существовала традиция: сразу же после венчания новобрачные шли к могилам своих предков, которые находились рядом с храмом. В коммунистические времена молодые стали посещать мемориальные комплексы, памятники вождям революции, братские могилы.

Навестив могилы предков, молодые возвращались домой. По дороге молодые должны были «проехать семь мостов» (при этом по каждому мосту жених проносил невесту на руках). Никто не должен был переходить дорогу молодым. Возвращались молодые и сваты в одной повозке. На перекрестке дорог или недалеко от дома невесты соседи старались перегородить им путь. Посреди дороги ставился стол, на него ведро с водой, хлеб-соль и требовали от сватов плату за ввоз чужого человека. К дому невесты кортеж должен был подъезжать только со стороны восхода солнца.

Читать еще:  Требуется видеооператор на свадьбу

Молодые сидели в повозке до тех пор, пока родители не появлялись на пороге дома. Первый шаг в совместную жизнь с повозки новобрачные должны были сделать не на голую землю, а на какое-нибудь покрывало. А лучше всего на вывернутый кожух.

Даже если свадьба была осенью или летом, мать выходила встречать молодых в вывернутом кожухе и валенках (символ умерших предков, которые из мира мертвых оказывают помощь живым), держа на руках полотенце с хлебом-солью. Отец выносил графин с водкой и две рюмки. Молодым он наливал по рюмке и предлагал выпить. Молодые должны были пригубить питье, но пить его не имели права, потому что у них впереди была первая брачная ночь. Выливать спиртное нужно было правой рукой через левое плечо (то за которым находятся черные силы). Это действо повторялось два раза, а на третий раз молодые, не пробуя, бросают рюмки за спину. Теперь молодым предлагают поцеловать хлеб-соль и приглашают в дом.

Порог — зона смерти. Дотрагиваться до него запрещено. Поэтому жених брал невесту на руки и переносил через порог. Присутствующие гости в это время осыпали молодых зерном.

Обычно свадьба длилась три дня. Гуляли отдельно в доме жениха и невесты. Но если семьи были бедными, то организовывали совместную свадьбу либо в доме жениха, либо в доме невесты. Для молодоженов специально готовили одинаковые приборы: два фужера красного цвета, две тарелки с одинаковым узором, две одинаковые ложки и вилки. Ножи старались не класть: старые люди говорили «меньше резаться будут», т.е. ругаться между собой. Один из застольных ритуалов ― совместное поедание женихом и невестой яичницы одной ложкой. В белорусской народной традиции яйцо символизирует плодовитость, а есть что-то одной ложкой ― значит любить.

Заключительным этапом свадьбы было деление каравая. Обычно каравай невесты делили между родственниками молодой, а каравай жениха между родственниками молодого. Сразу после деления каравая мать жениха подходила к невесте, снимала с нее фату и передавала старшей шаферке, чтобы та следом вышла замуж. Невестке же она повязывала атрибуты женской доли — косынку и фартук.

На девятый день после свадьбы игрались пироги — застолье для родителей, которые не имели возможности на свадьбе посидеть за свадебным столом. С девятого по сороковой день длился «медовый месяц» молодых. А через год семья ждала первенца.

В настоящее время сохранились такие обряды как:

Выкупать невесту. Жених проходит ряд испытаний, где показывает свои навыки, умственные и физические. Если что-то вдруг не получится, то можно откупится деньгами.

Посыпать молодых после ЗАГСа. Это делается чтобы брак был прочный, долгий и хороший.

Переносить невесту через порог на руках в дом. Белорусские прадеды полагали, что невеста является лакомым кусочком для нечистой силы. И что бы ее ни кто не сглазил, молодой нес любимую на руках.

Бить посуду. В наши дни в Беларуси бьют либо бокалы, либо тарелки. Делается это разумеется на счастье. И смотрят на осколки. Крупные осколки — будет мальчик, а если мелкие — девочка.

Родительский хлеб-соль (каравай) подразумевает встречу молодых на пороге банкетного зала. Ручник, хлеб с солью в центе, две рюмочки – основное. В конце обряда встречающие поднимают каравай над головой, растягивая края рушника, чтобы образовались своеобразные ворота и все гости вслед за молодыми проходят в эти своеобразные свадебные ворота.

Обряд дарения в котором каждый из гостей за деньги(подарок) “выкупал” свою “долю счастья”- кусок каравая.

Снятие фаты и повязывание платка — мать жениха подходит к невесте, снимает с нее фату и передает старшей шаферке, чтобы та следом вышла замуж.

Обряд повязывания рук. За свадебный стол первыми садятся молодые. Отец связывает руки жениху и невесте рушником, красиво заводит и усаживает их на свое место.

Зажжение семейного очага – это символическое действие унаследованное от обряда грамничный (сретенских) свечей «тутэйшыя», которые сваты заворачивали в рушник и брали с собой в свадебный поезд, а позже зажигали на каравае.

Обычаи и традиции Белорусской свадьбы

Белорусы – это довольно интересный и незаурядный народ, у них есть своя уникальная и неординарная культура, свои прекрасные рассказы и сказания, свой фольклор, даже свадьбы у них празднуют по-особому. Все, начиная от сватовства, заканчивая медовым месяцем, представляет собой интересную традицию, где каждый член семьи придерживается своей роли.

Как начиналась свадьба белорусов?

«Свадебный поезд» — вот с чего начинается свадьба молодой пары. Это средство передвижение представляло собой не что иное, как повозку. Этот поезд украшали все друзья и знакомые молодого жениха. Каждый знал, что в этом месте идет свадьба, ведь красивый, украшенный ленточками и прочими украшениями, «поезд» звенел колокольчиками, принося улыбки людям и отгоняя нечистую силу.

Сначала вся родня со стороны жениха собиралась за большим столом, на котором были накрыты белые, как хлопья снега, скатерти. Проводился интересный ритуал: на столе ничего не было, кроме хлеба, соли и свечи, отец жениха проводил сына вокруг стола трижды, предварительно связав руки будущего мужа рушником. Потом они вдвоем подходили к двери, где мать жениха благословляла сына с иконой и свечкой в руках.

В это время сватом собирается весь выкуп, а это:

Как только собран весь выкуп, собирается обоз, «свадебный поезд», который отправлялся на «станцию невесты». На выкуп невесты ехало только самое близкое окружение жениха: лучший друг или брат, отец, мать и сам жених со сватом. Следующим «составом» отправлялись более дальние родственники, музыканты, друзья и приглашенные знакомые. Вот весь «поезд» едет к невесте в дом.

Что делала в это время невеста?

В доме невесты не прекращается работа, каждый занят своим делом: родители накрывают на стол, подруги помогают невесте нарядиться и «прихорошиться». Одним словом семья невесты – ждет гостей и активно принимается их встречать.

Отдельным интересным вопросом является место, где одевалась будущая жена. Дело в том, что по приданию, нельзя одеваться в том месте, где случались плохие вещи: смерть младенцев или детей, развод родителей, пожар и т.д. – это все сулило беду для невесты и ее домашнего очага. Если в доме происходили подобные случаи, то невеста шла к подругам и одевалась там.

Также очень любопытным моментом является и наряд молодой. Прежде всего, невеста не одевалась сама, ей помогали либо родители, либо подруги – они надевали платье на невесту, обтягивали его красивым, ярко-красным пояском. Все женщины на свадьбы имели только одну простую прическу – косичка. После плетения кос, надевалась фата, которая с одной стороны закрывает лицо девушки, а с другой – ее косу. Очень интересным атрибутом является венок, который держит фату. Дело в том, что венок подбирался не случайно: например, рута – это символ невинности молодой избранницы, а мята – это символ того, что невеста росла без родителей.

Читать еще:  Декор свадьбы дешево

Как проходил выкуп невесты?

Выкуп невесты – это очень забавный и занимательный процесс. Устраивалось подобие ярмарки, где есть «товар» и есть «купец». Со стороны невесты цена на товар повышается, а со стороны жениха близкие делают все возможное, чтобы цену сбить. После недолгих (или долгих) торгов, обе стороны приходят к «золотой середине», и жених, наконец, получает свой товар, а после везет его к себе домой.

Начиналась непродолжительная трапеза: по одну сторону баррикад садятся гости жениха, по другую – гости невесты. Начиналось все со слов сватов. Но кушать было некогда, выслушав поздравления, молодые спешили в церковь, дабы принять участие в венчании. После обряда молодые посещали кладбище, где захоронены их предки – это делала каждая пара.

После этого пара отправлялась домой, путь их лежал через 7 мостов, через которые жених проводил невесту за руку, при этом мост должен был быть свободным, нельзя, чтобы кто-то перешел его. Пара подъезжает к дому и ждет, когда выйдут родители. После того, как родители выходили на крыльцо, гости стелили молодым покрывало под ноги, считалось, что так их брак будет благословляться предками.

Когда молодые вышли из повозки и прошлись по покрывалу или, так называемому, кожуху, им навстречу шли родители. Мать жениха несла в руках каравай, а отец рюмки с водкой. Трижды отец предлагает молодым выпить, но те должны отказаться, ибо пить алкоголь – нельзя, можно лишь было смочить им губы, а затем вылить водку через левое плечо, чтобы изгнать нечистую силу. Затем молодые целуют каравай и входят в дом.

Как долго проходил процесс свадьбы?

Стандартным временем считали – 3 дня. В один день празднуют в доме жениха, в другой в доме невесты, но бывали и исключения, когда праздновали свадьбу у кого-то одного. Обязательной частью праздника было деление караваев, их было два: один делят близкие жениха, другой близкие невесты, считалось, что это укрепит их брак.

Когда караваи было разделены, мать жениха забирает у невесты фату, а взамен дает косынку. Саму же фату мать отдаете близкой подруге невесты, было поверье, что вскоре и подруга невесты найдет своего мужа.

Когда проходит 9 дней начинается, так называемый процесс, «игры в пироги». «Играть в пироги» означало отдыхать, только отдыхают теперь родители жениха и невесты, которые очень устали в подготовке к свадьбе, а сами так и не успели отдохнуть. После этих игр, у молодых начинался медовый месяц, который длился ровно 30 дней, а уже потом, спустя, примерно, год, семья готовилась к появлению первенца.

Белорусская свадьба обряды и традиции

Всё чаще в последние годы стали организовывать свадьбы в соответствии с традициями своего народа. Особой красочностью, интересными обрядами и поверьями пользуется белорусская свадьба.

Кроме того, отражение белорусского наследия стало отражаться не только в организации самого свадебного мероприятия, но и в одежде.

Наверное, нет более счастливого события в жизни двух молодых людей, чем свадьба. К этому дню стремятся с большим нетерпением и волнением. И, конечно же, организация свадебного дня является важным вопросом.

Как же проходит белорусская свадьба? Для начала стоит обратиться к её традициям. Как правило, в Белоруссии православные верующие никогда не устраивают свадьбы и венчания во время поста, накануне великих церковных праздников.

Особое внимание уделяется выбору свадебного наряда. Свадебное платье не должно быть слишком открытым. Невеста должна быть скромной, плечи, руки и ноги должны быть закрыты. Сегодня, конечно, от таких традиций в одежде стали отступать, но всё же скромность всегда делала невесту более желанной и прекрасной. Белое платье можно было надевать только девственницам. Примерять свой свадебный наряд подругам категорически запрещалось, так как считалось, что свадьба может не состояться по той причине, что жених может жениться на девушке, которая примерила платье невесты.

Во многих районах Беларуси известна ещё традиция, связанная с фатой невесты. Когда свадебный вечер практически подошёл к концу, свекровь должна была снять с невесты фату, а вместо неё повязать на голову платок. Это символизировало то, что невеста, становится уже женщиной. Фату отдавали примерять незамужним подружкам невесты. Считалось, что тот, кто её наденет во время свадьбы, непременно, в скором времени примет эстафету и выйдет замуж. После этого фата возвращалась невесте. До настоящего времени считается, что продавать свою фату или кому-либо отдавать нельзя. Фату невеста должна купить; никто ранее не должен был быть в этой фате. Считается, что это позволит сохранить семейный очаг, а при необходимости, она может обладать мощной силой, которая может лечить детей.

Обереги и другие атрибуты

Большое внимание уделялось различным оберегам. Наиболее распространённым способом защитить жениха и его невесту считалось прикалывание булавок на изнаночную сторону одежды. Иногда молодожены прятали в свадебных нарядах иконки.

В некоторых районах Белоруссии читалось, что, если в туфли положить листья рябины, а в карман её плоды, то это будет препятствовать сглазу

Вышитые рушники используются, как на венчании, так и после для проведения некоторых обрядов. В церкви на рушнике стоят только молодожёны, после того, как они его переступят, он сразу сворачивается. Это делается для того, чтобы никто не мог на него наступить и ненароком разлучить пару. Так же, при входе в дом молодожёны проходят по рушнику, на котором разложены деньги. Деньги символизируют достаток и богатство в доме.

Сила обручальных колец

В Беларуси существует интересная традиция, связанная с обручальными кольцами. Для жениха нужно покупать золотое кольцо, а для невесты – серебряной. Такой тандем символизирует о соединение в союз луны и солнца. Оба кольца должны покупаться только в одном магазине. Строго запрещено надевать найденные кольца или переплавленные. Считается, что в них может быть плохая энергетика.

Застолье

Когда начинается застолье, то жениха и невесту встречают с большим сдобным караваем с солью и медовухой. Каравай необходимо укусить паре одновременно. Считается, что тот, кто откусит больший кусок, станет главой в семье. Медовуху до конца допивать не надо. Её только пригубляют, а остатки выливают за плечо. После этого необходимо замкнуть замок дома – это символизирует прочное счастье.

К столу молодожёнам положено подходить по часовой стрелке. Посуда у пары должна быть одинаковая. Чтобы у молодожёнов в скором времени появились детки, им дарят обрядовые куклы и подарки.

Тенденции свадебных традиций разных народов вновь стали занимать своё место в современном мире. И это, несомненно, правильно. Только таким образом можно передать всю красоту и настоящую истину национальной свадьбы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector