Servant42.ru

Поздравления и подарки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий мир начинается с детства

Сценарий школьного мероприятия «Волшебный мир детства»

Сегодня особенный день у страны. Историческое событие, которое произошло 4 года тому назад, заставило вновь говорить о торжестве справедливости, солидарности и высокой миссии заступничества России.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного мероприятия «Волшебный мир детства»»

Сценарий мероприятия «Волшебный мир детства».

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен;

А ты песню спой

Что из стран далёких

Принесла с собой.

Ведущий 1. Мы говорим – добрый день вам, уважаемые родители, учащиеся школы, энтузиасты — педагоги и все –все гости.

Ведущая 2. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Если будет хорошее настроение, обаятельные улыбки, в жизни будет всё замечательно!

Ведущий 1. Сегодня особенный день у страны. Историческое событие, которое произошло 4 года тому назад, заставило вновь говорить о торжестве справедливости, солидарности и высокой миссии заступничества России.

Ведущая 2. 18 марта 2014 года, стал Днем воссоединения России и Крыма. Это событие, которое мы должны запомнить навсегда.

Ведущий 1. День воссоединения Крыма с Россией – дань искреннего уважения людей всех национальностей, великой истории нашей страны и продолжение его славных традиций.

Ведущий 2 Сегодня тема единства звучит особенно актуально. Россия устремлена в будущее, в которой будут жить наши дети и внуки, уважаемая в мировом сообществе, Россия, которой мы гордимся – это и есть наше Отечество.

Песня «Россия» (7 класс)

Ведущая 1. Мы рады приветствовать Вас на нашем концерте!

Во всей Вселенной Свет един, на всех Любовь одна,
Таланты всем даны сполна, чтоб в творчестве душа жила.
Послушай сердца зов, пойми его призыв,
Талант открой в себе, чтоб душу растворить в любви.

Ведущая 2. Прекрасной станет вся Земля и всё вдруг оживёт,
Творите в радости друзья и счастье к вам придёт!
Мы музыканты и певцы, художники мы все,
Поэтом каждый сможет быть, когда в душе цветы!

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья.
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя — вместе мы сто тысяч «Я»!

Песня «Солнечный круг» (1б)

Россия — Родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия — ты обитель рая,

Горжусь Великою страной.

От Запада до Поднебесной

С сиянием северных ночей.

Природа красоты чудесной,

Земля родная, нет милей.

Народ России мудрый, честный

Веками доблесть доказал.

В суровых битвах — Победитель

Дух, волю, силу показал.

Грааль духовной чистоты.

Великодушна, не капризна

Культуры цвет и доброты.

Россия — Родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия — ты обитель рая,

Горжусь Великою страной.

Флешмоб РДШ (7 и 3Б классы).

Ведущая 1. Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе забот и проблем: утром тебя будит мама, кормит завтраком и провожает в школу. Но сколько испытаний легло на плечи матерей нашей страны за эти годы.

Песня «Молитва» (11)

Ведущая 2. Дома бабушка угостит тебя вкусным пирогом, с дедушкой можно разгадать кроссворд, папа поможет поймать вот такую рыбу, мама расскажет на ночь сказку.

Песенка про папу(4а)

Ведущий 2.Мы в мире музыки живем

И каждый день в душе поем.

А если голос позволяет,

То песня сердце согревает.

И пусть не станут все певцами,

Но музыка по жизни с нами.

Ведущая 1. Детство – это время золотое

И волшебные мечты.

Детство — это мы с тобою.

Детство – это я и ты.

Ведущая 2. И перед вами чудо, Чудо, которое живет рядом с вами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас плакать и смеяться. Оно имеет душу и сердце. Чудо это рождается на сцене, и имя ему –танец.

Ведущая 1. Прекрасен танец! Это волшебство.

К себе влечет стремительно и цепко.

Движенья, ритм и музыки родство

Переплетая с яркою подсветкой.

Ведущая 2. Здесь красота рождает красоту.

Какую? Ту, в которой нет покоя.

И сердце вновь стремится в высоту,

Подвластно танцу, музыке и строю.

Ведущая 1. Искры детства в небо летят

Маня за собой далеко – далеко

Здесь рядом сегодня сотни ребят

Верят в мечту, и на душе так легко!

Ведущая 2. И кружится, кружится наша планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда не планете хозяева – дети!

Песня «Взрослые и дети» (5класс)

Стихотворение про Родину(2 а класс)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок …и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже – Родина.

Песня «Наш край Россия»(10 класс)

Ведущая 1. Дайте детству наиграться,

Ведущая 2. Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться.

Флешмоб (4 класс)

Ведущий 1. Всем спасибо за внимание,

За веселье, звонкий смех,

Ведущий 2. Вот настал момент прощаться,

Фестиваль»Мир начинается с детства» районное мероприятие посвященное «Дню защиты детей».
проект (подготовительная группа) на тему

Праздник начинается с музыкально — танцевальной композиции «Планета детства».

Ведущий: Что за шум? Что за гам?

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Скачать:

ВложениеРазмер
1_iyunya.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского фестиваля

«Мир начинается с детства»

посвященный Международному дню защиты детей.

Организаторы: Районный отдел образования.

Автор и руководитель : Гайламазова Ш.Г. – руководитель РМО музыкальных руководителей.

Участники: Дети и воспитатели МБДОУ села.

Праздник начинается с музыкально – танцевальной композиции

1.«Планета детства». Выступают дети детского сада «Ласточка».

Ведущий: Что за шум? Что за гам?

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Здесь и Саши и Наташи,

Вани, Ксюши и Любаши,

Вовы, Славы, Пети –

Здравствуйте друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого их нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте нарядные, веселые и заурядные.

Всем, всем, добрый день!

Всем, всем, лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Потому что сегодня действительно добрый день –

День защиты детей!

С первым летним ясным днем

Праздник снова к нам пришел

И на праздник наш веселый

С нетерпеньем ждем гостей!

Встречайте, дети, сегодня пришла вас поздравить начальник отдела образования Бзезян Р.В.

Ведущий: Дорогие наши дети

Вы дороже всех на свете

В вас живет частичка счастья

С вами нипочем ненастья

Будьте счастливы всегда

И не болейте никогда!

Я поздравляем вас с прекрасным временем года – летом, с порой удивительных приключений и открытий!

И приглашаю вас, мои маленькие друзья, отправиться в увлекательное путешествие под названием страна Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса! Вы готовы отправиться со мной? (Да)

Заставка к мультику. «По дороге с облакам».

Ведущий: Страна есть на глобусе,

Она мальчишками, девчонками полна.

Помогут они в детство попасть на мгновение,

А также поднимут гостям настроение.

2.Выступают дети детского сада «Золотая рыбка» с композицией

«Нарисую этот мир».

Ведущий: Есть на свете такая страна,

Где мы песни поем и играем.

И чудес она всяких полна,

И мы детством ее называем.

И поверьте лишь в этой стране,

Мы сильнее становимся втрое.

В этой доброй, волшебной стране

Можно стать самым главным героем!

3.Выступают дети детского сада «Аревик» с танцем

«Мы маленькие звезды».

Ведущий: Как здорово, что все мы здесь

Как здорово, что многие

Какую только красоту

Весь мир в себе скрывает.

Пусть искру в каждом,

танец наш отныне зажигает.

4.Выступают дети детского сада «Аленушка» к- за им. Шаумяна.

Встречайте. Танец «Жаркий рок – н – рол».

Ведущий: Друзья, посмотрите! На карте Россия!

Такая родная, такая красивая!

Сейчас мы увидим березки родные,

Пред нами предстанут красоты большие.

А танцы какие! Их любим и знаем.

Родную Россию мы здесь прославляем!

5.Выступают дети детского сада «Малыш» . Русский народный танец.

Ведущий: Традиции народные мы продолжаем,

И с кувшинами танец для всех начинаем.

К нам поскорей вы выходите

И армянским задором гостей удивите!

6.Детский сад «Ласточка». Танец с кувшинами.

Ведущий: На радуге детства живут по соседству

Игрушки и книжки, коробка конфет.

Болезней и горя на радуге нет!

Здесь дружно и мирно живет вся семья

И папа, и мама, и брат мой и я.

Я очень верю в детскую мечту

На радугу детства я всех зову!

7.Выступают дети детского сада «Золотой петушок»

Ведущий: Хотим чтоб пляска началась

Чтоб ноги устали не знали

Чтоб гости посмотрев на нас

В ладоши громко хлопать стали.

8.Выступают дети детского сада «Буратино».

Танец «Гарманист Тимошка».Встречайте.

Ведущий: Все товары раскупили,

Но один совсем забыли

Он пыхтит, как паровоз

Важно к верху держит нос.

Пригласит чайку попить.

А потом встряхнув боками

Потанцует вместе с нами!

9.Танец «Самовар» в исполнении детского сада «Улыбка».

Ведущий: Ну, а мальчики детского сада «Пчелка», честно хотят признаться, что без своих девчонок они просто никуда.

Взгляните вы, который час

Вас приглашают джентльмены

Так не расстраивайте нас.

10.Танец «Леди и джентльмены», детский сад «Пчелка».

Ведущий: Если посмотреть на небо

И немного помечтать

Можно многое увидеть

И себе на представлять….

11.Дети из детского сада «Солнышко» исполнят танец «Небо», встречайте!

Ведущий: Белые голуби, счастье несите

Радость и мир на Земле всем дарите

С вами в полете, в душе благодать

Хочется с вами и нам полетать!

12.Выступают дети детского сада «Аленушка»,

«Танец с голубями».

Все взрослые когда – то были дети и знаем мы наверняка,

Что отдали бы они все на свете, чтобы увидеть детства облака.

И солнце в детстве в сотни раз теплее,

И дружба крепче, красивей цветы

И кажется, все песни веселее и исполняются мечты.

Сценарий детского песенного фестиваля «Мир начинается с детства» (1-4 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий детского песенного фестиваля в начальных классах «Мир начинается с детства»

Под музыку «Маленькая страна» в зал входят гости, зрители, участники конкурса

Вед3 : От сердца к сердцу теплотой делясь,

Рассеются все будние тревоги,

Шагает дружба рядом с добротой,

Нам, открывая новые дороги!

Тепло души растопит ледники,

Замок откроет у любого сердца.

И приведет тропинкой прямо к нам,

Сюда, на фестиваль :

Ведущий1. Сәлемесіздер ме, қымбатты достар .Балалық шақ пен шығармашылық, дарын мен оптимизмнің мерекесеі өтетін залда сіздерге зор қошемет білдіреміз.

Фестивальді ашу үшін сахнаға мектеп директоры Рамазанова Гүлфира Шариффолақызын шақырамыз.

Ведущий2 Good afternoon, dear friends.We are glad to meet you in our school hall, gathering on our holiday of childhood, creativitg and optimism .The principal of the school Ramasanova Gulfira Sharifulaevna is welcomed our school scene.

Ведущий1 : — Здравствуйте дорогие друзья! С огромной радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике детства и творчества , таланта и оптимизма.

Для открытия фестиваля я приглашаю на сцену директора школы Рамазанову Гульфиру Шарифулаевну.

Ведущий2 : В программе фестиваля номинации — яркие и неповторимые, как цвета радуги. Всем в зале ребята подарят свои таланты в сольном творчестве, исполнении песен дуэтом, в хореографии. А оценивать мастерство конкурсантов будет уважаемое жюри в составе…

Председатель жюри –Рамазанова Г.Ш.

1 Марсакова О.С.-зам.директора по воспитательной работе…

3.Гусельникова Г.В. -библиотекарь

Ведущий1 : А сейчас переходим к выступлениям участников. Ребята много работали, репетировали и очень волнуются. Поддержим их своими улыбками и аплодисментами!

Ведущий2 : Начнем с самого нежного природного цвета. Он завораживает нас то теплотой, то прохладой. Каких только нет оттенков этого цвета! Так и люди такие же разные, неповторимые. У многих народов зеленый цвет– это юность, надежда, веселье.

Этот праздник — праздник детства ,

След оставит в каждом сердце

И откроет в сказку дверцу

И подарит чудеса

И прекрасной этой песне

Улыбнутся небеса! А кому же улыбнемся мы?

1.Ответственный, пользуется уважением, любит командовать, лидер.Аккуратный, самостоятельный с малых лет. Любит, чтобы все было в порядке, на своем месте. И сейчас он на своем месте Узакпай Даниял.

2.Эту участницу знаете все. Ее любимое время года –лето. Когда можно отдохнуть от всего, расслабиться, погулять. Она любит рисовать. Любимое животное – кошка. Она и сама мягкая и пушистая. Встречайте аплодисментами Мурзину Ульяну с песней «Край родной».

3.А эта участница много читает, сочиняет, рисует. По ней не видно, что она любит пельмешки без спешки. Неразлучные друзья они с мамой, вместе пекут пироги. Так и песня называется «Взрослые и дети» у Шаманаевой Даши.

4.А ему артистичности не занимать , на сцене играет самого себя и командир из него отличный. Любит математику. А чтобы немного голова отдохнула –находит работу ногам, футбол погонять. Это наш Владимир Кондра. А песня у него замечательная «Про дедушку».

5.Она считает себя разносторонней личностью : и в пении, танце, чтении. Легкоранимая, легко обидеть. Сегодня безо всяких обид Голубь Даша отправит нас в «Зеленую страну».

6.Удивительно живая, с темными говорящими глазами. Любимое блюдо –борщ, чисто по-русски. Нравятся все дни недели, но особенно пятница. Пока она еще маленькая девочка. Кем вырастет наша Карлыгаш? А пока песня «Я маленькая девочка».

Ведущий1 : А этот цвет радости и огня, такой яркий и всегда разный красный цвет. Он олицетворяет танец.

В нем мечта и колдовство фантазий –

И разрывается дыханье!

Язык безмолвствует, одни мечты и грезы,

И мука сладкая, и восхищенья слезы!

Ведущий3 Этот танцевальный коллектив не нов. Они уже неоднократно выступали на этой сцене. Артистичные, асы в художественном творчестве, на сцене они чувствуют себя как рыба в воде. Не любят скучать, дружбой дорожат. И как всегда вместе Сансызбай Томирис, Гусельникова Валерия, Мыскова Милена. Встречайте участников фестиваля в номинации «Хореография» . Это наши ЗВЕЗДОЧКИ. «Не танцуй»

Ведущий2 : Оранжевый цвет-цвет оптимизма, солнечный, яркий, ему под стать и наши участники.

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все :

ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

8. Именно такая солнечная, оригинальная, нестандартного мышления Мамаева Дарина. Она артистична, хорошо рисует, читает стихи. Далеко она заметет метелицей.

9.Эта участница конкурса любит песни взрослые. Дома нравиться наводить порядок и по доброй воле играть с братиком. Как и в своей песне Серебренникова Валерия хотела бы поймать золотую рыбку, чтобы стать выдающимся и знаменитым дизайнером одежды.

10.Следующая участница настоящая поклонница стихов Пушкина. Всегда скромна, всегда послушна…Собрала бы вокруг себя кошек со всех стран. Очарована ими за их мягкость, пушистость, нежное мурлыканье. ЕЕ кот даже иногда намурлыкивает стихи Пушкина перед сном. У нее и песенка про котенка. Кто это? Мисько Ариадна .

11.Аккуратная, спокойная,любит , чтобы все было в порядке и на своем месте, на все руки мастерица, умница-разумница Айя Капезова . А у нее и песенка о чистоте.

Ведущий1 : Какой же Голубой цвет? Он чистый, спокойный как гладь озера, и необъятный как небосвод, и такой разный как песня .

Дружат на свете песни и дети,

Лето и дождик, лед и коньки.

Дружат на свете песни и дети,

Дружат ромашки и васильки.

Ведущий 3Жизнерадостная как лучик солнца , ответственная , любит общение, игры на свежем воздухе. Нравиться петь . Юнг Валерия с песней !Если с другом вышел в путь».

13.А эта маленькая звездочка любит играть с куклами, шить им наряды, лечит их. В будущем хочет стать педиатром, чтобы по-настоящему оказывать помощь детям. А пока ей снятся «Нарядные пятерки». Это Мурзина Ангелина.

14Эта участница- разносторонняя личность: умеет готовить яичницу и салат, нравиться танцевать, выступать. Не любит сидеть одна, общительная. На все серьезно настроена. Как и на конкурс Шмидт Ангелина пришла с песней «Наша перемена».

Ведущий2 Глубоким, благородным, синим цветом освещена следующая номинация –выступление дуэтов.

Чудится, поют вдали березы

Берега поют и в поле рожь.

Даже если вовсе безголосый

С этой группой точно запоешь!

Ведущий 3 Очень скромные сестрички , любят аккуратность и порядок. Они с любой задачей справятся ,не любят лениться. Все , что начали, доводят до конца. Шариповы Макпал и Альбина.

Ведущий1 : Желтый цвет – цвет тепла, радости, солнышка.

Детство — время золотое

И волшебные мечты.

Детство — это мы с тобою .

Детство — это я и ты !

У этого дуэта разные вкусы и интересы . Яна любит играть в куклы, у нее их много, как в магазине. Любимое животное – кошка, ласковая, мягкие лапки. Любит посидеть одна, подумать. Марии нравиться лето, когда можно гулять, не глядя на время, никуда не торопиться. Нравиться ей петь. А вместе они дуэт с песней «Песенка о дружбе».

Этот дуэт чем замечателен Виолетта любит гулять, делать все своими руками. Обожает петь. Даже дома во время уборки, поет. Мечтает стать педиатром.

Суглобова Виктория творческая личность, рисует, поет, мастерица на все руки. Работы получаются необычные. Ко всему у нее творческий подход.

Ведущий2 : Есть на свете такая страна,

Где мы песни поем и играем.

И чудес она всяких полна,

И мы сказкой ее называем.

И поверьте, лишь в этой стране,

Мы сильнее становимся втрое.

В этой доброй волшебной стране

Можно стать самым главным героем.

Ведущий1 : Из всех номинаций мы составили замечательную, яркую радугу. Она засияла талантами наших маленьких участников. Самое время подводить итоги.

(Звучит легкая музыка)

Ведущий3 : Вот и наступил самый волнующий момент, мы приглашаем на сцену всех участников фестиваля .

(Выход участников под музыку)

Ведущий1 : Шығармашылық әлемі- ғажайып әлем, өйткені оның шегі жоқ. Жұлдыз қаптаған бүкіл әлем де шексіз. Жұлдыздар саны қаншама? Миллиондаған!

Біздің мекпепте де» Бейбішілік балалық шақтан басталады» фестивалінде өнер көрсеткен балалардың жаңа жұлдыздары жарқырап жанды.

Дарындарыңыз үшін көп рахмет, балалар!

Ведущий2 . The world of creativitg is amazing, because it hasn*t any borders .There are no borders for our starred universe.

How many stars are there in it? Millions ! And new little lights also have been burned from children*s participation at the festival « The w о rld begins from childhood». С hildren , thank you for your talent .

Ведущий 3 Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ. Нет границ для нашей вселенной, усеянной множеством звёзд. Сколько их? Миллионы! Много миллионов. И в нашей школе сегодня загорелись новые огоньки от выступлений наших ребят на фестивале «Мир начинается с детства » . Спасибо, ребята, за ваш талант!

Под музыку все уходят из зала. Фотографирование.

Внеклассное мероприятие «Все начинается с детства»

Разделы: Литература

Цели: сформировать представление о детстве как лучшей поре в жизни человека; вспомнить произведения о детстве русских писателей и выявить особенности раскрытия «детской» темы.

Ход мероприятия.

I. Чтение стихотворения.

В чудетство откроешь окошки-
Счастливень стучит по дорожке,
Цветет Веселютик у речки,
И звонко поют Соловечки.
А где-то по дальним дорогам
Бредут Носомот с Бегерогом…
Мы с ними в Чудетство скорее пойдем-
Спешит торопинка под самым окном,
Зовет нас глядеть- заглядеться:
Что там за окошком?
Чу. Детство!

Учитель: Детство — бесценная пора в жизни человека. Детские годы чудесны! Значимость этого периода жизни человек осознает уже, будучи взрослым. Каждый взрослый был когда-то ребенком. Не случайно есть такое утверждение «Все мы родом из детства». И вашему возрасту сейчас трудно дать определение: вы уже не дети, еще не взрослые, а уже что-то осталось позади. Это что-то — детство.

II. Формулировка целей мероприятия.

2. Учитель: — Что такое детство? Дайте свое определение. (Ответы уч-ся)

— Я предлагаю вашему вниманию высказывания писателей о детстве. Каждый писатель по-своему отображает этот очень важный период в жизни каждого человека. И каждый задается вопросом, как помочь детям увидеть этот мир, удивиться ему, почерпнуть живой воды из душевных глубин детства.

А) Л. Толстой: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».

Б) Ф.Достоевский: «Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома».

В) В. Распутин: «Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему право потом взяться за перо».

— Какое высказывание показалось вам знакомым?

— Да, в этом учебном году мы познакомились с замечательным произведением-повестью «Детство». Впервые в русской литературе Лев Толстой сказал, как трудно быть ребенком. И как важно вовремя прийти ему на помощь, защитить, сберечь благородные устремления его ума и сердца. Детская душа беззащитна, ранима и в то же время открыта для любви, добра и счастья.

— Какое впечатление произвела на вас эта повесть?

— Какие эпизоды запомнились?

3. Ведущий 1: Произведения великого русского писателя входят в мир ребенка с самого раннего детства. Дети- любимые персонажи его произведений, а тема детства — одна из важнейших в его творчестве. Писатель считал ребенка верхом совершенства, а детский характер- образцовым соединением положительных черт. В главном герое Николеньке Иртеньеве много автобиографических черт. Его детство, как и детство самого автора, протекает в дворянской усадьбе, Он умен, наблюдателен, обладает необычайно живым воображением, постоянно анализирует свои мысли и поступки.

4. Инсценирование — монолог героя.

5. Ведущий 2: Душа Николеньки открыта всем впечатлениям жизни, но в детские годы дети ограничены узким кругом семьи и не выходят за пределы дворянской усадьбы. Николенька начинает замечать недостатки людей своего круга и приходит к мысли о необходимости исправить пороки людские, и прежде всего, исправить самого себя. Но реальная жизнь, то и дело разрушает его мечтания, и Николенька постепенно уступает дурному влиянию своей среды, с ее тщеславием, лицемерием, презрением к незнатным людям, равнодушным, а чаще жестоким отношением к слугам и крепостным.

Вот Николенька, став невольным свидетелем спора отца с приказчиком из-за денег, интуитивно чувствует, что отец его не столь идеален, как представлялось ему раннее. А потом появляется юродивый Гриша, и возникают разногласия между отцом и матерью, двумя самыми любимыми людьми, и это куда сильнее ранит мальчика. Для него именно мать делала жизнь счастливой, а с ее смертью «…окончилась для меня счастливая пора детства»,- печально сообщает автор.

Учитель: — А кто еще из писателей создал произведение под названием «Детство»?

Для писателя дети — это тоже самая трогательная тема.

6. Ведущий 1: В повести «Детство» автор заставляет всех задуматься: «А какая она жизнь?» И описывает жизнь со всеми плюсами и минусами, светлыми и темными сторонами. Повесть дает возможность поразмышлять, поговорить о дружбе, о взаимоотношениях детей и взрослых, чести, доброте и человечности. Образцом мудрости можно назвать бабушку Акулину Ивановну. И к завистливым сыновьям, и к озлобленному мужу она добра. И все тянутся к ней, в том числе и Алеша, найдя в бабушке советчика, учителя, доброго друга и защитника.

7. Ведущий 1: Судьба самого Алеши – типичная история детства мальчика из народа. Характерно, что первая часть повести обрамлена двумя эпизодами: смертью отца Алеши, которой начинается произведение, и смертью матери, которой произведение заканчивается. Этим самым автор подводит нас к мысли о неблагополучии в жизни ребенка, поскольку он изначально лишен того «счастливого, невозвратимого», что было у маленького героя Л. Толстого, т. е. Горький изображает детство без детства.

Читая эту книгу, мы могли проследить, как постепенно формируется характер Алеши, его ведущая черта — не покорность, а способность противостоять несправедливости жизни становится для героя мерилом ценности человека вообще.

8. Инсценирование эпизода из 4 гл.

— Ну-ка, ты, пермяк, солены уши, поди сюда! Садись, скула калмыцкая. Видишь фигуру? Это- аз. Говори: аз! Буки! Веди! Это — что?

— Врешь, аз! Гляди: глаголь, добро, есть,- это что?

— Лежал бы ты, отец, смирно…

— Стой, молчи! Это мне в пору, а то меня мысли одолевают. Валяй, Лексей!

— Земля! Люди!- кричал внук.

— Мать, ты гляди, как взвился, а? Ах, лихорадка астраханская, чего ты орешь, чего?

— Да будет вам надрываться-то!- смеялась бабушка.

— А неверно поняла покойница Наталья, что памяти у него нету; память, слава Богу, лошадиная! Будет! Держи книжку. Завтра ты мне всю азбуку без ошибки скажешь, и за это я тебе дам пятак…

9. Сравнение детства двух героев.

Сходство и различия:

  • разные семьи и взаимоотношение в них;
  • умение рассуждать;
  • наблюдательность;
  • умеют оценивать поступки;
  • умеют сострадать и раскаиваться в содеянном.

10. Ведущий 1: Совсем другое детство было у Ивана Алексеевича Бунина. В раннем детстве он жил в небольшом поместье, 10 лет от роду был отдан в Елецкую гимназию, где проучился 4,5 года, а затем был исключен в связи с неуплатой денег за обучение и вернулся в деревню, где и получил домашнее образование.

Отец будущего писателя был алкоголиком и однажды в состоянии невменяемости выстрелил в жену, которая, спасаясь, забралась на дерево и упала с него за мгновение до выстрела, чем и сохранила себе жизнь. А Ваня, несмотря на все это, восхищался отцом.

11. Ведущий 2: События детской и юношеской жизни способствовали в будущем пристальному вглядыванию в окружающий природный и деревенский мир. Летом среди хлебов, подступавших к самым порогам, в глубочайшей полевой тишине, а зимой среди высоких сугробов пробуждалась у мальчика жизнь ума и сердца, развивалась необычайная зоркость глаза, обостренность слуха и обоняния.

В рассказах «Лапти» и «Цифры» повествуется о красоте, одухотворенности русского человека, о взаимоотношениях взрослых и детей.

12. Инсценирование эпизода из рассказа «Цифры».

— Перестань, Женя,- сказала мама.

— Перестань же, деточка, когда мама просит,- сказала бабушка.

— Да перестань,- сказал дядя.

— Сам перестань!- звонко крикнул мальчик, подпрыгнул и еще сильнее ударил в пол.

Дядя дернул за руку, шлепнул и вытолкнул из комнаты.

— А! — крикнул мальчик.

Мальчик на полу сидит и расставляет коробочки от спичек.

— Теперь я больше никогда не буду любить тебя. И никогда ничего не куплю тебе.

— Пожалуйста!- ответил, пожимая плечами.- Пожалуйста! Я от такого дурного мальчика и не взял бы ничего.

— Даже и японскую копеечку, какую тогда подарил, назад возьму!- крикнул дрогнувшим голосом.

— А вот это уж совсем нехорошо! Дарить, а потом отнимать. Впрочем, это твое дело.

— Попроси у дяди прощение, а то дядя рассердится и уедет в Москву. И никогда больше не приедет к нам,- грустно говорит бабушка.

— И пускай не приедет!- ответил едва слышно.

— Ну, я умру,- говорила еще печальнее.

— И умирай,- отвечал шепотом.

— Хорош!- сказал я.- Хорош! Вот так мальчик!

— Да не обращай на него внимания. Охота тебе с такой злючкой разговаривать!

Учитель: — Чем же закончилась эта история?

— Какие еще произведения о детстве вы знаете?

(Распутин «Уроки французского», Астафьев «Конь с розовой гривой», Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».)

13. Ведущий 1: Сегодня мы с вами вспомнили замечательные произведения литературы, в которых авторы передали собственные детские впечатления и воспоминания об увиденном и пережитом. Они не расстались со своим детством и, каждый раз погружаясь в глубины своей памяти, «пили из этого колодца неисчерпаемое вдохновение».

14. Ведущий 2: Мы надеемся, что помогли вам еще более полюбить страницы известных книг, и вы еще раз откроете их, чтобы совершить необыкновенное путешествие в милое, доброе, незабвенное детство.

15. Чтение стихотворения О. Дриз «Семицветная страна».

Есть такая страна,
Заветная,
Необычная,
Семицветная.
Если в ней не бывали
Раньше вы,
Знайте:
Леса там оранжевые,
Море сладкое там,-
Не соленое,
Как веселое небо
Зеленое!
Эта страна
Заветная-
Детство мое
Семицветное.

Читать еще:  Новогодний маскарад корпоратив сценарий
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector