Волшебный клубок сценарий
Сценарий новогоднего утренника «Волшебный клубок» для детей старшей и подготовительной группы с ТНР,
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Новый год-это праздник , который любят и маленькие и взрослые. И принято его встречать всей семьёй. Открывает новогодний карнавал, как обычно утренники в детском саду. И мы в нашем сценарии в традиции нового года поместили: волшебство, сказку, сказочных героев. Ну. и конечно всеми любимого Деда Мороза и Снегурочку.
Новогодний утренник проводился с детьми старшего и подготовительного возраста с ТНР.
Тяжёлое нарушение речи (общее недоразвитие речи (ОНР) характеризуется сложными речевыми расстройствами, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Как видно из определения, помимо недостатков в звукопроизношении, которые легко определяются и чаще всего принимаются за определяющий показатель диагноза, у детей с ТНР нарушается целый комплекс речевых функций.
v фонематическое недоразвитие речи – несформированность процесса различения звуков, что приводит к нарушению функций фонематического анализа, синтеза и представлений.
v -нарушение произношения слов сложной слоговой структуры, перестановки и замены звуков и слогов, сокращения при стечении согласных в слове.
v недостаточное развитие словаря, который у детей с ТНР значительно беднее словаря с их сверстников с нормальной речью. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Неумение пользоваться способами словообразования создаёт трудности в образовании новых слов при помощи суффиксов и приставок.
v в речи детей встречаются аграмматизмы, которые проявляются в изменении существительных по числам и родам, согласовании числительных и прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Поэтому одна из основных задач логопедического воздействия на детей с ТНР – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
Поэтому создавая сценарии мы обращаем внимание на показ театрализованной деятельности, сопровождающее музыкальным сопровождением.
Цель: Создание праздничного настроения для детей и родителей, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность, желания выступать перед зрителями.
Задачи:
Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.
Развивающие: развивать память, речь, творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
Воспитательные: воспитывать интерес к стихам, музыке, к традиционным праздникам: Новому году, учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Сценарий игровой познавательной программы «Волшебный клубок»
Сценарий познавательной игровой программы
Дата проведения: 01.11. 2016 г.
Место проведения: учебный кабинет №48 ЦДТ.
знакомство с народными традициями праздников Руси —
Параскева Пятница-льняница и Починки;
развитие чувства патриотизма;
развитие активной деятельности;
— формирование познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству.
ОБОРУДОВАНИЕ: столы, коробки, клубки ниток, пуговицы, лоскутки
ткани, нитки х/б, иголки, ножницы, демонстрационный материал
(кукла Параскева, кукла-льняница, образцы заплаток, палочки или спицы для игры).
Выставка работ учащихся объединения. Призы. Магнитофон.
На экране тематическая презентация.
Звучит волшебная музыка. Выходит Марья Искусница.
Марья Искусница: Где-то мой клубочек с нитками потерялся, куда- то запропастился…Ой, какие девочки красивые сидят.(Подходит, рассматривает)Да как одеты интересно..Мой волшебный клубок меня привел не в сказку?
Ведущая: Здравствуйте! Нет, мы не в сказке, здесь собрались девочки –рукодельницы у нас праздничное чаепитие. Девочки, а давайте попросим Марью-искусницу нам рассказать о том, как в старину девочки на посиделки собирались? Согласны?
Марья Искусница: Да, лебедушки, праздники на Руси и посиделки всегда были интересны и полезны девушкам и женщинам. В старину, после окончания полевых работ, в октябре, крестьяне начинали рукодельные работы. Женщины пряли да ткали, шили, вязали, да вышивали ,и, конечно, дом вели и воспитывали детей. Вечерами начинались посиделки, на которых кроме женщин, были девушки и девочки. Они учились, старались рукодельничать, ведь чаще всего это была работа «на себя». Они готовили свое приданое. Неумеху никто замуж не возьмет. А вы, девочки- умелицы, хозяйственные? Можете похвастаться? А вот сейчас поверим!!
Приглашаются 5 участников.
Ведущая: Я раздаю вам коробочки с клубком ниток, внутри которых лежат записки с загадками. Ваша задача — размотать клубок в коробку и отгадать загадку.
(Звучит народная музыка)
То назад, то вперед, ходит, бродит пароход,
Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг)
Два братца — одно сердце. (Ножницы)
Тонка, длинна, одноуха, остра — всему миру красна. (Игла)
Кого с пола за хвост не поймаешь. (Клубок ниток)
Сама мала, носик острый, голова кругла. (Булавка)
Ведущая: К инструменту относились особенно внимательно, ведь работать
как-нибудь, да чем-нибудь — доброй вещи не сделать. Девушки-рукодельницы даже куклу особую делали для хранения своих иголок, булавок, пуговичек и всяких таких мелочей.
Звали куклу в честь любимой святой всех рукодельниц—Параскевой.
В основе куклы — крестик из палочек, лоскуток красивой ткани — платье, на
«голове» наперсток, а все иголочки втыкают в платье с приговоркой:
«Обереги, матушка Параскева, от сглазу-призору».
Святая Параскева жила в III веке и родилась в пятницу, а по -гречески день
пятница прозносится Параскева.
В некоторых губерниях Параскеву Пятницу называли Параскевой Льняницей, т.к. в это осеннее время начинали мять и трепать лен. Считалось, что святая следит за всеми женскими работами, а в пятницу
запрещает прясть, ибо в этот день работает сама Параскева. Верили, что если запрет будет нарушен, то Параскева строго накажет непослушную женщину и превратит ее в лягушку. В день Святой, 28 октября, люди несли в церковь рукотворные подарки матушке Параскеве. А затем вся деревня гуляла, водили хороводы, пели песни и частушки про лен. Девушки на выданье и девушки помладше участвовали в Льняных смотринах.
Они хвалились своими вышивками да вязанием, бусами да бисерными поясами, льняными сумочками да кисетиками, а парни тем временем присматривали невест. Справная невеста и жена заранее собирала все, что нужно для рукоделия и хранила с трепетной бережливостью в заветном ларце или большой шкатулке.
(Демонстрация шкатулок и образцов на презентации)
Ребятишки делали себе куколки-льняницы и тоже хвастались ими. А затем начинались народные игры, такие как «Бояре» или «Калечина-малечина», в которой ставят палку концом на ладонь и удерживают в равновесии. Заканчивался праздник дома, где готовы были караваи да расстегаи, калачи да булочки.
КОНКУРС на внимательность.
Приглашаются 5 участников.
Марья Искусница: Наш следующий конкурс покажет, кто из вас не только самый быстрый, но и внимательный. Перед каждым участником стоит коробка, в которую насыпаны различные пуговицы. Перед коробкой лежит одна единственная пуговица. Как только зазвучит музыка, вы должны найти у себя в коробке по 10 таких же пуговиц, которые лежат на столе. Победителем станет тот, кто правильно и быстро выполнит задание.
(Звучит народная музыка)
Ведущая: Осень заканчивалась, наступала зима — время активных игр и кулачных боев. После этого приходилось не один кафтан да тулуп в порядокприводить, да и пора было перед весной перебрать всю одежку,подготовиться к смене погоды.
По русскому обычаю 16 февраля устраивали праздник Починки — латание дыр в одежде. Залатать старенькие кафтаны и фуфайки старались так искусно, чтобы стали лучше новых. В этом был весь смысл рукоделия.
На Починки — заплатки должны быть украшением, и чтобы люди дивились мастерству портного.
На Починки приговаривали: «Не носить плаченого, не видеть злаченого. Ныне- в рубахе простой, а завтра — что у царевны самой».
(Демонстрация образцов с заплатками)
Часто на Починки созывались и мужчины. Их труд был иным — подшить валенки, заделать кожей сапоги и привести в порядок лошадиную упряжь. В верхнюю одежду под ту или иную заплатку обязательно зашивали монетку, приговаривая: «Придет времечко, и на счастье найдется эта копеечка». Когда наставал черный день, эти денежки были очень кстати.
Приглашаются 5 участников.
Ведущая: Для следующего задания нам понадобятся лоскутки, иголка с
ниткой и мелкая монетка.Представьте себе, что вы находитесь в крестьянской избе и зашиваете эту монетку под заплатку.
Наши заплатки — в форме квадрата или круга. Нужно швом «вперед иголку»
пришить 3 /4 заплатки к лоскутку, а потом вставить в образовавшийся кармашек монетку и зашить остальную часть заплатки. Завязать узелок.
Пока звучит музыка, вы должны задание выполнить. (Звучит народная музыка)
Ведущая: Пока участники конкурса выполняют задание мы с вами поиграем в народную игру «Калечина-малечина». Нет у нас веретена, и мы нашли подходящую палку. Ставим палку концом на ладонь и удерживаем ее в равновесии.
При этом напевают:
Сколько часов до вечера,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще долго так держать?
Кто дольше удержит палку, тот и выходит победителем. Удерживать палку можно и на одном пальце, и на носке ботинка, и даже на голове. Ловкачи при этом могут ходить, бегать, садиться и вставать, а калечина не падает. Для этого нужна тренировка.
Марья Искусница: Бытовало поверье, если кто из женщин 16 февраля никому из близких ничего не зашил, не починил, весь год одежда домочадцев будет рваться, трещать по швам и казаться неприглядной. С детства девочки помнили, что иголка весь белый свет помогает одеть и на девичьи вопросы дает ответ. Поэтому шили девушки и спрашивали: «Иголка, иголка, на кого буду шить, кого буду любить».
Приглашаются 5 участников.
Ведущая: Так как девушки на выданье должны были быть настоящими мастерицами, им приходилось выполнять разную работу. По тому, как девушка умеет прясть, шить, вышивать и вязать, судили, какая она будет хозяйка. А мы скоро тоже узнаем, какие мастерицы получатся из вас в будущем.
Перед вами лежат лоскутки ткани, пуговицы, иголка с ниткой. Пока звучит музыка, нужно пришить как можно больше пуговиц на эти лоскутки. Работа должна быть выполнена не только быстро, но и аккуратно. Каждую пуговицу пришиваем тремя стежками и завязываем узелок.
(Звучит конкурсная музыка)
Пока наши мастерицы работают, мы с вами отгадаем загадки.
На пальце одном, ведерко вверх дном. (наперсток)
Легкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (хлопок)
Наша тетушка — игла
Строчку по полю вела
Строчка в строчку, строчка в строчку, —
Будет платье вашей дочке.
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (игла)
Он разгладит все морщинки,
Только ты его не тронь,
Он горячий как огонь. (утюг)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки.
И вот он — шарф для Петеньки. (спицы)
Держится подружка За мое, за ушко, Стежкою одною Век бежит за мною.
Шагает мастерица по шелку и по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он — стежок.
Ведущая: Девушки с Починок начинали сшивать приготовленные лоскутки, набирая из них, выстегивая себе в приданое ватное или пуховое одеяло. Эта традиция и техника «пэчворк» сохранилась до сих пор. Сейчас изделия из лоскутков находят применение в сувенирах, игрушках, одежде и других изделиях.
Приглашаются 5 участников.
Марья Искусница: Перед вами лежат 4 кусочка ткани. Нужно сшить швом «вперед иголку» по 2 кусочка ткани между собой дважды, а потом аккуратно и быстро тем же швом соедините их в большой квадрат.
(Звучит тихо народная музыка)
Пока наши конкурсанты выполняют задание, предлагаю зрителям тоже
Закончите предложенные пословицы или поговорки.
Дома и стены . (помогают).
По одежке встречают . (по уму провожают).
Семь раз отмерь . (один отрежь).
Мал золотник . (да дорог).
Без труда. (не вытащить рыбку из пруда).
Один в поле . (не воин).
С миру по нитке . (голому рубашка).
Дом вести. (не лапоть плести или не рукавом трясти).
Умение везде. (найдет применение).
Не будет скуки, когда. (заняты руки).
Мастерство тому дается, кто . (весь делу отдается).
Скучен день до вечера . (когда делать нечего).
Терпение и труд . (все перетрут).
Делу время . (потехе час)
Труд человека кормит, а. (лень портит).
Умение везде найдет. (применение).
Ведущая: Итак, последний конкурс закончился. Сейчас наши мастерицы покажут свои образцы, а мы их сложим и получим коллективную работу -салфетку. Это начало одеяла.
Все участники конкурса получают призы.
Марья искусница: Вот так, мои дорогие умелицы. Любой народ должен хранить традиции своих предков, ведь без этого, как известно не может быть будущего. Оглянитесь вокруг – то, чем занимались наши предки, дошло и до наших дней. Они были мастерами своего дела и за это, стоит им сказать огромное спасибо. А мне пора, голубушки, возвращаться в свою сказку. Мой клубочек опять укатился раньше. Прощайте, помните о традициях старины, берегите их и передавайте знания следующим поколениям!
Ведущая : До свидания! Спасибо, Марья-Искусница! Спасибо девочкам за активное участие, вы очень старались быть хозяюшками-умелицами! А сейчас я всех приглашаю на чаепитие!
Сценарий «Волшебные клубочки»
Описание:
Осеннее развлечение для детей первой младшей группы. Праздник строится на основе путешествия волшебного клубочка по осеннему лесу. По ходу праздника дети попадают в гости Ёжику и Зайчику.
Возрастная группа:
Первая младшая группа (ясли)
Место проведения:
Действующие лица:
Ведущий
Ёжик
Осень
Зайчик
Музыкальный материал:
- Танец с клубочками
- Игра «Собери яблоки»
- Песня «За окошком кто шалит?». Музыка и слова Т.В. Бокач
- Пляска с листочками. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
- Пляска «Осенняя плясовая»
- Игра «Собери морковку»
Ход праздника:
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и ёлочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.
Ведущий:
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?
Подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.
Ведущий:
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.
Танец с клубочками
Ведущий (замечает, что один из клубочков закатился под ёлочку):
Ребятки, куда это нас клубочек зовет?
Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущий (пожимает плечами):
Нет никого.
Ведущий стоит лицом к детям, но боком к ёлочке. Из-под ёлочки выглядывает Ёжик (игрушка би-ба-бо). Ведущий делает вид, что не видит Ёжика. После того, как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к ёлочке лицом, а Ёжик прячется за ёлочку. Ведущий удивлен, что Ёжика она не видит, смотрит опять на детей.
Игра с Ёжиком
Игра повторяется 2 раза.
Наконец Ёжик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущий:
Здравствуй, Ёжик!
Ёжик здоровается с ребятами.
Ведущий:
Ёжик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ёжик:
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущий:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть.
Ёжик:
Поиграть всегда я рад,
Есть игра для ребят!
Собирал в лесу я яблоки для своих ежат,
Яблоки все разные – жёлтые и красные!
Во-о-от какой большой мешок!
Передаёт ведущему пустой мешок.
Ведущий:
Эх ты, ёжик, ни головы, ни ножек!
Твой мешок – пустой,
Твой мешок – с дырой!
Все яблоки твои растерялись по пути!
Ёжик:
Как же их теперь найти?
Осень:
Ёжик, ты не переживай! Посмотри как много здесь твоих друзей! Они сейчас пойдут и все яблоки твои найдут!
Рассыпает маленькие мячики (из сухого бассейна)
Ведущий:
Выходите, детки!
Яблоки вы собирайте, ёжику помогайте!
Игра «Собери яблоки»
Ведущий держит мешок, дети складывают в него яблоки – мячики из сухого бассейна
Ведущий передаёт ёжику мешок
Ёжик:
Вот спасибо вам, детишки!
Будут рады ёжики малышки!
Ребята, я очень люблю песни и пляски. Спойте мне песенку.
Песня «За окошком кто шалит?». Музыка и слова Т.В. Бокач
Ёжик:
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущий:
Ёжик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ёжик:
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ёжика по голове и спинке
Ведущий:
Ёжик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ёжик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Я хочу подарить вам его! Ребята, как мне хорошо с вами, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит. До свидания!
Ёжик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущему
Ведущий:
Ребята, а давайте потанцуем с листиками.
Ведущий собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.
Ведущий (берет в руки клубок):
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?
На ширме появляется дрожащий Зайчик
Ведущий:
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик:
Вы — охотники?
Ведущий:
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик:
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущий:
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают веселый танец. Сейчас они тебе спляшут.
Пляска «Осенняя плясовая»
Ведущий:
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки сейчас тебя порадуют и соберут сладкой морковки.
Игра «Собери морковку»
Ведущий (смотрит на часы):
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
Зайчик:
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущий:
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
Зайчик:
А вы откройте!
Ведущий открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.
Новогодний сценарий: «Волшебный Новый год»
Сценарий праздника и презентация.
Цель: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- развивать артистические способности детей;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- воспитывать желание делать добро.
Действующие лица: взрослые – Ведущий, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга.
Дети: Снежинки, 3 принцессы, 3 принца.
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал и становятся вокруг ёлки.
Ведущий.Дорогие гости и дети, поздравляю вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! Пусть Новый Год принесёт вам радость и счастье! Вместе с этим праздником к нам приходят песни, сказки, чудеса.
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
1-й ребенок:
К нам пришел веселый праздник-
Фантазер, шутник, проказник.
В хоровод нас всех зовет,
Это праздник- Новый год.
Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске.
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник –
Все: Новый год.
2-й ребенок:
Елочка, тебя мы ждали,
Много – много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.
Мы сегодня не устанем,
Петь, смеяться, танцевать.
Приглашаем вместе с нами,
Новый год, друзья встречать.
3-й ребенок:
В нашем зале так красиво,
Елка пышная на диво.
Вся сверкает и блестит,
Огоньками вся горит.
Здравствуй, гостья дорогая!
Ты нарядна и светла.
Целый год тебя мы ждали,
Наконец – то, ты пришла.
4-й ребенок:
С Новым годом! С Новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо – елкой,
Не смолкает звонкий смех!
На часах двенадцать бьет –
Это значит Новый год.
Двери настежь, словно в сказке,
Хоровод несется в пляске!
А над этим хороводом,
Говор, песни, звонкий смех!
Поздравляем с Новым годом!
Все: С Новым годом всех – всех – всех!
Хоровод «К нам приходит Новый год!» В.Герчик.
Ведущий.
Возле елки новогодней
Происходят чудеса.
Слышны шорохи лесные
Или чьи-то голоса.
Тихо музыка звучит.
Кто-то в гости к нам спешит.
Появляется запыхавшийся Снеговик с большим конвертом.
Снеговик.
Вас приветствую, друзья,
К вам летел на санках я.
Так я торопился,
Что чуть не разбился.
Ведущий. Снеговик, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике. А где же Дедушка Мороз и Снегурочка? Они разве не с тобой приехали?
Снеговик.
Не смог приехать Дед Мороз.
Я от него письмо привёз.
Не бойтесь, горе не случилось,
У Деда дел поднакопилось.
Он вам велел письмо отдать,
И возвращаться мне опять.
Ведущий. Ну что ж, давайте, прочтем, что нам Дед Мороз пишет. (Достает письмо, читает): «Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, что на праздник ваш немного опоздаю. Много дел у меня накопилось: подарки всем детям готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю.
Дорогие дети! Для новогоднего праздника мне требуются артисты, буду труппу собирать, чтобы праздник начинать. Дед Мороз»
Но мне в этом письме не все понятно, какие артисты нужны Деду Морозу, сколько их. Какую такую труппу он собирает. Давайте, Снегурочку позовем, она нам все объяснит.
Динь – дон, дили – дон,
Льдинок нежный перезвон.
Сказка, сказочка, начнись,
К нам Снегурочка явись!
Звучит музыка, в зал, под песню, входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Снегурочка, мы прочитали письмо Деда Мороза, расскажи нам, что за праздник придумал Дед Мороз?
Снегурочка: Дед Мороз – мой славный дед, шлет ребятам всем привет. Нынче он велел мне собрать всех ребят сюда – танцоров, музыкантов, всех тех, кто елке рад!
Ведущая: Так Деду Морозу нужны артисты? Бери наших ребят, они и танцуют, и поют хорошо.
Снегурочка: А вот мы сейчас это и проверим. Внимание! Первое задание! А чтобы его выполнить, отгадайте загадку.
Хотите радости немножко?
Скорее, подставляй ладошку,
И лови зимы пушинку –
Новогоднюю…(снежинку).
Танец «Танец снежинок».
Ведущая: Вот видишь, Снегурочка, какие у нас дети талантливые, настоящие артисты.
Снегурочка: Подождите, это еще не все задания.
Второе задание ждет вас, друзья, вы к нему готовы?…(да)
Хватит, дети, вам сидеть предлагаю песню спеть…
Под музыку в зал влетает Кощей, оббегает вокруг елки, машет руками и ногами, и кричит…
Кощей: Я! Я люблю петь. Запишите меня в артисты, возьмите Кощея в свое шоу.
Ведущая: Извините, но мы вас не приглашали! И зачем вы в детский сад явились? Всех детей нам распугаете!
Кощей (говорит сиплым голосом): Никто меня не боится. Бедный я, бедный.
Снегурочка: Кощеюшка, расскажи, что с твоим голосом случилось?
Кощей: Да вот простудился недавно и голос пропал. Возьмите меня в артисты.
Снегурочка: Да как же я тебя возьму? В певцы ты не годишься, голос скрипит. Вот садись и послушай, как дети поют.
Песня «Детский хоровод», В.Парфенюка.
Кощей: Заслушаться можно. Ну, возьмите меняяяя! Ну, хоть кем нибуууудь. Я вам пригожууусь.
Снегурочка: Ну ладно, будешь у нас билеты продавать. Ты хоть деньги считать умеешь?
Кощей: Спрашиваете!
Песня Кощея:
День и ночь, день и ночь серебро считаю,
День и ночь, день и ночь, отдыха не знаю.
Над богатством своим потихоньку чахну,
А в сундук загляну – и от счастья ахну.
Ходит, трясет кошельком, шумит монетами, монеты рассыпаются, собирает их и выбегает из зала.
Ведущая: А еще Снегурочка, ребята хотят показать тебе номер, сыграть в оркестре, но оркестр не простой, а новогодний.
Дети исполняют на музыкальных инструментах песню «Ёлочка» М.Красева.
Снегурочка: Какие талантливые дети. Ребята, а стихи вы знаете? (Ответ детей)
Почитайте, а я послушаю.
Ведущая: Ну что Снегурочка, достаточно артистов?
Снегурочка: Еще парочку, и хватит.
Под музыку влетает в зал Баба Яга.
Баба Яга: Возьмете меня в шоу? Я, знаете, какая талантливая? На все руки от скуки.
Снегурочка: Да ты что, Баба Яга, только тебя нам не хватало. Посмотри, какие ребята нарядные и красивые. А ты? Опять в лохмотьях явилась.
Баба Яга: Я, я…исправлюсь. Я найму стилиста, визажиста, парикмахера, стоматолога. Я изменюсь до неузнаваемости.
Снегурочка: Да уж, тебя и после стилиста будет трудно узнать.
Баба Яга: Ну, Снегурушка, душечка. Ну, ты же добрая. Уговори Деда Мороза! Я и спеть могу, и танцевать могу. А ну-ка, детки, становитесь в круг.
Песня-танец «Если нравится тебе».
Баба Яга: А еще я сказки умею рассказывать.
— Жили-были Дед и Баба, и была у них Козочка – Ряба (дети исправляют). Лучше другую сказку расскажу.
— Жили-были Дед и Баба. Вот и просит Дед: «Испеки, мне Бабка, румяную репку (дети исправляют).
— Посадил, Дед колобок, и вырос он большой-пребольшой (дети смеются).
Снегурочка: Все сказки ты Баба яга перепутала. Насмешила.
Баба Яга: Я не только смешить умею и танцевать. Очень хорошо я колдую метлой. Показать?
Снегурочка: Нет – нет, как-нибудь потом.
Баба Яга: Ну что Снегурочка, берешь меня в шоу?
Снегурочка (обходит Бабу Ягу со всех сторон и говорит): Метла у тебя хороша, могу взять тебя… УБОРЩИЦЕЙ!
Баба Яга (запинаясь): Какой уборщицей? Я артисткой хочу быть. За такое оскорбленье, отомщу вам без сомненья, я вам елку потушу, в лес дремучий улечу.
Я сейчас тут поколдую,
На елке огоньки задую.
Шурум, бурум, бурум, шурум!
Страсти-мордасти, все огни на елке гасни!
Все! Окончен бал, погасли свечи! Побежала я. (бегает вокруг елки, елка гаснет, Баба Яга выходит из зала).
Ведущая: Что же нам делать, Снегурочка?
Снегурочка: Надо звать Деда Мороза! Ребята, давайте все вместе его позовем.
Дети: Дед Мороз, Дед Мороз…
Снегурочка: А вот и он, встречайте все, Дед Мороз во всей красе.
Дед Мороз: Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! (дети здороваются)
Здравствуй, внученька Снегурочка, ты уже здесь!
С Новым годом, с Рождеством!
Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!
Шел я к вам издалека. Эх, дорога нелегка!
Там морозы круглый год, вечный снег и вечный лед!
Льдина каждая – что дом. Пробирался я с трудом.
Трудный путь я одолел, но здоров, помолодел
Ну что, внученька дорогая, Снегурочка, расскажи, нашла ли ты хоть одного артиста в этом детском саду.
Снегурочка: Дедушка, в этом детском саду все артисты, поют, танцуют.
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Поздравляю вас, вы все приняты. А сейчас все в хоровод, вместе встретим Новый год.
Снегурочка:
Дед Мороз! Погоди!
Ты на елку погляди.
Елка грустная стоит,
Почему-то не блестит.
Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Дружно скажем: «Раз! Два! Три! Наша елочка, гори! »
Дети повторяют за Дедом Морозом слова, огни загораются.
Хоровод с Дедом Морозом «Новогодний хоровод» Т.Попатенко.
Дед Мороз: Ребята, а плясать умеете?
Снегурочка: Да, Дедушка Мороз, они и петь, и плясать могут. А для тебя Дед Мороз дети приготовили танец.
Дед Мороз: Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Игра «У оленя дом большой».
Снегурочка:
Вот попался к нам в кружок – тут и оставайся!
Не уйти тебе, Мороз! Как не вырывайся!
Дед Мороз: Как не выпустите! А я сейчас возьму и выйду!
Снегурочка: Дед Мороз, а ты спляши, тогда выпустим.
Пляска Деда Мороза.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты устал, наверное? Ты присядь, отдохни, послушай зимние стихи…
Ведущий: Дед Мороз, а наши дети подготовили для тебя новогодние частушки.
Все:
- Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Новогодние частушки
Споём для вас старательно. - Новый год стучится в двери
За окном поют метели.
Снег на улице скрипит
Дедушка Мороз спешит. - Нынче праздник Новогодний
Время движется вперёд.
Развести свои подарки
Лимузин Мороз берёт. - Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,
Пляшет вместе с нами. - Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз. - В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения. - Новый Год стучится в двери!
Это праздник — хоть куда!
Только к тем, кто в чудо верит,
Он приходит! Да! Да! Да! - Раньше письма Дед Морозу
Эх, везли снеговики!
А теперь он получает
Смс-ки и звонки!
Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
Только очень вас попросим
Что б, вы нам похлопали.
Снегурочка: Дедушка Мороз, тебя пришли поздравить принцессы.
Я принцесс всех приглашаю.
Слово им предоставляю.
Золушка: Здравствуйте! Сюда пришла на праздник я,
Из дома убежала!
А злая мачеха меня, всегда за все ругала!
А я весь дом убрала и горох перебрала.
Принцесса на горошине:
Ох! Ох! Ох! Ох! Кто твердит тут про горох,
Прошлой ночью не спала, глазки не смыкала,
И откуда синяки я не понимала.
Ох! Ох! Ох! Ох! Виноват во всем горох.
Спящая красавица:
Кто не спал здесь, а друзья?
Долго я, зато, спала!
Злая фея принесла, мне с рожденья много зла,
Только принц, что мне так мил, поцелуем разбудил!
И на праздник новогодний, меня сегодня пригласил!
Вот только я его не вижу…
Золушка: И мой принц обещал прийти! Неужели дорогу не может найти?
Снегурочка: А вот и принцы к вам идут!
1 принц:
Друзья! Я будущий король!
Жениться я хочу на девушке одной.
Которая, всю ночку не спала,
А виновата в том горошина одна.
2 принц:
А я на той жениться обещал,
Которой, впору башмачок хрустальный стал!
Ну а сегодня, туфельку надев,
С ней танцевать я буду лучше всех!
3 принц:
Разрушил злые чары я –
Проснулась девушка моя.
Нельзя, принцесса, долго спать.
Пойдем со мною танцевать.
Снегурочка: Пусть музыка звучит у нас, мы приглашаем вас на вальс.
Дети исполняют вальс.
Дед Мороз. Что ж, гостил я у вас долго, пора мне в путь собираться, к другим ребятам на елку отправляться.
Снегурочка: Дед Мороз, а где мешок с подарками — вкусными и яркими?
Дед Мороз: Чего вы хотите, ребятки? Подарки? А, ну это можно. Так, а где же мой мешок? (ищет) Ну, вот и подарочки! (развязывает мешок, а там пусто)
Снегурочка: Это, наверное, Баба Яга подарки унесла, но у нас есть волшебный клубок, он нам поможет подарки найти (кидают клубок с леской, клубок катится за ёлку к мешку).
Дед Мороз:
А теперь настал прощанья час.
Дед Мороз дает такой наказ:
Не болейте, не скучайте
И меня не забывайте!
А я в будущем году
Снова в гости к вам приду.