Servant42.ru

Поздравления и подарки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий старость нужно уважать

Сценарий праздника к Дню пожилых людей «Старость нужно уважать» 2018
материал (средняя группа)

Сценарий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_prazdnika.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района

к Дню пожилых людей

«Старость нужно уважать»

Подготовил: Морозова Ксения

Цель: расширение контакта между педагогами ДОУ и семьями воспитанников

Задачи: выразить признательность старшему поколению, содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения

Звучит мелодия «Мои года мое богатство»

Ведущий: Есть в разгаре осени

Небо блещет просинью,

Очень мудрым словом, —

Днем человека пожилого.

Это — светлый праздник, —

Мудрых и достойных,

С возрастом — по-разному

На жизнь, настроенных.

Здравствуйте бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, мудростью, любовью. Вы источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Подумать только, наших детей опекают минимум 2 бабушки, и столько же дедушек, а еще прабабушки и прадедушки. Это целая армия чутких, добрых, мудрых людей. С детьми вы проживаете как бы вторую жизнь, а с внуками — третью. Недаром пословица говорится «Дети до венца, а внуки до конца»

Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём. ..

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Ведущая: День пожилого человека в России отмечается 1 октября. Это не значит, что только в этот день мы вспоминаем о Вас, но это значит, что в этот день солнце светит ярче, цветы благоухают, а дети без Вас не могут обойтись! Поэтому, дорогие гости, смотрите и слушайте внимательно – для Вас выступают самые любимые, Ваши внуки!

Дети читают стихи

Дедушки и бабушки,

Ведь когда-то тоже вы

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы — наши бабушки —

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы — наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Вы от наших малышей!

Танец «Бабушки — старушки». Исполняют дети.

Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки — наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Ведущая. К нам в гости пришла Бабушка – Расказушка.

— А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? Колобок)

Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я одна смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Игра «Добавлялки», проводится с детьми.
Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)
Ок-ок-ок – покатился … (колобок)
Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)
Су-су-су – петушок прогнал… (лису)
Цо-цо-цо- снесла курочка… (яйцо)
Ана-ана-ана- несут лебеди … (Ивана)
Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу.
Все, что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
Ну а самое, самое главное: пусть не старят вам душу года,
Чтоб беды отпали, печаль обходила, ну а радость жила
в вашем сердце всегда!
До новых встреч!

Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

Заключительная песн я «Бабушка и дедушка»

Исполняют дети и педагоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 октября отмечается праздник день пожилого человека. Предлагою сценарий праздника «Старость нужно уважать».

Расширение контакта между педагогами ДОУ и семьями воспитанников.

На центральной стене появляются слайды.

Концертная программа с участием детей и взрослых.

Цель: расширение контакта между педагогами ДОУ и семьями воспитанниковЗадачи: выразить признательность старшему поколению, содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и .

Задачи: выразить признательность старшему поколению, содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые&raquo.

«Старость нужно уважать» сценарий на день пожилого человека для старших групп

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

«Старость нужно уважать»

Сценарий праздника, посвященного дню пожилых людей для с таршей и подготовительной группы.

Подготовила: музыкальный руководитель Мингазова Р.Г.

Сценарий праздника, посвященного дню пожилых людей для с таршей и подготовительной группы.
«Старость нужно уважать»

Звучит музыка «Как молоды мы были». На центральной стене появляются слайды.

Дети вошли в зал, встали у своих стульчиков и спели песню «Детский сад» (-).

Ведущий за кулисами читает стихотворение Виктора Павлова.

Ведущий: Исәнмесез, кадерле кунаклар!

Здравствуйте, дорогие гости.

Годы как птицы летели над Вами,

Вы счастье жизни в трудах создавали.

Детские годы — начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учебы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели.

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и Вы

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу.

Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети Вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России.

Празднуйте нынче, герои труда

Вас поздравляет родная страна!

Реб из ст.гр. Без әбине яратабыз,

Ул да безне ярата.

Безнең әбидэн дә әйбәт

Кем бар икән дөньяда?

«Татарский танец» от ст.гр.

Дети ст.гр. рассказывают стихи.

Дедушки и бабушки,

Ведь когда-то тоже вы

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы — наши бабушки —

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы — наши дедушки,

Нам очень повезло!

Песня «Золотые руки» ст.гр.

Реб. Из ст.гр. Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Игра «Собери бабушку в круиз»

2 стульчика, бабушки присаживаются. Рядом стоит стол с предметами. Нужно детям собрать сумку в дорогу.

Вед.: Сегодня — особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Песня-оркестр «Осень невидимка» под.гр. (-)

Вед.: Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

Под муз. Входит Молодая Кикимора болотная с зеркальцем. Поет «Как молоды ВЫ были»

Вед.: Здравствуйте уважаемая, извините, но я вас не узнаю. (Кикимора молчит и в зеркало красуется и тихонько напевает) Ребята, как вы думаете. Кто это? (ответ детей).

Кикимора: Я Кикимора болотная.

Вед.: Кикимора, ты изменилась очень, помолодела?

Кикимора: Да, я теперь молодая и зеленая совсем как эти детки (смущенно).

Вед.: А как тебе это удалось?

Кикимора: А съела молодильное яблочко.

Вед.: А почему ты решила помолодеть?

Кикимора: Что б быть красивой.

Вед.: И все? Извините (обращается к пожилым) , дорогие гости, совсем отвлеклась на нашу незваную гостью. Кикимора, сегодня праздник «День пожилого человека». Видишь, К нам гости пришли. Гости богатые, а почему богатые, кто мне ответит? (ответ детей и Кикиморы). Потому что они в годах. А годы опыта пожилого человека, это богатство. Бабушки вырастили свих детей, воспитывают внуков, живут и радуются тому, Что у них есть. Года не вернуть, но опыт и знания приходят только с годами. Вот, например, Кикимора ты знаешь сказки?

Кикимора: Ой, много. От Лешего всегда сказки слышу.

Вед.: Вот сейчас мы это проверим, как ты сказки знаешь. Я уверена что бабушки сказки очень хорошо знают. Они как я сказала, детей своих воспитали, теперь внуков воспитывают. Они эти сказки наизусть знают. (обращается к детям). Слушайте внимательно все. Отвечать будет Кикимора и если что, то бабушки и ребята помогают.

Конкурс – «Сказки-перепутки» — отгадывая название сказки.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(«Колобок», «Волк и семеро козлят», Курочка Ряба», «3 медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»).

Вед.: Ну, Кикимора слушаем мы тебя! (ответ Кикиморы. Помогают все присутствующие). Вот, в сказках ты неопытна. Наши бабушки и ребята молодцы.

Кикимора: Ну и ладно! Зато я Красивая.

Вед.: Опять ты о красоте!

Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума.

Несмотря на трудности и недуги, которые частенько одолевают в

(Обращается к детям) Уважения и признательности достойны бабушки за

бескорыстный труд, любовь к вам — своим детям и внукам, за заботу

о вас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни

поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам, дедушкам.

Уважаемые наши бабушки, я знаю, что все бабушки очень вкусно готовят, правда, ребята?! (ответ детей). Кикимора, А ты умеешь готовить?

Кикимора: Конечно, умею! Ух, у меня ж рецептов то много, целая книга.

Вед: Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно

угадать правильно и быстро!

Конкурс «Угадай рецепт»

1-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч.ложка соли, ч.ложка соды (тесто бисквита)

2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г. сливочного масла,

0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт: капуста квашенная, огурцы соленые, лук, морковь отварная,

свекла отварная, картофель отварной, зеленый горошек, масло подсолнечное (винегрет)

4-й рецепт: яйцо вареное, лук репчатый, морковь отварная, свекла отварная

картофель отварной, майонез, сельдь иваси (селедка под шубой)

5-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо вареное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская

Кикимора: (отвечает не правильно). Я таких рецептов не знаю. У меня другие. Вот, например: «Суп из мухоморов»

Вед.: Но теперь то ты узнала. Мы тебе дарим эти рецепты. Лешего угощать будешь, А супы из мухоморов мы не едим. Почему, ребята? (ответ детей).

Вед.: Мы, Уважаемая Кикимора в садике всегда учим стихи. Бабушки с внуками тоже стихи учат дома. Вот послушай ребят. Что они нам расскажут о пожилом возрасте, которого ты так боишься.

Реб. Из подг.гр.: «Пожилой» – как вежливое «неживой».

Слабая рука, потухший взгляд,

Мысли в прошлое устремлены, назад.

Как знать, когда стареет человек?

В семнадцать, сорок или в сто?

Быть может долгим его век,

А жизнь озарена мечтой.

Не в паспорте записаны года!

И как прожить без планов и затей?

Тех, чья душа, как прежде, молода,

С Днем НЕСТАРЕЮЩИХ людей!

Реб. Из подг.гр.: Октябрь начал дней отсчёт,

Сегодня в наших душах лето!

Кто молодых ведёт вперёд?

С Днём пожилого человека!

Ваш опыт – компасом в руках,

А знанья – радости заветом.

Любовь – средь горестей маяк.

С Днём пожилого человека!

Вы сберегли родной очаг.

В сердцах сокрыта мудрость века.

Здоровья, радости, всех благ!

С Днём пожилого человека!

Вед.: Молодильное яблоко долго не действует. Снова постареешь, Что будешь делать?

Кикимора: Танцевать! Эх, года не беда!

Вед.: Хорошее это дело танцевать! С нашими детками станцуешь? (ответ Кикиморы).

Танец подг.гр. «Кадриль»

Кикимора: Ох, и ловкие ребята, а я хочу, чтоб бабушки свою ловкость показали.

Игра «Кто быстрее сядет на стульчик»

Ведущая: Как тебе Кикимора наши бабушки в ловкости? (ответ Кикиморы).

— Зиму сменяет весна, лето сменяет осень.

Годы, спешите куда? Недоуменно спросим.

Вроде ещё вчера жизнь вас кружила юных.

Идут чередой года, уже подрастают внуки.

В них, словно, жизни смысл. Внуков нет дороже.

Внуков любим сильней, к детям бываем строже.

Присвоим звание вам: вас бабушками, дедушками кличут ныне!

Но ваши годы — не беда, вы будьте молоды всегда!

Реб. Под.гр.: Минем әби бик әйбәт,

Гел көлеп кенә тора.

Балакаем, дип әйтеп,

Сөеп, иркәләп тора

Реб из под.гр: В этот день мы хотим поздравить всех дедушек и бабушек.

Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки —

Они, словно лучики, согревают сердца окружающих.

С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Ребенок из ст.гр.- Дорогие дедушки и бабушки, мы вас уважаем,

Вами мы гордимся, и танец вам посвящаем!

Танец ст.гр, подг.гр и гостей «В этом зале все друзья» (+)

Вед.: Кикимора, нашим бабушкам и дедушкам года не беда!

Кикимора: Да видела я! Яблок молодильных больше я не ем, буду учиться , по вашим рецептам вкусно готовить, думать не только о себе красивой. Может за вязание возьмусь, Лешему носки вязать. О нем заботиться буду, сказки рассказывать. Получила я урок. Красота она не вечная даже с молодильным яблочком, главное душа молодая, живы близкие люди, здоровье хорошее. Вот. Спасибо вам всем за такой пример.

Вед.: Здоровья тебе Уважаемая Кикимора, хорошего настроения с сегодняшнего дня на весь год. И поменьше смотрись в зеркало, больше трудись.

Кикимора: Зеркальце мне больше не нужно, я его вам дарю. Куплю себе ниток для вязания. И скажу вам всем , д о свидания! Здоровья всем! (2 вариант: Кикимора может угостить присутствующих бабушек яблоками)

Под музыку Кикимора уходит.

Ведущий: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых. Б әйрем белән сезне! Саубулыгыз.

Открытый классный час «Старость нужно уважать»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

ГОРОДА РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СТАРОСТЬ НУЖНО УВАЖАТЬ»

СЕМЫКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Старость нужно уважать!

Классный час (4 класс)

Цель — воспитание уважения, чуткости, внимательного отношения к пожилым людям; развитие стремления быть внимательным к окружающим людям.

Оборудование : тема записана на доске, пословицы (разрезанные на две части), фотографии бабушек и дедушек, на столах листки бумаги, ручки.

Орг момент. (Столы расставлены на три группы, гости рассаживаются)

Ребята здороваются с гостями.

Звучит песня И.Саруханова «Дорогие мои старики», на экране фотографии пожилых людей.

-Ребята, как, вы, думаете кому или чему будет посвящен сегодня наш классный час? (старикам, бабушкам, дедушкам)

Учитель: Да, годы неумолимы. И как бы н

ам не хотелось, но старость неминуема. Давайте обратимся к толковому словарю, чтобы выяснить, что подразумевается под понятием «старость».

-Скажите, пожалуйста, а что такое старость?

Учащийся 1.Старость — возрастной период в жизни организма, неизбежно наступающий за зрелостью.

В старости изменяются внешний вид, работоспособность, психика человека, течение многих заболеваний. Кожа истончается, становится менее эластичной, появляются морщины, пигментные пятна; волосы седеют, выпадают; уменьшается острота зрения. Ограничивается подвижность суставов, снижается умственная работоспособность, легче возникает утомление, наблюдается ослабление памяти на текущие события, нарушается сон.

Учащийся 2. Старость — закономерно наступающий период возрастного развития, заключительный этап онтогенеза (процесс развития организма). Старение — неизбежный биологический разрушительный процесс.

Учащийся 3. Время наступления старости условно. Мужчин и женщин в возрасте от 55—60 до 75 лет считают пожилыми, с 75 лет — старыми, с 90 лет — долгожителями. Предполагается, что видовая продолжительность жизни человека равна 92—95 годам.

Учитель: Ни для кого не секрет, что старые люди нас раздражают. Они медлительны, они забывчивы, они ворчливы, они капризны как дети. Но давайте подумаем, почему они такие.

Ведущий 2. Медлительные – потому что уже физически не могут быть быстрыми и шустрыми, ведь старость – это время постепенного снижения жизненной активности. Всё больше дел и удовольствий, про которые приходится говорить: «Это не для меня». Стареющий человек уже не может реализовать многие свои желания.

Ведущий 3. Они забывчивы, потому что старость разрушает и приводит в негодность все человеческие органы и системы: снижается слух, зрение, обоняние, осязание. Мучают очевидные перемены во внешности не в лучшую сторону. Со страхом вглядываются они в жестокое по своей правдивости зеркало: морщины, вялость и обвислость кожи, мутнеющий цвет глаз …

Ведущий 1. Они ворчливы, потому что это качество также является атрибутом старости. У каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать.

Учитель. Мы же не обижаемся на грудного младенца, когда тот кричит! Это его возрастная особенность – ему положено кричать. Не обижайтесь и на стариков – им по возрасту положено ворчать и поучать.

«Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право», — писал В.А. Сухомлинский.

Ведущий 1. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда совсем не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания. Кутает, когда все во дворе давно бегают раздетые. А то ещё придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком. Ну что делать с такой бабушкой?

Учитель. Так что же делать, ребята, с такой бабушкой? Почему она себя так ведёт?

(организуется общение; выслушиваются мнения уч-ся)

Учитель. А самое главное, ребята, надо уметь прощать. Она–то сколько прощает тебе? Надо уметь терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ведь сам же ты знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Надо уметь любить. Любить за то, что бабушка «отдаёт» тебе свою жизнь. Любить потому, что бабушке твоей осталось жить гораздо меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё личное у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.

Ведущий 2. Нередко быт семьи – стирка, глажение белья, приготовление пищи, уборка квартиры, лежат на плечах наших бабушек. А место для отдыха бабушке отведено, как правило, на кухне. Зато внучка или внук имеют отдельную комнату. Одним словом, всё для детей и внуков и ничего для себя! А что же в ответ?

— А сейчас Эмилия расскажет о бабушке-друге.

(чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки»)

-Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к пожилым людям, заботливыми.

-Какую радость вы им доставляете?

-Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Ведь ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.
Легко ли им пришлось в годы войны? А что вы про это знаете?

(Рассказы учащихся о бабушках и дедушках)

(Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

-Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.

— Мне очень приятно было слушать о том, что вы знаете интересы, историю жизни ваших дедушек и бабушек.

Наше старшее поколение отдает себя, свои душевные силы сердце, тепло семьи, детям, внукам, порой жертвуя своими удобствами, временем, здоровьем. Поэтому отношение к поколению бабушек и дедушек должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность.

— Подумайте и скажите, а что вы можете сделать, чтобы ваши бабушки и дедушки не чувствовали себя одинокими, заброшенными?

(Помнить о них, навещать почаще, не забывать об их днях рождениях, приглашать на праздники, говорить с ними, не обижать грубостью).

— К пожилым людям надо быть снисходительными. Уступать им, не замечать их слабостей, не спорить с ними, не обижаться на них.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года.

Ведущий 2. «Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», — гласит русская пословица.

Учитель: Вы часто видитесь со своими бабушками, дедушками. А много ли вы о них знаете? — Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты. Если знаете ответы, то пишите их на карточках. Если не знаете, то ставите прочерк. У кого нет дедушки или бабушки, то называете того взрослого человека, кто вам дорог.

1.- У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя.

2.- Сколько ей лет?

3.- Кем работала бабушка?

4.- У кого есть дедушка? Назовите фамилию, имя.

5.- Сколько ему лет?

6.- Кем работал дедушка?

7.- Какие подарки подарили вам на день рождения или праздники? А вы им?

А теперь посмотрите, на все ли вопросы вы смогли ответить? А это говорит о вашем внимательном или невнимательном отношении к своим близким, об интересе к их жизни. Не всегда вы внимательны к своим родным дедушкам и бабушкам, которые нянчили нас, помогали учить уроки, подсказывали, как правильно поступать в трудных ситуациях.

-Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает ,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить , позволяете себе кричать на них, капризничать.

-Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Ведущий 3.- Пожилые люди очень чувствительны к вниманию. Они любят поговорить о своих проблемах, болезнях. Надо стараться выслушать их, посочувствовать. К сожалению, в жизни часто бывает наоборот.

6.Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

-Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. Расскажите, как бы поступили вы.

Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

— Возьми сама, я смотрю мультфильм. Расскажите как бы вы поступили.

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: — Старуха, а правил дорожного движения не знает! Расскажите, как бы вы поступили.

На доске деформированные правила.

-Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим: «Старые люди имеют право на …(уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих и чужих бабушек и дедушек)

— А, теперь давайте посмотрим небольшой отрывок из фильма.

Просмотр отрывка из к/ф «Тимур и его команда». (Помощь в укладке дров)

-А кто такие пионеры (детская юношеская организация в советское время)

-Кто читал произведение?

-Кто может назвать автора?

-Чем же занималась команда Тимура?

Отношение к поколению старших должно быть бережным и благодарным. Как важны здесь чуткость, тактичность, снисходительность.

— Подумайте и скажите, а что вы можете сделать, чтобы ваши бабушки и дедушки не чувствовали себя одинокими, заброшенными?

(Помнить о них, навещать чаще, помогать им, не забывать об их днях рождениях, приглашать на праздники, говорить с ними, не обижать грубостью.)

— Пожилые люди очень чувствительны к вниманию. Они любят поговорить о своих проблемах, болезнях. Надо стараться выслушать их, посочувствовать. К сожалению, в жизни часто бывает наоборот.

— И сейчас я вам покажу еще одного пионера.

Мультфильм «Шел трамвай 10 номер»

-Этот случай про старушку можно дальше продолжать, но давайте скажем дружно: «СТАРОСТЬ НУЖНО УВАЖАТЬ»

-Ребята! Давайте подведем итог нашему классному часу. И оценим себя и свою работу. Кто узнал для себя что- то новое, интересное, познавательное? А может кто- то принял для себя важное решение в отношении бабушек и дедушек родных и совсем незнакомых?

Сценарий с конкурсами ко дню пожилых «Мои года, мое богатство»

Для начала нужно определиться с местом проведения мероприятия. В сценарии обозначен Дом культуры, но при разумном планировании и погодных условиях, можно отдать предпочтение и стадиону. Итак, как всегда все должно начинаться с оформления. Можно развесить плакаты, шары, бумажные цветы, ленты, желательно все в одной цветовой гамме. При входе можно соорудить фотозону, или стенд с пожеланиями. В сценарии прописан момент конкурса красоты среди бабушек. Его можно вычеркнуть, но если вы соберетесь провести его, тогда нужно будет заранее подобрать будущих участниц и позаботиться о номинациях. В этом сценарии представлено пять номинаций: «Королева красоты», «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность». Если будет проходить этот конкурс, важно позаботиться о призах для победительниц. Также можно установить несколько стендов, на которых будут размещены фотографии, анкеты участниц, их подделки и прочее.

Действующие лица:
Ведущие, жюри, танцевальные коллективы, исполнители, пожилые люди.

Реквизит:
подарки для конкурсов, подарки для конкурса красоты, три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера, карточки — подсказки, список песен, диплом.

На сцене появляются ведущие под музыку «Мои года, мое богатство».

Ведущая :
День сегодня необычный,
Возрасту хвала и честь,
И для пожилых мы вместе,
Приготовили концерт!

Ведущий :
Поздравок вы мой примите,
Говорю я от души,
Поудобней умоститесь,
Будем веселиться мы!

Ведущая :
Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни.

Ведущий :
Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!

Ведущая :
Наш праздник мы начнем с поздравлений. А точнее, с самого младшего поколения, которое уже заждалось своей очереди, чтобы поздравить собравшихся здесь дедушек и бабушек.

( На сцену выходит несколько детей и читают поздравительные стихи)

Ведущий :
Хочу напомнить вам друзья,
Проходит конкурс необычный,
Пусть миром правит красота,
Сегодня день просто отличный!

Ведущая :
Хочу напомнить всем присутствующем, что сегодня мы будем выбирать «Королеву красоты» среди бабушек, подавших заявку на участие.

Ведущий :
Также мы выберем «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность».

Ведущая :
В этом нам поможет достопочтенное жюри, которое по достоинству оценит таланты конкурсанток.

Ведущий :
А пока, претендентки на корону готовятся, предлагаю нашим дедушкам проявить свои таланты.

Ведущая :
Случается порой, что дедушкам приходиться выполнять некоторую работу за своих внучат, в частности рисовать. В этом умении мы и будем с вами соревноваться.

Конкурс «Порисуй за меня».
На сцену приглашается три дедушки. Устанавливается три мольберта с листами, дедушкам выдаются маркеры и завязываются глаза. Ведущий называет объекты, которые дедушки должны изобразить с завязанными глазами. У кого лучше получится, тот победил.
Понадобится: три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера.

Ведущий :
А пока мы рисовали, наши конкурсантки сумели подготовиться.

Ведущий приглашает на сцену участниц для представления и задает вопросы:
1. Какого года рождения?
2. Кто по профессии?
3. Сколько раз посчастливилось стать бабушкой?
4. Ваше главное умение?
5. Ваш повод для гордости?
6. Какой вы видите себя через 10 лет?
Вопросы могут быть и другими, в зависимости от желания и фантазии.

Ведущая :
А сейчас, пока наши конкурсантки ушли готовиться к следующему конкурсу, на сцену приглашается танцевальный коллектив (название).

Ведущий :
Предлагаю, я гостям развеется немного,
И немного песенки попеть,
Приглашаю я желающих на сцену,
На мотив знакомый, песню спеть!

Ведущая :
Кто у нас тут голосистый?
Нука, руку подними,
Прояви талант прекрасный,
Голос миру покажи!

Конкурс «Угадай песню»

Ведущая выбирает из зала несколько участников 5-7. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.

Варианты карточек:
1. Шумел камыш (слово шум, картинка камыш);
2. Ой калина (слово ой, картинка калина);
3. Мои года (слово год, картинка сокровища);
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина (слово тонкая, картинка рябина);
5. Черный ворон (слово черный, картинка ворон);
6. Клен кудрявый (слово кудрявый, картинка клен);
7. Калина красная (слово красная, картинка калина);
8. Эх, дороги (слово эх, рисунок дороги);
9. Мохнатый шмель(слово мохнатый, рисунок шмель);
10. Спят курганы темные (слово темные, рисунок курганы).

Подбор песен может быть и другим. Можно также вместо рисунков составить подсказки из одних слов. Не забывайте, что конкурс для пожилых, поэтому таблицы должны быть выразительными, а слова крупными. Как вариант, можно просто включать музыку. Тот, кто больше угадает песен, тот и получит приз.
Понадобится: карточки — подсказки, список песен.

Ведущая :
Участницы готовы выступать,
На сцену мне хотелось бы позвать,
Своим талантом будут удивлять,
И зал улыбкой покорять.

( Этот этап конкурса обсуждается заранее. Конкурсантки должны подготовить небольшой номер самодеятельности, продолжительностью 2-3 минуты и представить зрителям и жюри)

Ведущий :
Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!

Конкурс «Советы».
Из зала выбирается 3-4 участника (желательно женщины) и вызываются на сцену. Ведущий задает ситуацию и получает совет. Кто больше даст ценных и интересных советов, получит символический приз — диплом «Лучший советчик города».

Предварительный перечень вопросов:
1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?
10. Забыл забрать ребенка из сада?

Вопросы могут быть другими.
Понадобится: диплом. Победителя конкурса может объявить жюри.

Ведущая :
Наши конкурсантки отдохнули, и уже готовы к следующему заданию.

Ведущий :
Так, чего мы тогда ждем? Конкурсанток прошу на сцену.

( Выходят конкурсантки в спортивных костюмах. Объявляется конкурс «Танцуют все». Перед участницами становится молодая девушка и показывает современные танцевальные движения. Их задача повторить)

Ведущая :
А на сцену, приглашаю,
Я прекрасных мастеров,
Кто покажет нам театр,
И озвучит поздравок.

Ведущая , продолжая:
Старшее поколение по-своему интересное, по-своему смешное, по-своему мудрое. И бывает такое, что один из супругов смирился со своим возрастом, а другой упорно протестует. Итак, случай в семье.

( На сцену выходят два старшеклассника (девочка и мальчик) и показывают юмористическую сценку «Старость к нам подкралась незаметно»)

Сценка:
Девочка стоит, прихорашивается. Подходит к ней мальчик:
— Слышь, старая, это ты, куда свои кости собралась нести, на ночь глядя?
— Ты дед может и старый, а мы с Петровной у клуб идем.
— О как! А что, концерт какой-то дают? Наверно, «Песняры» приедуть.
— Что ты? Мы в молодежный клуб идем, танцавать будем, мастер класс младшему поколению давать!
— Матвеевна, вас фейс-контроль то, не пропустит.
— Фейс, кого?
— Контроль. По возрасту не подходите!
— Шо ты говоришь, плохо слышу! (подносит руку к уху).
— Говорю, что старые вы, что не пройдете!
— Сам ты старый! Мы еще ого, го! В самом расцвете сил, у самому соку! Я вон, себе даже «Любутены» купила, модна теперь.
— Кого ты там купила?
— «Любутены», туфли такие. Ой, Петровна умрет от зависти! (Показывает обувную коробку с ценой).
— Петровна может и от зависти, а я от сердечного приступа! Старая, да ты видела, сколько они стоят?
— А чего ж не видела? Видела конечно, я их у кредит оформила. На 5 лет узяла.
(хватаясь за сердце) Да лучше бы ты душевую кабинку на дачу взяла, тачанку, да и на новые шины для моей ласточки бы еще хватило! Ты хоть ходить-то на них умеешь? (Рассматривает туфли на огромном каблуке).
— Ходить еще нет, но сидеть в них очень удобно. Ну, я научусь! Ой, все! (Смотрит на часы) . Пора мне! Расходятся. Ведущий озвучивает, что прошел час.
Появляется на сцене старшеклассница. Туфли в руке, держится за поясницу, хромает:
— Саныч, Саныч, умираю, воды!

( Появляется старшеклассник, взволнованно подбегает к ней)

— Неужто натанцевалась? Ну, погодь, погодь, я принесу твои тапочки.

( Усаживает на стул)

— Я такого насмотрелась! А Петровна вообще сбежала через 20 минут!
— Совсем не понравилось?
— Да какой там! Музыка грохочет, что аж уши заложило. Мальчики похожи на девочек, а девочки на мальчиков. Все песни на чужом языке. И одно все дрыгаются, дрыгаются! А людей-то сколько! Мамочки!
— Ладно, туфли, а с поясницей что?
— А это я танцевать пыталась с молодежью.
— И как?
— Согнуться смогла, а разогнуться не очень!
— И что ж тебе горюшко мое, дома не сидится?
— Ну как тут усидишь? Столько соблазнов!
— Ладно, приготовлю тебе чай. Вот, что теперь с твоими Любутенами делать?
— Саныч, тут вообще все просто! Я их у интернете продам!
— Где-где?
— Мне Петровна сказала, там усе покупают, так что продам, и переобуем твою ласточку! Осталось только интернет купить!

( Мальчик хватается за голову)

( В конце сценки, ребята произносят поздравительные стихи. Девочка для дедушек, а мальчик для бабушек)

Ведущий :
А теперь я попрошу наших конкурсанток, представить свое домашнее задание!

( Этот момент предварительно обсуждается с конкурсантками. Можно, задать им приготовить какую-то подделку на определенную тему, можно озадачить сочинить песню, или испечь пирог. Если все-таки решили остановиться на выпечке, тогда все должны готовить одно и тоже блюдо, которое потом отдается на дегустацию судьям, и всем желающим из зала)

Ведущая :
Пока наши участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю немного поиграть, а то, я гляжу, как-то вы заскучали!

( На сцену приглашается 5-8 участников. Принцип игры «Море волнуется раз». Ведущая говорит на ухо участникам фигуру, которую они должны изобразить, а зрители, должны угадать, что показывают участники. Время проведения 3 минуты. При желании, можно выбрать другой веселый и интересный конкурс, главное не забыть про возрастные особенности участников и музыкальное сопровождение)

Ведущий :
Приготовьтесь вы друзья,
Дефилировать пора,
Будут нас всех удивлять,
Конкурсантки здесь шагать!

Объявляется конкурс «Дефиле».
Участницы демонстрируют свои красивые наряды.
Важно, чтобы после каждого конкурсного этапа, жюри ставило оценки. Эти небольшие перерывы можно заполнить выступлениями танцевальных коллективов, или просто музыкальными паузами.

Ведущая :
Благодарю вас всех друзья,
Вечер завершать пора,
Выбрали мы Королеву,
Посчитали голоса!

( Происходит награждение участниц. Категорий номинаций может быть больше или меньше, в зависимости от кол-ва участниц. Выше обозначенные номинации представлены в качестве примера)

После концерта, можно объявить вечер танцев, но это уже по желанию.

Читать еще:  Сценарий на свадьбу
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector