Servant42.ru

Поздравления и подарки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий бабушки и внуки

Сценарий праздника «Бабушки и внуки — лучшие друзья» Петренко О. Н.

Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.

Развивающие задачи:

— формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

— расширять представление детей о семейных традициях и ценностях;

— способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников;

— обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

— уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

— чувство гордости за свою семью.

Оборудование: пригласительные на праздник; красочные плакаты для оформления группы; памятные медали; мелкие предметы для шуточного награждения.

Ведущий: Что за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут!

Может, придут генералы?

Дети хором: Нет

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет

Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети хором: Нет, нет, нет.

Ведущий: Гадать понапрасну бросьте

Смотрите, вот они – гости

Почётные, важные самые.

Все хором: Здравствуйте наши бабушки!

Ведуший: Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Мы знаем, что каждый ребёнок любит свою бабушку. И этот вечер мы посвящаем Вам, милые и любимые наши бабушки.

— Давайте поприветствуем их аплодисментами и познакомимся с ними поближе.

(Дети представляют своих бабушек, которые пришли на праздник).

По нашему хотению,

Мы превратим наш зал

В страну веселых бабушек

И озорных внучат.

В этой расчудесной и сказочной стране

Нам славно будет вместе и весело вполне.

Сегодня в стране веселых бабушек и озорных внучат

Не будет ни слез, ни огорчений,

А ждут нас шутки, игры, смех.

И масса развлечений.

Ребенок: Очень бабушку мою — маму мамину люблю!

У нее морщинок много, а на лбу — седая прядь

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать

Ребенок: Может быть, и я такою буду доброю, седою

Будут у меня внучата, и тогда, надев очки

Одному свяжу перчатки, а другому башмачки.

Ребенок: У меня есть бабушка любимая, добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнёздышке, и светло, как будто бы от солнышка!

Ребенок: Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей.

Надо слушать, потому что

Дом весь держится на ней.

Ребенок: Дорогие наши бабушки!

Будем мы стараться:

Будем есть оладушки,

С мылом умываться.

Ребенок: Нам забыть про шалости

Надо, в самом деле,

Чтобы вы от радости

Ребенок: Дорогая бабушка,
Нежно обнимаю,
Быть с тобою рядышком,
Каждый день мечтаю!
Вместе нам так весело,

Очень интересно,
Будь всегда такою же,
Бабушкой чудесной!

Ведущий: Встанет утром ровно в семь

Дети: Бабушка.

Ведущий: Приготовит завтрак всем

Дети: Бабушка.

Ведущий: Кукле платьице сошьёт

Дети: Бабушка.

Ведущий: Мне косички заплетёт

Дети: Бабушка.

Ведущий: Через парк пойдём в кино

Дети: С бабушкой.

Ведущий: Объедимся эскимо

Дети: С бабушкой.

Ведущий: До чего же хороша

Дети: Бабушка.

Ведущий: Будь со мной всегда везде рядышком

Дети: Дорогая моя бабушка!

Песня «Бабушка моя»

Ведущий: Много сказок знают наши бабушки, но и мы не мало. Я буду читать небольшие отрывки, а ребята угадают эти сказки. А бабушки будут считать и подсказывать.

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

(5 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(6 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «По щучьему веленью»)

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву.

(6 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка»,

Ведущий: Все сказки угадали. Молодцы!

Ведущий: Уважаемые бабушки, вы, конечно, читали своим внукам сказки, пели на ночь колыбельные. И вот теперь вам предстоит ответить на сказочные вопросы. Отвечают только бабушки, дети не подсказывают.

  1. Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
  2. Жертва лягушки из известной песни? (Кузнечик)
  3. Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
  4. Как звали брата Герды? (Кай)
  5. Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (Горошина)
  6. Цветы жизни? (Дети)
  7. Самая маленькая невеста (Дюймовочка)
  8. Девушка, которую взяли в жёны, благодаря маленькому размеру ноги (Золушка)
  9. Женщина изо льда (Снежная Королева)
  10. Вредная старушка с крысой (Шапокляк)
  11. Воздыхатель девочки с голубыми волосами (Пьеро)

Не волнуйтесь, наши бабушки, мы нигде не пропадем!

Мы рисуем и считаем, и частушки сочиняем.

И, конечно же, для Вас их исполним мы сейчас.

1. Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Только дело разве в моде

Если любят их в народе?

2. Ты, бабуля не кручинься,

И не надо горевать.

Годы – это не причина,

Чтобы, слезы проливать.

3. Ты, бабуля, не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.

4. Мы без бабушки однажды

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

5. Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

6. Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

7. А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

Ведущий: Кто вам кашу утром сварит, рыбу вкусную поджарит?

Испечет блины, оладушки? Ну, конечно, это… (бабушки).

Много времени бабушка проводит на кухне. Старается приготовить что-нибудь вкусненькое. А из каких продуктов, мы сейчас и узнаем.

Проведём Кулинарный конкурс.

Ведущий: В каждом рецепте перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Бабушкам нужно угадать блюдо правильно и быстро!

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина,

3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(селёдка под шубой)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат «Оливье»)

Ведущий: А сейчас мы проверим, хорошо ли наши бабушки помнят свое детство.

(На подносе лежат листочки с вопросами, которые нужно взять бабушкам и ответить на них)

  1. Как звали вашу первую учительницу?
  2. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
  3. С кем вы сидели за одной партой в первом классе?
  4. Катались ли вы на коньках?
  5. Ваше любимое блюдо?
  6. Ваш любимый предмет в школе?
  7. Ваша любимая сказка в детстве?
  8. Чувствуете ли Вы себя бабушкой?
  9. Сколько у вас внуков?
  10. Ваше любимое занятие?
  11. Ваша любимая передача по телевидению?
  12. Какая песня Вам особенно нравится?

Ведущий: Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна награды. Я предлагаю внукам торжественно наградить своих бабушек памятными медалями.

— За доброе сердце — За ласку — За терпение — За любовь к внукам

— За золотой характер

— За добрые умелые руки

— За самые добрые глаза на свете

— За весёлый нрав

— За творческий подход к воспитанию внуков

Награждение бабушек медалями.

Ведущий: Все любят получать подарки и Вы, дорогие наши бабушки, я думаю не исключение. Мы тут приготовили для вас небольшие подарочки, но не простые. Каждый имеет свой особенный смысл, своё значение.

Бабушки не глядя достают из коробочки по одному предмету:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая — пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком, скоро пенсия;

лавровый лист – вас ждут большие успехи в кулинарии;

нитка – дальняя дорога в дальние края, поездка за границу;

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт, а протезист ещё не ждет;

книга – новые поступления на сберкнижку;

ластик – ждите в подарок новую стиральную машину;

цветок – в этом году вы станете еще красивее и милее;

соска – возможно у вас появятся новые внуки;

звезда ваше заветное желание обязательно сбудется;

яблоко – ваши внуки вас не будут огорчать.

Конкурс «Любимый внучок, внучка»

— Сейчас ребята повернуться спиной. Бабушки по очереди будут называть ласково своих внуков, внучек, только не по имени. Если кто-то услышит свою бабушку, сразу говорите.

Праздник наш уже кончаем,

Что же вам ещѐ сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Казалось бы – простое слово БАБУШКА!

Но как оно звучит!

В нем – лучик солнца и гора оладушек,

В нем сказка детства ласково журчит!

В нем – чуткое внимание и нежность,

Улыбки свет, тепло любимых рук!

Бегут года, но все же, как и прежде,

Вы, БАБУШКИ, наш самый верный друг!

Спасибо за терпенье и заботу!

И здоровья вам, на долгие года!

БАБУШКИ И ВНУКИ — ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.

А теперь, ребята, приглашайте, пожалуйста, своих бабушек на танец.

Танец «Пяточка, носочек»

Вот и закончился наш праздник! Дорогие бабушки! Большое вам спасибо, что пришли к нам в гости.

Праздник «Бабушки и внуки»

Ведущий:

Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может придут адмиралы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет!

Ведущий:

Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые!

Дети: Здравствуйте!

Звучит фонограмма песни «А я вовсе не колдунья…» и исполняют песню.

1 куплет.

В этот день осенний, как всегда,
В гости ждали всех мы с нетерпеньем,
Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать
И поднять вам настроенье.

Праздник бабушек сегодня,
Праздник бабушек у нас.
Мы желаем вам здоровья,
Громче хлопайте для нас.
Будут радость и веселье,
Будут шутки, будет смех.
Пусть запомнится вам праздник
Наш еще на много лет.

2 куплет.

Знаем мы, что любите вы нас.
Ценим ласку вашу и заботу.
Лучше нету и роднее вас.
Рады вас поздравить в этот час.

Дети выполняют танцевальные движения и кланяются. Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, наши милые бабушки. Рады, что пришли к нам сегодня. Мы с ребятами и вы, наверное, тоже ждали этот день с нетерпеньем. А сейчас ваши внуки познакомят нас с вами.

Дети по очереди встают и представляют свою бабушку.

Ведущий. Дорогие бабушки, будем знакомиться:

– Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
– Кем вы мечтали стать в юности? Осуществилась ли ваша мечта?
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
– Чувствуете ли вы себя бабушкой?
– Расскажите какой-нибудь самый интересный, забавный случай из жизни ваших внуков, когда вы их нянчили.

Читать еще:  Сценарий 55 летнего юбилея мужчины

Художественный номер.

Ведущий: Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, не смотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

1 чтец:

У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоем
Без бабушки – какой же дом?

2 чтец:

Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей.
Надо слушаться, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

3 чтец:

Очень бабушку мою,
Маму папину люблю.
У неё морщинок много,
И на лбу – седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

4 чтец:

А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
Всё работали ладони
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони,
И с печалью сладят
Теплые ладони!

5 чтец:

С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко
Потому что бабушка
Лучшая подружка.

Дети исполняют песню «Мы с моею бабушкой»

1 куплет:

Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя!
Да, да, да, да!
Бабушка моя! (2 раза)

2 куплет:

Сказок знает столько
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
Да, да, да, да!
Новенькая есть! (2 раза)

3 куплет:

А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Да, да, да, да!
Руки не велят! (2 раза)

4 куплет:

Золотые, ловкие –
Как люблю я их!
Нет, других, наверное
Не найти таких
Да, да, да, да!
Не найти таких! (2 раза)

Ведущий: Объявляется ласковый конкурс. На доске нарисованы солнышки, но без лучей.

Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова своему внуку (они не должны повторяться), а внуки бабушке. За каждое сказанное слово рисуют у своего солнышка лучик.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки»
Друг друга поздравляем,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

Сценка «Бабушки и внуки»

1-я бабушка. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я бабушка. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1-я. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я. Правда? Это ты их так балуешь?
1-я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я. О, действительно строго.
1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
1-я. Так, хорошо.
2-я. «…И днем, и ночью пес ученый…»
1-я. Какой пёс? Какой пёс?
2-я. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1-я. Да не пёс, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я. А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том; и днем и ночью кот ученый…»
1-я. Ну?
2-я. …С авоськой ходит в гастроном.
1-я. С какой авоськой? В какой гастроном! Ты где видела?
2-я. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я. Ее уже назвали.
1-я. Как?
2-я. Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки делают уроки.

Ведущий: Уважаемые бабушки, расскажите о ваших школьных годах.

Конкурс «Готовим уроки»

Художественный номер: «Купим мы бабушка…»

Литературный конкурс.

Ведущий: Проводится состязание на знание пословиц о бабушке, дедушке, об уважении к ним.

Художественный номер.

Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья.»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица!
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в колошах?
Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Становитесь все в кружок,
Поглядите на платок
Кому он в руки попадет
Пусть тот в центр плясать пойдет.

Звучит веселая танцевальная музыка. Проводится игра «Танцующий платок».

Инсценировка песни «Два веселых гуся»

1 чтец:

Дорогая бабушка,
Бабушка моя
Мы живем не ссоримся
Бабушка и я!
Вместе спать ложимся мы,
Вместе мы встаем.
И всегда гуляю я
С бабушкой вдвоем.
У старушки бабушки
Множество хлопот:
То чулочки вяжет мне
То блины печет.
Пальцами проворными
Что-то мастерит.
Вышитою скатертью
Стол у нас покрыт.
И во все стараюсь я
Бабушке помочь:
Пол на кухне вымести,
Сахар растолочь.
А ночами зимними,
В сонной тишине,
Бабушка рассказывает
Столько сказок мне!
И под сказку длинною
Засыпаю я…
Доброй ночи, бабушка,
Милая моя!

2 чтец:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки.
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки- сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Конкурс «Узнай бабушкины руки»

Ведущий: Сколько добрых, ласковых слов сказано о бабушкиных руках. Смогут ли ваши внуки узнать руки своих бабушек?

(Несколько бабушек встают в круг, одному ребенку завязывают глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою бабушку)

Частушки

Мы веселые ребята
Мы частушки вам споем
Коль понравятся куплеты
Мы еще их пропоем.

Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души
Если любишь пироги
Состряпать бабушку проси.

Стряпать с папой начинаем
В кухне дым стоит и шум
Жаль, что мы с ним не кончали
Ох, кулинарный техникум.

Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

В кухне веник я нашел
И квартиру все подмел
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд!

Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром вечером и днем.

1 чтец.

елый день я осторожно
Возле бабушки кручусь…
И всему, что только можно,
Я у бабушки учусь!
Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов!

2 чтец.

А у бабушки моей волосы седые.
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладая:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у нее свободной
Я без дела не сижу, помогаю тоже.
Потому что быть хочу на нее похожей.

3 чтец.

Стала бабушка старой, хворою
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком стану скоро я,
Посажу ее в самолет
Не тряхну ее, не качну ее
Отдохнет она наконец.
Скажет бабушка: «Ай да внучек мой
Ай да летчик мой! Молодец!»

4 чтец.

Моя бабушка хворает,
Очень скучно быть больной.
Не смеется, не играет,
Не беседует со мной.
Моя бабушка простыла,
Держит градусник в руке,
А сама меня учила
«Не сиди на сквозняке!»
Буду бабушку учить.
Буду бабушку лечить.
Дам горячий чай с малиной,
Раз глоток и два глоток.
Принесу платок старинный
И укутаю в платок.
И на утро будет снова
Моя бабушка здорова.
«Вот спасибо», – скажет мне, –
Доктор вылечил вполне!»

5 чтец.

Речь бабуля повела, –
Верить трудновато! –
Что спортсменкою была
В юности когда-то
И каталась на коньках,
И в мишень стреляла.
Часто бабушка в горах
С рюкзаком гуляла.
Мяч с мальчишками порой
Во дворе гоняла.
Говорит одной рукой
Гирю поднимала.

Художественный номер.

Вальс «Бабушки и внуки».

1 чтец.

Красивы твои морщинки
И модно легла седина.
В мозолях натруженных руки
Вот жизни твоей цена.
Прекрасен в глазах распахнутых
Бездонный внутренний мир
Душа не имеет возраста
Мой дорогой кумир
Тебе я всегда признательна
Тебя я люблю такой.
Бабуля, ты замечательна
Я очень горжусь тобой!

2 чтец.

Бабушка-бабуля, я не знаю слов
Чтобы рассказать тебе про свою любовь.
Ты меня балуешь – папа говорит
Но, по-моему, он мне завидует.
Мама на работе, и на службе папа
Мы с тобой без дела тоже не сидим.
Но вот только у тебя есть минутка для меня
И для кошки, и для Жучки, и для дедушки.
Пусть проходят годы, улетают весны,
Я мою бабулю больше всех люблю.
Вырасту и стану я большим и взрослым
И тебе, бабуля, эту песенку спою.

Дети поют песню «Бабушки-старушки»

Ведущий: Дорогие бабушки, дайте наказ вашим внукам.

Чтец.

Мы вам желаем от души
Чтобы были дела хороши.
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаем счастья и добра,
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней!

Ведущий. Дорогие наши бабушки, ещё раз поздравляем вас! К сожалению, наш праздник подходит к концу. Надеемся, он вам понравился. От всей души благодарю всех, кто принял участие в празднике. Большое спасибо! Пойдемте пить чай.

Литература:

  1. Журнал «Праздник в школе»
  2. Журнал «Педсовет»

Конкурсная программа «Бабушки и внуки»

Формирование ценностного отношения к людям старшего поколения, активизация интереса детей к семейным ценностям

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа «Бабушки и внуки»»

МБОУ Газопроводская СШ

Конкурсная программа, посвящённый Дню пожилых людей

«Бабушки и внуки»

Учитель: Савинова Н.В.

Дети входят в зал. Встают возле сцены в два ряда.

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости — бабушки и дедушки, а также родители! Не будем сегодня грустить, ведь сегодня у нас – праздник. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили поздравления.

Тёплый день осенний

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Годы, как птицы, летели над вами,

Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья,

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учёбы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели

Читать еще:  Театрализованная постановка для детей сценарий

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и вы –

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу,

Космос открыл перед вами границы.

В общем не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,

Вас поздравляет родная страна!

Ведущий: Мы приветствуем старшее поколение, присутствующее на нашем празднике.

Сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали «Бабушки и внуки», потому что

для своих внуков вы являетесь самыми лучшими друзьями. Вас поздравляют

Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Милая бабуся, мы тебе поможем:

Вымоем сапожки и польём цветы,

Все свои игрушки в уголочке сложим.

А пока мы трудимся, чуть подремлешь мы.

Мы свои отложим игры и забавы,

Пусть лежат спокойно куклы и мячи.

Всё, что ты попросишь, сделаем на славу.

Нам работу, бабушка, можешь поручить.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят…

Ко сну ночник засветят –

И тут умолкнут вдруг.

Умней их нет на свете, и нет добрее рук.

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Ну, что у тебя там стряслось, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

Тихонько гречиху перебирает.

Нам хорошо, вот так, вдвоём,

Без бабушки какой же дом.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём никогда не скучно.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, — мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Песня Золотая свадьба.

40 правнуков и 25 внучат.

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста.

2. В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и конечно мы.

Очень сильный дедушка танцор.

Ну а бабушка поёт как целый хор.

3.Праздник праздник свадьбы золой.

Им желаем жизни молодой.

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьём парное молоко.

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

— Сегодня в нашей программе участвуют 3 замечательные бабушки. Приветствуем наших конкурсанток:

Маслова Светлана Алексеевна, бабушка паши Маслова,

Ларина Тамара Александровна, бабушка Димы Калашникова,

Продан Антонина Николаевна ,бабушка Алёши Курашкина.

(бабушки занимают места на сцене)

1 конкурс «А я тоже была маленькой»

Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

Значит буду так же бабушкой и я, —

Разве оставаться маленькой нельзя?

Наши бабушки тоже были когда-то маленькими. Вот об этом они нам сейчас и расскажут.

Милые наши бабушки, вспомните интересную, весёлую, смешную, а может быть и поучительную историю из вашего детства.

(бабушки рассказывают свои истории)

2 конкурс «Математическая разминка».

«Математика- гимнастика для ума»,- говорим мы своим ученикам. А сейчас бабушки посоревнуются в устном счёте. А помогут вам ваши внуки. Просим внуков подняться на сцену. Для работы вам могут понадобиться ручки и листки. Вы можете найти их на своих столах.

(выбирают листочки с заданием, готовят ответы, внуки помогают бабушкам)

К количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев у Ивана- дурака(2).

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) , минус количество сестёр Крошечки- Хаврошечки(3), прибавить количество весёлых гусей, которые жили у бабуси(2).

К количеству богатырей, у которых жила в лесу «мёртвая» царевна (7) прибавить количество медведей, к которым попала Машенька(3), прибавить количество голов, которые обычно бывают в сказках у Змея Горыныча(3), минус количество бременских музыкантов (5).

А в это время для зрителей «Загадки для внучат».

Ароматное варенье, Дедушка и бабушка

Пироги на угощенье, Были молодыми,

Вкусные оладушки А теперь состарились

У любимой…(бабушки). Стали …(пожилыми).

Он трудился не о скуки, Осень праздник подарила

У него в мозолях руки, И поздравить не забыла

А теперь он стар и сед Ясным солнышком к обеду

Мой родной любимый …(дед) Наших бабушку и …(деда).

Подготовим место, На портрете парень бравый-

Раскатаем тесто. Это дед мой молодой.

Вот повидло, вот творог, И горжусь я им по праву,

Мы хотим испечь …(пирог). Хоть он стал совсем…( седой).

С бабушкой моей вдвоём Сварит бабушка из ягод

Всем пример мы подаём. Что-то вкусненькое на год.

И гостей мы встретим с ней Ах, какое объеденье

В праздник пожилых …(людей). Ароматное…(варенье).

(Листки отдают в жюри, они оценивают работы. А в это время звучит песня.)

Внуки снова уходят в зал, садятся на свои места.

3 конкурс «Собери портфель».

Много есть друзей вокруг, но считаю я

Что мой самый верный друг –

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Представьте, что как раз эти два дня, два заветных выходных наступили и ваши внуки у вас в гостях. Вы замечательно провели эти дни. Назавтра надо идти в школу. И ваша задача —

собрать для внучат портфель согласно расписанию.

(Каждая из участниц получает листок с расписанием. А на столах – книги и тетради, ручки,

карандаши. Задача бабушки — выбрать нужные книги и тетради и сложить их в портфель)

Пока жюри оценивает этот конкурс, дети показывают сценку «Семейные уроки»

Действующие лица: Ваня – ученик 4 класса,

Комната. Ваня решает задачу, папа чинит будильник, мама читает журнал, а бабушка дремлет в кресле.

Ваня: Вот проклятая задача. Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги.

Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок.( садится решать задачу)

Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье — повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как- нибудь!(садится за уроки)

Ваня: А тебе, бабуся -краски. На, бабусенька, не спи! Нарисуй картинку к сказке

«Кот шагает по цепи».

Бабушка: Нет, стара уж…Глаз не тот.

Ладно, ладно- будет кот!

(Ваня даёт её краски и альбом)

Ваня: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы возвращался он домой(Ваня идёт, волоча сумку за собой)

Входит в комнату, где сидят папа, мама, бабушка.

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет. Докладывай сперва!

Ваня: Папе –«5», «4» — маме, а тебе бабуся — «2».

4 конкурс «Что бы это значило?»

Со мною бабушка моя,

И значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Следующий конкурс мы назвали «Что бы это значило?»

Вот что обнаружила мама у своего ребёнка в портфеле. Каждая из бабушек должна оправдать перед мамой своего внука и придумать самую невероятную историю, для чего мог быть нужен этот предмет.

(рогатка, самолётик, магниты с кнопками, болтами.)

5 конкурс «Узнай сказку».

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько, что не перечесть.

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других наверное не найти таких!

А этот конкурс называется «Узнай сказку». Дорогие бабушки! Кто как не вы знаете огромное количество сказок и, наверняка, не раз их рассказывали и читали их своим внукам. Узнайте и перечислите все сказки, которые встретились вам в этих отрывках. А внуки могут снова прийти на помощь своим бабушкам.

Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. Тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели,

А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели

гуси- лебеди, стали кошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «НЕ пейте, а то козлятами станете!»

Жили – были три медведя. Была у них избушка лубяная, а ещё была одна ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и лягушка –квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. .видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна лягушка. Вот

как-то раз села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе замок.

(в то время когда команды работают, ведущий предлагает пословицы и поговорки из устного народного творчества).

Молоденький умок, что весенний ледок.

Молодой работает, старый – ум даёт.

Незрел виноград – невкусен, а молод человек – неискусен.

Ребёнку дорог пряник, а старцу – покой.

Без старого коня огнище сиротой.

Борода сивая, да душа красивая.

Голова седая, да душа молодая.

Есть старики- убил бы, нет стариков – купил бы.

За старой головой – как за каменной стеной.

Зелёный седому не указ.

Корми деда на печи: сам будешь там.

Молодость плечами крепче, а старость головой.

Стара мельница, а не бездельница.

Старый дуб не скоро сломится.

У молодых время тянется, у старых – бежит.

Учат добру не дураки, а старики.

6 конкурс «Бабушка-переводчик»

У бабули внук и внучка –

Почемук и Почемучка.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«Почему зелёный лист?

Почему поёт артист?

Почему усы у кошки?

Почему у стула ножки?

Почему огонь горит?

Почему орёл парит?

Почему растёт трава?

Почему шумит листва?

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях

Выясняет для внучат

Почему ручьи журчат

Почему зимой мороз,

Почему шипы у роз,

Почему ревёт медведь,

Почему сверкает медь,

Почему бывает дождик,

Почему колючий ёжик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»

И всего за две недели.

«Нагружать всё больше нас стали почему то

Нынче в школе 1 класс вроде института», поётся в знаменитой песне Аллы Пугачёвой. Вот бабушкам и хочется помочь внучатам. Поэтому придётся им и компьютер осваивать, и иностранный язык учить. Поневоле станешь доктором наук! Этот конкурс называется «Бабушка-переводчик». Сейчас мы услышим, как бабушки справились с домашним заданием. А нужно было им перевести с тарабарского языка небольшой рассказ. Интересно, у кого перевод окажется самым оригинальным.

Читать еще:  Сценарий дня рождения в коллективе для женщины

(зачитывают свои переводы)

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:«Калушата, Калушаточки! Бутявка !»Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёё! Оёё! Бутявка – то некузявая!»Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А Бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»

Подведение итогов. Награждение

Внеклассное мероприятие «Бабушки и внуки не знают скуки»

Внеклассное мероприятие, посвященное бабукам. Праздник можно провести накануне 8 марта. Сценарий содержит стихотворения, песни, ценки, посвященные бабушкам. Праздник предполагает шуточные конкурсные задания для бабушек и внуков: «бабушка за партой», «любимое блюдо», «мы ищем таланты»и др . В мероприятии много совместных игр.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Бабушки и внуки не знают скуки»»

МОБУ СОШ с.Наумовка

Стерлитамакский р-н РБ

«Бабушки и внуки не знают скуки»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Праздник «Бабушки и внуки не знают скуки»

Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на вечер, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети — самое дорогое для матери. Счастье матери — в счастье ее детей и внуков. Нет ничего святее и бескорыстнее ее любви. Мама, бабушка — первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

Дорогие бабушки! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.

Звучит песня «Бабушки-старушки». На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с ее именем.

Сегодня, этот праздник мы посвящаем Вам, милые, любимые наши бабушки.

У бабушки самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

В её чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Нам хотелось бы в дни весенние,
Все невзгоды от Вас отвести,

Кубок солнечного настроения
Милым бабушкам преподнести.

Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет

И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.

1 Маму очень я люблю,

ей привет горячий шлю.

Но не только ей одной,

шлю и бабушке родной.

2. Люблю я дома бабушке работать помогать.

Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.

3. Люблю я рядом с бабушкой хоккейный матч смотреть.

Давно решили с бабушкой мы за «Спартак» болеть!

4. Что такое бабушка — теплые оладушки,

На веселой скатерти — золотые лапушки!

5. Что такое бабушка — песни да загадки,

Что такое бабушка — у внуков все в порядке!

6. Что такое бабушка — как звезда в окне!

Значит, будет сказка внукам в тишине!

7. Что такое бабушка — мы все точно знаем:

Все вместе: Бабушка как мама, но совсем большая!

8. Есть много разных песенок на свете обо всем

А мы сейчас вам песенку для бабушек споем.

1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни.

2. Кем вы мечтали стать в юности? Осуществилась ли ваша
мечта?

3. Чем вы любите заниматься в свободное время?

4. Чувствуете ли вы себя ба­бушкой?

5. Расскажите какой-нибудь самый интересный, забавный
случай из жизни ваших внуков, когда вы их нянчили.

Ведущий.
Итак, вы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (ведущий их представляет).

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.
Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки).
Бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть тридцать три ей или семьдесят три —
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она — не фундамент, она — человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

9. Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».

10.Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

11. Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

12. Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!

Ведущий.
Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали«Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внук

Объявляется лас­ковый конкурс. Наши дорогие ба­бушки сейчас поработают вместе со своими внуками. Посмотрите, к доске прикреплены солнышки, но пока они без лучиков. Каждая пара — бабушка и внук — возьмут себе по солнышку и прикрепят к нему лучи, написав на каждом по ласковому слову.

А теперь слово бабушкам.

(Бабушки называют ласковыми именами внуков.)

Ведущий.
Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведем второй конкурс — «Бабушки за партой». Как правило, мамы и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса:

Как называется оборка на платье или юбке? (волан)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ — бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Вода в газообразном состоянии? (Пар)
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
Женское платье без рукавов (Сарафан)
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Спрятанные сокровища (Клад)
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам хорошо — вот так вдвоем.

Без бабушки — какой же дом?

Мы с моею бабушкой

До чего хорошая

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

А вот руки бабушки —

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Нет, других, наверное,

Игра «Узнай бабушку по рукам»

И наш первый конкурс — «Поварята». Представьте, что бабушка решила сварить что — то вкусненькое, а продуктов не хватает! Что делать? Вот тут-то и приходит на помощь внук или внучка, которые уже выросли и могут сходить в магазин.

Бабушки держать таблички с изображением продуктов для задуманного блюда (борщ, компот, варенье), а дети бегут к «прилавку» — столам с подносами, на которых разложены разные муляжи фруктов и овощей — и выбирают продукт для бабушкиного блюда, затем приносят продукт ей и кладут в корзинку. Побеждает тот, кто больше и правильнее соберет продукты. Конкурс проводится по пятеркам, в конце определяются два победителя.

Ведущий: Какие помощники растут для бабушек и мама! Любо-дорого посмотреть! Итак, жюри отмечает результаты первого конкурса, а мы продолжаем.

Следующий конкурс для внуков: (ответ пишут бабушки)

Любимое дело бабушек

Сколько детей у бабушки?

Для бабушек: (ответ пишут внуки)

Любимое блюдо внуков

Любимое занятие внука

Любимая передача по телевизору

Ведущий.
Наш следующий конкурс называется «Место эксперимента — кухня». Каждая из участниц конкурса приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.
Ученики читают стихи.

Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут.

Мы едва успели встать с постели,
Как же наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!

17. Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что-то мастерят.

Ведущий: веселая получилась прогулка! А самое главное — что все успели погулять и не важно, кто собрался раньше, а кто позже. А сейчас — конкурс «Большая стирка».

С одной стороны располагаются дети, возле каждого — тазик с платочками. С другой стороны двое сотрудников держат веревку, за которой стоят бабушки с прищепками. По сигналу ребенок берет платочек, бежит к веревке, вешает платочек на веревку, а бабушка прикрепляет его. Побеждает та пара, кто первой повесит сушиться все платочки.

Шуточная сценка “Бабушки и внуки”.

Ребята, я недавно интересную историю слышала! Вот послушайте:
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки:

У нас одни пятёрки!

2 бабушка
У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!

1 бабушка
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются.

Сидели, обсуждали.
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.

19. У меня есть бабушка любимая,

Добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнёздышке,

И светло, как будто бы от солнышка.

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю!

У неё морщинок много,

А на лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду доброю, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому башмачки.

Приглашаем бабушек на последний конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Задания могут быть такими.
1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать «Барыню».

20. Бабушки! Мы вас очень любим – это раз!
И ни шагу мы без Вас – это два!

21. Мы вас очень ценим, помним, понимаем,
Бесконечно любим, просто обожаем!

22. Желаем Вам не скучать, не хворать.
Беречь себя, с улыбкой день встречать!

23. Желаем неприятности забыть,
И веселей на белом свете жить!

24. Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!

25. Пусть морщины вас не старят,
Не печалят никогда,

26. И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.

1-й ведущий:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
“ Спасибо” скажем бабушке.
Посудите сами:

2-й ведущий:
За хлопоты, за ласки,

За песенки и сказки.

2-й ведущий:
За вкусные ватрушки,

1-й ведущий:
За новые игрушки,

2-й ведущий:
За сладкое варенье,

2-й ведущий:
За долгое терпенье.

Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам!

Ведущий:
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть.
Для бабушки внуки её – не помеха.
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.

Дорогие бабушки — участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.

Звучит песня «Бабушки-старушки».

Участницы конкурсов выходят на сцену, и жюри награждает их медалями по номинациям.
Ведущий.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!

Дети вручают подарки бабушкам.

Ведущий: А теперь приглашаем наших дорогих бабушек на чаепитие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector