Servant42.ru

Поздравления и подарки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий дня здоровья для пожилых людей

Сценарий Дня здоровья

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

Игры по станциям.

Выпуск листков здоровья.

Ход проведения мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

Ведущий 2: А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Ведущий 1: Здоровье – это когда тебе хорошо!

Ведущий 2: Здоровье – это когда ничего не болит!

Ведущий 1: Здоровье – это красота!

Ведущий 2: Здоровье – это сила!

Ведущий 1: Здоровье – это гибкость и стройность!

Ведущий 2: Здоровье – это выносливость!

Ведущий 1: Здоровье – это гармония!

Ведущий 2: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Ведущий 1: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Ведущий 2: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

Ведущий 1: Ребята! Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Мы предлагаем вам всем немного подвигаться.

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Условия проведения: Соревнования проходят по 3 станциям.

1 станция – полоса препятствий (в спортзале)

2 станция – интеллектуальная (в фойе школы, приложение №1)

3 станция – подвижная (в тренажерном зале)

После прохождения каждой станции учащиеся каждого класса получают часть разрезанной на 3 части картинки (о спорте). После прохождения всех станций класс собирает картинку и оформляет листовку, добавляя пословицы, крылатые выражения о спорте, о ЗОЖ.

Ведущий 1: Ребята! Все участники получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

(участники соревнований идут на чаепитие)

Задания для станции «Интеллектуальная»

Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками.

(волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде.

(плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3. Назовите виды спорта, в которых используют лыжи.

(лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр.

(лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее»).

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014.

(Жаркие. Зимние. Твои).

7. Станция «Называй-ка». Перечислите качества, которые характеризуют наших спортсменов и начинаются с букв С, П, О, Р, Т?

8. Конкурс «Народная мудрость гласит»

Задача участников – закончить пословицы о здоровье.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

9. » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

10. Рассмотрите картинки. Назовите, в какую игру играют с помощью этого предмета (название игры закрыто).

11. Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

12. Конкурс «Угадай пословицу».

Предлагается дополнить вторую часть пословицы.

-Крепок телом — богат и делом.

-Кто спортом занимается – тот силы набирается.

— Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

-Смолоду закалишься – весь век сгодишься.

-Со спортом не дружишь — не раз ещё потужишь.

-Здоровья за деньги не купишь.

-Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

13. Конкурс «Гигиена-залог здоровья»

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок — ребенка во мне.
(Зеркало)

В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за.
(Мячом)

На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)

Читать еще:  Сценарий на 8 марта вторая младшая

Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Велосипед)

И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)

Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)

Сценарий

Сценарий для различных праздников

Сценарий праздника «День здоровья» для пожилых

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

— Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий : Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Ведущий : А теперь , ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? ( ответы детей).

Стихотворения «Спортсмен», «О футболе»

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох : Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах : Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий : Кто вы? Как вас зовут?

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий : Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах : Ах, как хорошо!

Ох : Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку .

Ах : Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится .

Ах : Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох : Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения : Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет .

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Игра «Карлики и великаны»

(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий : Делу- время, час –забаве.

Команда первая – направо.

Ох и Ах стоят во главе команд . (команды по 5-6 человек)

Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)

Ведущий : Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

— Какова еда и питье – таково и житьё

-Зелень на столе – здоровье на сто лет

— От сладкой еды жди беды

— Обед без овощей – праздник без музыки.

— В здоровом теле – здоровый дух.

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу» ( дети младшей или средней группы встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах : Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох .Ваша витаминка хоть и большая , но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам мы подарим вот такие витаминки (на каждую группу подарить «Ревит»).

Медсестра детского сада : Вот за праздник ваш веселый

Я вас всех благодарю!

И подарок витаминный

На здоровье вам дарю!

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Ведущий : Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

День здоровья «Старт поколений»

Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа № 24 г. Орши» функционирует с 1982 года и является специальным учреждением образования, которое реализует:

  • образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
  • программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП;
  • образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
  • образовательную программу профессиональной подготовки.

Одной из основных задач вспомогательной школы является: обеспечение получения специального образования учениками с легкой и умеренной интеллектуальной недостаточностью. В школе обучается 85 обучающихся, сформировано 12 классов-комплектов, 6 групп продленного дня; 71 % обучающихся имеют легкую интеллектуальную недостаточность, обучаются по программе 1 отделения вспомогательной школы и 29% -умеренную интеллектуальную недостаточность, обучаются по программе 2 отделения вспомогательной школы; 45% учеников обучаются на первой ступени образования, 55% – на второй ступени.

Соревнования между педагогами школы, старшими и младшими школьниками

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Нужно нам!

Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

Задачи:

  • укреплять здоровье, повышать физическую подготовленность;
  • развивать двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
  • укреплять защитные силы организма к внешним воздействиям окружающей среды;
  • воспитывать активность и самостоятельность в двигательной деятельности;
  • воспитывать нравственные, морально-волевые качества;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, уважения друг к другу.

Участники соревнований: обучающиеся школы, педагоги школы.

Программа дня

  • Открытие.
  • Программа соревнований.
  • Награждение участников соревнований.
  • Закрытие.

Заранее в группах продленного дня проводится конкурс на лучший рисунок, посвященный предстоящему физкультурному празднику. Такой конкурс, значительно повышает интерес к празднику. В результате проведения конкурса, в вестибюле школы организуется выставка детских рисунков.

Директор, совместно с учителем физической культуры, медицинским работником, обеспечивают общее руководство ходом мероприятий, соблюдение правил безопасности. Классные руководители обеспечивают организацию участия школьников своего класса и участвуют сами.

Ход мероприятия

1. Открытие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр «Старт поколений»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Читать еще:  Праздник осени сценарий 1 класс

– Какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Какие взрослые не любят поиграть? Ведь они все время работают…

Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
«Старт поколений» вас ждет
На площадке,
Спешите сюда поскорей.

(Выход команд под песню «Вместе весело шагать по просторам», команды по 3 участника (педагог, старший школьник, младший школьник).

Участники соревнований в спортивной форме проходят по спортивному залу. После круга почета выстраиваются на спортивной площадке, учитель физической культуры и здоровья сдает рапорт директору школы.

– Участники, равняйсь, смирно.

– Директор школы, Елена Петровна, участники физкультурного праздника «Старт поколений» построены и готовы к открытию соревнований. Учитель физической культуры Николаева Елена Владимировна.

(Слово предоставляется директору школы).

Ведущий:

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Под звуки гимна поднимается флаг Беларуси.)

– Познакомились с командами. Пожелаем им успехов!

2. Программы соревнований

Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас…

– Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет?

(Дети хором отвечают: «Нет»)

– Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)

– Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)

– Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)

– Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть?
(«Есть»)

Ведущий:

Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья,
Такое, видно уж, призванье,
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И жюри вам всем представить.

Приглашаем в жюри: (выбор жюри)

– Сейчас, мы с вами, ребята, проведем разминку перед нашими веселыми состязаниями.

(С ребятами проводится разминка «Физкультура»).

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз.
Это «физ».
Крутим шею словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра».
Занимаясь этим делом,
будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

(Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст).

1 конкурс «На одной ноге»

– Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше»: вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно.

Прыжки до ориентира на одной ноге, назад поменять ногу.

– Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.

2 конкурс «Переправа»

– Проходит время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом:

Учитель и старший школьник сцепливают руки «крестом» и переносят младшего школьника.

– Хорошо вы научились работать в связке друг с другом.

3 конкурс «Без рук»

– Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», конечно, все получится.

Учитель и старший школьник встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят мяч до ориентира и обратно, младший школьник бежит рядом.

4 конкурс «Тяни-толкай»

– Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

Участники встают втроем спиной друг к другу, сцепив руки замком, передвигаются до ориентира и обратно.

Ведущий: Танец «На веселых на утят… » для всех участников и болельщиков.

На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича «кря-кря».
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит «кря-кря»

На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.

На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря…

5 конкурс «Подтягивание»

– Всегда есть в команде самый сильный участник. Мы приглашаем старшего школьника.

Подтягивание на перекладине.

6 конкурс «Бодай-ка»

– Изредка вы показывали свой норов, «бодались», но это прошло и теперь вы «бодаете» лишь мячи.

Ползти на четвереньках, ведя мяч головой – «бодаясь» до ориентира и обратно.

7 конкурс «Откати-прикати»

– Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

Катить обруч до ориентира и обратно.

Конкурс для зрителей «Скакалочка»

Ведущий: А сейчас объявляется конкурс для зрителей «Скакалочка».

Все желающие прыгают через скакалку, побеждает тот, кто дольше всех прыгает через скакалку.

8 конкурс «В обруче»

– В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

По очереди учитель, старший школьник, младший школьник (если умеет) крутит обруч на время.

9 конкурс «Воздушный шарик»

В паре, перебрасывая друг другу воздушный шарик, довести до ориентира и обратно.

10 конкурс «Самый меткий»

– В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.

Броски баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо.

– Наши конкурсы на выносливость, смелость, ловкость завершились. Пока жюри решает, кто же из команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки:

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

– Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

3. Общее построение участников и награждение.

– Подведем итоги. Слово жюри…

– Поздравляем все команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Теперь все мы понимаем, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших.

– Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

Ведущий
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»

Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оформление: плакаты с пословицами в зале.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.

Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Настройтесь на серьезный лад.

Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.

Читать еще:  Сценарий юбилея на работе

Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала).

Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы.)

Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.

Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы.)

Ведущий: Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Ответы.)

Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.

– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)

– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)

– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)

– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)

– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)

– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)

– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)

– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)

– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)

– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)

– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)

– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)

– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)

– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)

Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас на сцену я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.

Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Ответы.)

Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.

Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)

(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (“–” фактор – стресс.)

– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.

– Уроки – стресс. Дорога – стресс.

– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…

Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы.)

Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…

Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).

Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).

Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.

Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.

Ведущий: Русские люди всегда были сильными.

Но силу каждый человек определяет по-своему.

Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.

Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.

Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.

Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!

Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Давайте обобщим все ответы.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.

Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”

Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками. (“–” фактор – курение)

Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  • наркомания, значит медленная смерть;
  • наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  • наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией.

Ведущий: Что ждет тех, кто курит?

Действительно, от курения страдает организм!

В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.

Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше
Между тем по крови яд ходит бурным маршем
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!

Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.

Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.

Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.

Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.

Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?

Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.

Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки. Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.

Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!

Ведущий: От каждого из нас!

Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.

2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.

4. Стараться соблюдать режим дня.

5. Ежедневно закаливаться.

6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector