Servant42.ru

Поздравления и подарки
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарии мероприятий сказки и легенды приморского края

Сценарий музыкально-театральной сказки по легендам Калининградской области «Все чудеса родного края в подарок мамочкам»

Класс: д/с

На сцене лесная полянка, на ней деревья, осенние листья, пенёчки для детей, стол учителя, проектор, доска для показа презентаций.

Ведущий:

Солнышко проснулось,
Маме, папе улыбнулось
И видит, на лесной полянке
Звери делают зарядку.

Под музыку «Каждый день по утрам делаем зарядку…»

Ведущий:

Звери шли, шли, шли
На полянку все пришли,
А полянка небольшая,
На ней школа лесная.

Рассаживаются на пенёчки.

Сорока:

Вы слыхали, вы слыхали?
Первым принесла вам весть,
Я узнала, что в России,
Праздник необычный есть.
Его осенью встречают,
Мам любимых поздравляют.

Все:

Ой, как интересно. Ура, ура, ура.
Сова (учитель):
Тише, дети, не шумите
По порядку расскажите.

Мышка 1:

Принесла сорока весть,
Что в России необычный
Праздник очень важный есть.

Сова: Какой?

Мышка 1: День матери!

Сова: Верно!

Мышка 1: А мы в лесу тоже будем встречать?

Белка 1: И мам будем поздравлять?

Мышка 1: А что мы им подарим?

Сорока:

Можно подарить им песню,
Споём для мамы мы все вместе.

Песня о маме (Рано утором просыпаюсь я от глаз твоих)

Сорока: А ещё можно прочитать стихи. Только какие?

Сова:

Всё что в жизни происходит с нами
Мы как-то странно делим пополам,
Если радость, празднуем с друзьями,
А с бедой приходим к матерям.
Заняты работой и делами,
День за днём в потоке суеты,
Мы не часто думаем о маме,
Слишком редко дарим ей цветы.

Белка 1:

Ну а мама всё равно нас любит,
Чтобы не случилось, не предаст.
Всё простит, обиды позабудет,
Руку, душу, сердце всё отдаст.

Мышка 1:

А я подарок маме
Покупать не стану.
Подумать нужно и решить,
Как маме чудо подарить.

Сова:

Калининградская земля
На чудеса богата.
Чудеса все соберите,
Нам о них вы расскажите.
В сундучок волшебный
Нужно их сложить
Что б на праздник мамам
Любимым подарить.

Заяц:

Моя мама очень любит море.
Балтийское море –
Жемчужина нашего края.
То бурное, то спокойное,
Богатое рыбой и морепродуктами,
Прекрасное и щедрое.

Мышка 1: А вы знаете, почему вода в море солёная?

Волк: Легенда гласит:
Давным-давно, на берегу моря, вода в котором не была солёной, жили два брата: богатый и бедный. Однажды бедному брату за его доброту хозяин леса подарил волшебные жерновцы, которые могли намолоть всё, что захочешь. И с тех пор бедняк и его дети перестали голодать и делились пищей со всеми. Но завистливый брат забрал волшебные жерновцы. Но сколько бы он не получать всего ему было мало.
Однажды отправился он в море на рыбалку и сколько бы он не поймал, всё ему было мало. Что бы рыба не испортилась, он решил солить её прямо в лодке и приказал жерновцам молоть соль. Солил, солил он рыбу, очень устал и уснул, а жерновцы все мелют соль и мелют, некому их остановить.
Вот уже горка соли, вот уже целая лодка, а жерновца всё мелют, а богач всё спит. Так и утонула лодка вместе с богатым братом. Жерновцы упали на морское дно, но и там продолжали молоть соль. Вот так и стала вода в море солёная.

Мышка 1: Какая интересная легенда.

Волк: В память о ней и море, я положу в волшебный сундучок кусочки морской соли.

Белка 2: А я знаю ещё одну легенду.
Много лет назад на Балтийском море Куршской косы не существовало. На берегу моря стоял прекрасный замок. В нём жил отважный мореплаватель Карвайт и его красавица жена. И родилась у них дочь Неринга, которая росла не по дням, а по часам. И хоть была она огромного роста как великан, но была очень доброй и помогала людям. Во время шторма, она вытягивала корабли из бушующих волн, спасала моряков, вынося их на берег.
Однажды ужасный шторм бушевал много лет подряд, огромные волны уничтожали всё на берегах моря: поля, луга, дома.
Тогда Неринга решила выстроить преграду на пути бушующих волн. Она набирала полный передник песка и ссыпала его в море. Так трудилась она без передышки, несколько недель и протянулась через море от одного берега до другого тонкая песчаная полоска суши. Она отгородила от моря тихую гладь залива. Так и появилась Куршская коса.

Заяц: Мне очень понравилась эта легенда.

Белка 2: В память о Куршской косе и дюнах я положу в волшебный сундучок морской песок.

Мышка 1: Красив наш край во все времена года, а особенно осенью, когда ветер играет разноцветными листьями. Я хочу положить в волшебный сундучок букет осенних листьев. Но сначала давайте потанцуем с ними.

Танец с осенними листьями.

Мышка 2: А на Куршской косе можно увидеть не только танцующие листья, но даже танцующий лес.

Сорока: А как он появился?

Мышка 2:

Смотрите и слушайте древнюю легенду об этом.
Князь музыку арфы услышал в лесу
И хочет узнать,
Кто прославил косу мелодией чудной.
У горки прибрежной увидел он белок
И девушку нежную.
Милее которой не знал никогда.
Её возжелав, он услышал тогда
Нужна ей свобода – не станет она
Женою язычника, хоть и бедна.
Любимая, бога приму твоего,
Но если он будет сильнее того
Кто лес этот вырастил, сосны взрастил
И ветра могущество кто победил.
Девушка тихо к струне прикоснулась
С испугом в глазах белка к морю метнулась.
И музыка тронула ветви в лесу
И бор заплясал, будто что-то косу
Подвинуло с силой.
Тот танец сосновый вмиг князя сразил
И узами брака их судьбы скрепил.
Вдруг музыка смолкла и сосны застыли
В извилистых позах, как будто из были.
В мир сказки попали, и лес свой забыли.
Так всем объясняет легенда о том,
Как сосны сгибались и в виде своём
Застыли у берега Куршской косы
Где нынче их хвоя блестит от росы.

Волк: Очень интересная легенда!

Мышка 2: В память об этом чуде нашей земли я положу в наш сундучок иголки и семена сосны.

Лиса: А главная жемчужина нашего края – янтарь.

Волк: А как он появился?

Лиса: Древняя легенда гласит:
На дне моря во дворце из медового камня, не зная волнения и горя, жила прекрасная царевна Юрате. Однажды она услышала песню рыбака, забросившего неподалёку старую сеть, и влюбилась в него. По вечерам, когда море утихало они встречались. Она слушала его песни, сон любовался её красотой. Они любили друг друга и были счастливы. Но подкралась беда. Ревнивый бог Перкунас жестоко расправился с рыбаком, а царевну приковал цепями к стенам разрушенного дворца. И вот с той поря, всякий раз, когда Юрате вспоминает о любимом, заливается горькими слезами…..
Волны моря выносят слёзы царевны на берег в виде кусочков янтаря……

Лиса: Вот эти кусочки янтаря я положу в волшебный сундучок.

Сова: Как много прекрасных легенд и чудес скопилось в нашем сундучке. Я перемешаю их, и посмотрим, какой подарок для мам из этого получится.
Вот она картина, написанная чудесами и легендами нашего края. (Показ картины, изготовленной из песка, янтаря, хвои, морской соли и тд.)

Белка 2:

Вот он край
Где тебе посчастливилось
Жить и родиться.
Самый западный берег
Огромной Российской земли.
Здесь с лихой непогодою споря,
Цепко держатся дюны
За корни балтийской сосны.
Здесь прозрачное солнце встаёт,
Как янтарик из моря
И ледник нам на память
Оставил свои валуны.
Ты храни этот край –
Пусть цветущим и мирным он будет,
Навсегда пусть останется
Домом родным для тебя.

Мышка 2: Как вы думаете, мамам понравится наш подарок?

Сова: А по-другому и быть не может, ведь каждый человек любит свою Родину.

Песня «Льётся солнышко весёлое золотыми, золотыми ручейками….»

Сценарий внеклассного мероприятия «Край, в котором ты живешь».

Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия «Край, в котором ты живешь» в 4 классе. Цели:1) расширить представления детей о Приморском крае 2)учить любить свой край, как свою Родину. 3)воспитывать эстетическое отношение к родному краю 4)учить вести себя в природе в соответствии с общечеловеческими нормами

Внеклассное мероприятие на тему «Край, в котором ты живешь».

Цели: — расширить представления детей о Приморском крае;

— учить любить свой край, как свою Родину;

— воспитание эстетического отношения к родному краю, умение вести себя в природе в соответствии с общечеловеческими нормами.

Ну как тебя сравнить с любой другою,

Приморская земля?

Здесь воздух пахнет морем и тайгою

Как небо, необъятные моря.

Ведущий.

Более трех столетий назад древняя, земная красота Приморья привлекала внимание сильных и смелых людей. Каждая ступень освоения Приморского края –это подвиг многих государственных деятелей, географов, мореходов, биологов и простых людей – мастеровых, матросов, казаков, крестьян.

Читать еще:  Сценарий к дню рождения мальчика

Одним из известных исследователей нашего края был Владимир Клавдиевич Арсеньев. Этот человек прожил трудную, но увлекательную и счастливую жизнь. Его имя обозначено на картах Дальнего Востока и вошло в историю науки. А вот как В.К.Арсеньев рассказывает о себе.

Арсеньев (ученик, в костюме путешественника)

С юных лет я интересовался Уссурийским краем, прочитал всю имеющуюся в этой стране литературу. Наконец, моя мечта сбылась, и я еду на Дальний Восток, сердце мое замирает от радости в груди. Меня интересует все: природа, люди, птицы, звери.

Обо всем этом впоследствии я рассказал в книге «По Уссурийскому краю». Во время одного их походов по краю в 1902 году я повстречался с коренным жителем края, гольдом по национальности.

Инсценировка «Встреча Арсеньева и Дерсу Узала»

-Ты, должно быть, охотник?

-Да! Моя постоянно охота ходи, другой работы нету.

-А где ты живешь?

-Моя дома нету. Моя постоянно сопка живи. Огонь клади, палатка делай – спи. Постоянно охота ходи, как дома живи?

Ведущий.

Замечательный охотник – следопыт Дерсу Узала раскрывал Арсеньеву тайны Уссурийской тайги, знакомил с повадками диких животных, бытом, обычаями коренных жителей края и не один раз спасал его от смертельной опасности.

Приморский край сохранил в названиях бухт, заливов, проливов, островов и поселков имена первопроходцев. И вы эти названия еще услышите.

Турецкая пословица гласит: «Знает не тот, кто много говорит, а тот, кто много путешествует».

Хотите ли вы совершить заочное путешествие по Приморскому краю и узнать больше о крае, в котором мы живем?

Итак, сегодня мы совершим путешествие по Приморскому краю. Поскольку мы ограничены во времени, путешествовать будем на вертолете.

Закройте глаза, представьте, что вы заняли уютные кресла, заработал мотор… и мы поднимаемся ввысь.

(Звучит аудиозапись работающего вертолета)

Голос диктора.

Дорогие ребята, командир корабля и экипаж приветствует вас на борту экскурсионного вертолета. Наш полет будет проходить на небольшой высоте. Маршрут нашего полета мы будем обозначать на карте Приморья. В пути вас будет сопровождать Надежда Георгиевна.

Ведущий.

Мы пролетаем над тайгой.

Что такое тайга? Как называется Приморская тайга? (смотрим видеосюжет)

А ребята подготовили стихотворный монтаж об Уссурийской тайге.

Здесь в любое время года

Поражает нас природа.

Не приходится скучать –

Столько нужно замечать!

Чуть весна теплом повеет –

Вмиг багульник в цвет оденет.

Сопок серые распадки,

Пламенем нашив заплатки.

Ветры, летние туманы

По кудрявым сопкам тянут.

Дела всем в тайге хватает.

Можно встретить по – знакомству

Круглых ежиков колючих,

Медвежат в скалистых кручах.

Иногда в тайге дремучей

Слышен тигра рык могучий.

С ним вам лучше не встречаться –

В зоопарке пообщаться.

Осень подошла неслышно,

Нарядила сопки пышно,

Что вчера зеленым было

Только кедры, только ели

Платьев новых не надели.

Всем зверям и птицам в зиму –

Шишек полные корзины.

В сумрачный осенний день

Вы узнаете женьшень.

По зонту из красных ягод –

Долгих поисков награда.

Ведущий.

Итак, что же вы запомнили о тайге? (Уссурийская тайга – это различные хвойные и лиственные деревья, цветущие кустарники, это самые большие жуки и бабочки, это нарядные птицы, как в тропических лесах. Уссурийская тайга – это горалы, пятнистые олени, черные медведи, амурские барсы и красавцы – тигры. Это чудесная дальневосточная природа.)

Голос диктора.

Внимание! Наш полет продолжается. Ребята, я приглашаю вас принять участие в викторине «Знатоки тайги».

1. Как называется благородный олень, обитающий в Приморском крае? (изюбр)

2. По каким признакам можно определить возраст оленя? (по отросткам на рогах)

3. Меняется ли хвоя у сосны и ели? (да, у сосны через 2-3 года, а у ели через 5-10 лет)

4.Как отличить обыкновенную сосну от кедровой сосны? (по величине шишек, у кедра крупнее).

5.Назовите растение Уссурийской тайги, которое придает силы уставшему путешественнику (лимонник)

6.Назовите животных, занесенных в Красную книгу (тигр, восточно-сибирский леопард, японский кит, горал, красный волк, уссурийский пятнистый олень)

7.Назовите утку, обитающую на Дальнем Востоке, красивую своим оперением и устраивающей гнездо на дереве (мандаринка)

8.Какие живые существа на Земле являются кормильцами для всех людей и животных? (зеленые растения)

Ведущий.

В нашей стране организован Всесоюзный институт охраны природы и заповедного дела. Только заповедники – нетронутые уголки природы – помогут им сохраниться.

«Что заповедано отцами, то навечно!» — сказал В.И.Даль.

Голос диктора.

Дорогие ребята! Наш вертолет пролетает над заповедниками Приморского края.

(узнать о заповедниках и подготовить о них рассказ было домашним заданием). «Кедровая падь», «Уссурийский заповедник», «Лазовский заповедник», «Сихотэ –Алинский биосферный заповедник».

Ведущий.

Природа – это наша жизнь. А кто хочет жить, тот не может не оберегать природу. Вам, дорогие ребята, посильно быть дозорными по защите природы. И вашим девизом должно стать:

— ни одной рогатки;

-ни одного сорванного цветка – первоцвета;

-ни одной сломанной ветки;

-ни одного разоренного гнезда.

Голос диктора.

Наш полет продолжается. В пути вам предлагается игра «Птицы»

Ведущий.

Я буду называть не только птиц, и, если вы услышите, что появились не только птицы, а кто – то другой, дайте мне знать хлопками.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, лебеди и утки – и спасибо шутке.

Голос диктора.

Наш полет продолжается вдоль крупной реки края – Уссури. В долине этой реки 2800 мелких озер и крупное озеро Ханка.

Ведущий.

Как только не называют обыкновенную воду. И самым удивительным веществом, и волшебным .Гениальный Леонардо да Винчи назвал ее соком жизни на Земле, и следует признать, что он был прав. На территории Приморского края есть и подземные воды. В крае около 60 минеральных источников. Самые известные «Ласточка», «Шмаковка».

Голос диктора.

Внимание! Дорогие ребята! К нам пожаловал необычный гость. Встречайте! (входит царь Нептун)

— Вы узнали меня, ребята? Я — повелитель океанов и морей, рек и озер, прудов и ручейков.

-Скажите, какое море омывает берега Приморского края?

-Можно ли пить воду из моря? (нет, т.к. в ней растворено много различных солей: 35г в одном литре. В морской воде содержится йод, поэтому вода неприятна на вкус — солено-горьковатая и имеет особый запах.)

-А вот купание в морской воде полезно. Можно даже купить в аптеках морскую соль и принимать ванны в домашних условиях.

-Ребята, у меня в руках 4 конверта. В них задание для вас. Если вы из слогов соберете 4 слова, то узнаете название еще одного заповедника. (Дальневосточный государственный морской заповедник)

-Организован он был в 1978 году недалеко от Владивостока. Подводный мир так же богат и разнообразен. Под водой есть и непроходимые леса и голые пустыни. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет о воде.

(детская выставка рисунков по теме «Охрана водоемов».

Молодцы, ребята! Вы порадовали меня своим желанием сохранять чистые воды, а для всех присутствующих я подготовил Указ:

«Я, повелитель океанов, морей, рек, прудов и прочих водоемов, Нептун вечный, повелеваю: всем, кто любит воду и не может без нее обойтись, кому небезразлична судьба водяных пространств и их обитателей – от китов и акул до головастиков должен принимать посильное участие в охране водоемов».

Голос диктора.

Уважаемые ребята! Наше путешествие продолжается над городами Приморского края.

Ведущий.

Пролетаем над городом Арсеньев. Почему так город назван?

(Памятник В.К.Арсеньеву стоит на сопке в верховьях реки, носящей его имя, и смотрит на город, названный его именем)

Стихотворение «В городе пахло сиренью».

Ведущий.

В Арсеньеве делают точную технику, самолеты.

А теперь рассказ о следующем городе – Уссурийске.

Ведущий.

Владивосток – город науки и культуры..(рассказ о Владивостоке)

Приморский край – окраина России,

Где горизонт не так уже далек,

Где море с небом первозданной сини

И где-то среди них Владивосток.

Обычный город в сопках у залива

В нем ветры превратились в сквозняки,

Но по ночам так светятся красиво

Его квартир живые огоньки.

Голос диктора.

Наше путешествие заканчивается. Экскурсионный вертолет приземляется в нашем родном городе Фокино.

Фокино чудный меж сопок стоит.

Мудрый Иосиф на город глядит.

Каждая улица в городе этом.

Морем, теплом и любовью согрета.

Чайка над городом плавно парит,

Город красивый гордо стоит.

Пусть наш край всегда процветает,

Ведь моряк и подводник его охраняют.

Ведущий.

В чем же красота и богатство нашего края? Если вы на эти вопросы ответите правильно составленными предложениями, то вы соберете красивый реликтовый цветок. ( лотос)

Читать еще:  Сценарий поздравления с юбилеем в коллективе

Краеведение в детском саду. Сценарий игры КВН для детей старшего дошкольного возраста «Заповедники Приморья»

Наталья Тимохина
Краеведение в детском саду. Сценарий игры КВН для детей старшего дошкольного возраста «Заповедники Приморья»

Автор: воспитатель Тимохина Наталья

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский

сад №113 общеразвивающего вида

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Музыка»; «Физическая культура».

Цель: Систематизировать знания детей о родном крае.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о заповедниках Приморского края, уникальных растениях и животных, которые охраняются в заповедной зоне.

Проверить знания детей об обитателях заповедников Приморья.

Развивать память, внимание, речевую активность.

Воспитывать чувство гордости, что в нашем крае, есть заповедные места и уникальные растения и животные.

Словарная работа: Заповедник, охранять, исчезающие, Красная книга, охраняемая зона, малочисленное, морские обитатели, тайга.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о заповедниках приморского края. Проведение циклов занятий о заповедных местах, охраняемых животных и растениях.

Посещения Приморского государственного музея имени В. К. Арсеньева.

Экскурсия в Приморский сафари-парк в п. Шкотово.

Знакомство с Красной книгой приморского края. Чтение стихов и рассказов о природе и обитателях Приморья.

Демонстрационный материал: Карта Приморского края с обозначением заповедников. Фотографии заповедных мест, картинки животных и растений для размещения на карте.Разрезные картинки: малый лебедь, косуля, утка мандаринка, белогрудый медведь.

Герб Приморского края и г. Владивостока. Медали победителям и поощрительные призы второй команде.

По периметру зала иллюстрации заповедных зон Приморского края.

Ход деятельности:

По музыку Шаинского «Мы начинаем КВН» входят дети первой и второй подготовительных групп.

Ведущий: Всем, всем мы начинаем КВН. Наш сегодняшний КВН будет посвящен заповедникам Приморья.

Как и в настоящем клубе веселых и находчивых у нас тоже есть жюри, которое будет судить сегодняшнюю игру (представляют жюри) и две замечательные команды.

Ведущий: для того чтобы начать игру, предлагаю командам представить свое приветствие.

1 конкурс. Приветствие команд.

1 команда: Лотос — загадочный древний цветок

Он, как лампада, горит

С давних времен посылает привет

Тайны природы хранит.

2 команда: Леопард — из рода кошек

Шуба в кольцах и горошек

Весь до кончика хвоста

Он сплошная пестрота.

Ведущий: Это был самый легкий конкурс, настоящие испытания впереди.

2 конкурс. Разминка.

Ведущий: Каждой команде задается вопрос. Команда отвечает и за каждый правильный ответ ей присваивается 1 бал, если у команды нет ответа, вопрос адресуется их соперникам.

Вопросы в приложении 1.

3 конкурс. Отгадай, кто изображен.

Обеим командам раздаются по две разрезные картинки с изображение обитателей заповедников (утка мандаринка, белогрудый медведь, косуля, малый лебедь).

Ведущий: Вам необходимо собрать из частей целую картинку, и сопоставить с картинкой на доске. Рассказать, кто изображен и в каком заповеднике обитает.

Из каждой команды выходят по четыре человека.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы немного отдохнем.

Проводится игра «Раз, два, три кто узнай нам скажи». (Приложение 2)

4 конкурс. Отгадай загадки

Ведущий: Команды по очереди будут отгадывать загадки об обитателях Приморского края. При правильном ответе, я буду показывать изображение объекта.

Загадки (приложение 3)

5конкурс. Расположи на карте.

Перед детьми вывешивают карту Приморского края с обозначением заповедников (у каждого заповедника свое цветное изображение с которым, дети знакомились на занятиях).

Ведущий показывает на карте, заповедник команды отвечают, что за заповедник.

Ведущий: На столах лежат изображение обитателей заповедников. Команда должна прикрепить обитателя в тот заповедник на карте, где он живет.

Для выполнения задания с каждой команды выходят по 5 ребят.

Ведущий: А сейчас разминка.

Дети выходят в центр зала, ведущий говорит слова, дети выполняют движения.

Ведущий: Как живете?Дети: Вот так! (показывают большие пальцы)

Ведущий: Как бежите?Дети: Вот так! (бегут на месте)

Ведущий: Как сидите?Дети: Вот так! (садятся на корточки)

Ведущий: Как стоите?Дети: Вот так! (стоят на месте)

Ведущий: Как шалите?Дети: Вот так! (выполняют свои движения)

Ведущий: Как смеётесь?Дети: Вот так! (смеются)

Ведущий: Как дружите?Дети: Вот так! (обнимаются друг с другом)

6 конкурс. Конкурс капитанов

Ведущий: объявляется 6 конкур, конкурс капитанов. Это творческий конкурс и капитаны команд расскажут стихотворения о крае родном (воспитатели групп подбирают стихи и дают, выучить капитанам).

Под музыку «Капитаны» выходят капитаны команд.

7 конкурс. Домашнее задание «Колесо истории».

Ведущий: Каждая команда расскажет нам об одном из заповедников.

1 команда — Кедровая падь

2 команда — Дальневосточный морской заповедник

Совместно с воспитателем группы дети заранее готовят это задание. Большую роль играет творческий подход воспитателя.

Ведущий: Пока жюри совещается, у нас музыкальная пауза. Предлагаю немного потанцевать.

Участникам КВН предлагается потанцевать под песню группы Барбарики «Про дружбу».

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Объявляются победители, проводится награждение.

Поощрительные призы получает команда, занявшая второе место.

Под песню «Наш край» Гладкова, Энтина дети выходят из зала.

1. Что такое заповедник?

2. Сколько заповедников в Приморском крае, назовите их?

3. Назовите хищников уссурийской тайги?

4. Назовите морских обитателей Дальневосточного Морского заповедника?

5. Какое растение называют «корень жизни».

6. Кто изображен на гербе Приморского края?

7. Кто это? Это животное напоминает домашнего кота Ваську, но обитает в лесу. Их убежище дупла старых деревьев (Дальневосточный лесной кот).

8. Крупная птица, размером с журавля. Очень редкая, занесена в Красную книгу. Питается лягушками, ящерицами, гнездится близко к болоту. Оперение черное, брюшко белое (Черный аист).

Игра «Раз, два, три кто узнай нам скажи».

Перед началом игры выбирается водящий.

Ведущий говорит слова: В лесу зверей живет не мало,

Мы вам их можем показать

А вам ребята, надо просто

Зверей по имени назвать.

Водящий отворачивается от участников,а участники говорят:

Раз, два, три мы зверята посмотри

Три, четыре, пять ты попробуй нас узнать.

В этот момент игроки должны замереть в позе обитателей заповедников.

Водящий поворачивается и осматривает фигуры, выбирает наиболее ему понравившуюся и угадывает кто это. Игра может, повторят 2-3 раза.

1. Он красивый, как огонь, с черными полосками

Очень грозные клыки лапы, когти велики

Страшен даже взрослым он. (Тигр)

2. Ты попробуй взять меня, я колюсь как ежик

Круглый вырос я друзья и совсем без ножек

Я живу на дне морском, там, где очень тихо

Звезды движутся ползком, а вот рыбки – лихо. (Морской еж)

3. Как ветви у него рога, он благородный и пятнистый

Обходит сочные луга, в жару идет же в лес тенистый. (Олень)

4. Мелкий олень, но похож на козу, любит селиться в хорошем лесу

Рыжий окрас. Нестрашны ей снега

А у самцов — будто лира рога. (Косуля)

5. По волнам гуляет зонтик, вот так чудо, вот так диво

Зонтик жжется как крапива. (Медуза)

6. Цветок в воде родится, а воды не боится. (Лотос)

7. Он тайги хозяин строгий, любит спать зимой в берлоге

А когда начнет реветь, знай поблизости (медведь).

8. Это что за парашют, говорят, в лесу их шьют

И таежный Параплан, опускается к грибам. (Белка летяга)

«Елка, елочка, лесной аромат» «Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа «Звездочка» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий краеведческой театрализованной постановки «Сказка древнего Амура»

Мы с учениками задумали долговременный проект «Амурская мозаика». В результате реализации проекта мы поставили мини-спектакль, соединив несколько национальных сказок народов Приамурья. Основной идеей спектакля было не просто инсценирование, а желание показать, что, при всем многообразии и оригинальности фольклора коренных народностей Хабаровского края, каждая сказка оказывает свой воспитательный эффект (и в этом – одна из граней сходства выбранных нами сказок).

В процессе подготовки материала к спектаклю возникла необходимость познакомиться с как можно большим количеством сказок ульчей, нанайцев, эвенков, нивхов. Для этого мы провели «Громкие таежные чтения». Нехватка литературного материала в школьной и поселковой библиотеках привела к необходимости поиска других источников фольклорного материала; одним из таких источников является Интернет.

Но бОльшее удовольствие мы получили, консультируясь с носителями языка: это общение было как очным (беседы – с носителями эвенкийского языка), так и заочным (общение через телефонную связь и электронную почту – с носителями нивхского, ульчского, нанайского языков).

Собранный материал мы оформили в книжку-сборник сказок коренных народностей Хабаровского края с переводами этих сказок на русский язык. В этот сборник нами был также включен краткий тематический русско-нанайско-нивхско-ульчско-эвенкийский словарик (работа над словариком не закончена: предполагается, что мы расширим его по темам и, возможно, добавим языки других народностей Хабаровского края). Иллюстративный материал нам предоставили ученики нашей школы после «Громких таежных чтений». Материалы книжки я планирую представить в одной из следующих публикации. А сейчас представляю вашему вниманию сценарий спектакля-сказки.

Читать еще:  Сценарий брату 70 лет

Просмотр содержимого документа
«Сценарий краеведческой театрализованной постановки «Сказка древнего Амура»»

Инсценирование сказок малых народностей Хабаровского края:

нивхов, эвекнов, эвенов, нанайцев.

«Сказка древнего Амура»

1 участник: Край далекий —

С лесами да сопками,

С поздней жалобой птиц, — это ты

Разбудил голосами высокими

Сыновей золотые мечты.

В это время ребята переносят на авансцену изображение Хабаровского края.

2 участник: Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,

Я бы выпил ручьи до глотка,

3 участник: Я тропинку бы выходил каждую, —

Да моя сторона велика.

4 участник: Как посмотришь — не хватит и месяца

Обойти и объехать её.

Все: Только в песне да в сказке уместится

Приамурье моё. (Все, кроме 4 участника, уходят)

1 участник: Друзья, давайте пригласив в попутчицы сказку, отправимся в путешествие по родному краю. И сначала мы побываем в гостях у ЭВЕНОВ.

(вешает изображение ЭВЕНОВ и название сказки «ЗАЙЦЫ» ЭВЕНСКАЯ СКАЗКА)

СЦЕНА 1. ЭВЕНКИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЙЦЫ»

Из одной кулисы выбегает, приседая и оглядываясь, заяц — Федя. Слышен шум листвы.

1 заяц: Ой, листья шелестят. Страшно-то как

Из другой кулисы так же выбегает второй заяц. Слышно пение птиц.

2 заяц: Ой, птицы распелись. Боюсь, боюсь.

Бегут спиной друг к другу. Сталкиваются. Пугаются.

2 заяц: Ты что, не видишь: четыре лапы, хвост и много страха. Я заяц МОМБОКИ. А ты сам-то кто?

(Регина вешает табличку «заяц момбоки (эвены)»)

1 заяц: Ну посмотри: два уха, хвост и много страха. Я тоже заяц МОМБОКИ

2 заяц: Здравствуй, братец. УЛГУРИС.

1 заяц: Здравствуй. УЛГУРИС. (обнимаются)

(1 участник вешает табличку «здравствуйте улгурис (эвены)»)

2 заяц: Ой, а это кто. (в зрительный зал)

1 заяц: Не знаю. Давай с ними поздороваемся, а то очень страшно!

2 заяц: Давай! УЛГУРИС!

2 заяц: Молчат. Наверное, мы тихо поздоровались.

Зрители отвечают. Зайцы вновь пугаются. Звучит шум воды.

2 заяц: Знаешь, братец, если мы всего-всего боимся, не лучше ли нам утопиться? Утопимся в озере и все — нас не будет и страха не будет.

1 заяц: А, пойдем. Так я устал каждого куста бояться, что и вправду, лучше утопиться.

Идут, боязливо озираясь по сторонам. Появляется бурундук, увидев зайцев, прячется за «деревья»

2 заяц: Эй! Ты кто?

бурундук: Я бурундук УЛКИЧЕН

(1 участник вешает табличку «бурундук улкичен (эвены)»)

1 заяц: А почему ты спрятался?

бурундук: Я вас боюсь.

зайцы удивляются: Мы же не страшные. Не бойся нас! Мы сами всего боимся!

2 заяц: Ты знаешь, а мне уже не так страшно!

1 заяц: А ты знаешь, я, кажется, почти совсем не боюсь

Слышен рев медведя. Зайцы в панике

1 заяц: Ну, если только чуть-чуть

1 участник: Так и человек: пока не поборет свои страхи, плохо ему в мире живется.

2 участник: А мы продолжаем свое путешествие. И следующая наша остановка в гостях у нанайцев

(вешает изображение НАНАЙЦЕВ и название сказки «ЗАЯЦ И СОРОКА» НАНАЙСКАЯ СКАЗКА)

СЦЕНА 2. НАНАЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ И СОРОКА»

1 заяц: Мы зайцы ГОРМОХОН перестали всего бояться, быть трусливыми. Но один из нас стал не только храбрым, но и очень хвастливым.

(2 участник вешает табличку «заяц гормохон (нанайцы)»)

2 заяц: Я не хвастливый, просто очень красивый, очень умный, очень умелый и очень скромный.

1 заяц: Да ну тебя (уходит)

2 заяц: А что такого, если я лучше всех зверей в этом лесу? (видит рыбу) Ой, какую огромную рыбу на берег выбросило! Что же мне с ней

сорока: Здравствуй, сосед. БАЧИ ГОАПУ!

(Даша вешает табличку «здравствуй бачи гоапу (нанайцы)»)

2 заяц: Ну здравствуй! БАЧИ ГОАПУ!

Вместе (к залу) БАЧИ ГОАПУ!

2 заяц: А ты кто?

сорока: Не узнал что ли? Я сорока САКСИ. Ой! А что это у тебя? Неужто рыбу поймал?

(2 участник вешает табличку «сорока сакси (нанайцы)»)

2 заяц: Конечно поймал. Я знатный рыбак. Много рыбы переловил. Я и охотник известный! Могу косулю поймать, могу волка. А могу и самого медведя.

сорока: Ой, сосед, научи меня, пожалуйста, охотится! Я всегда голодная. Всегда есть хочу.

2 заяц: Отчего не научить! Это совсем простое дело. Надо рот пошире открыть, да как крикнуть! Ты кричать-то умеешь?

сорока: Как это — не умею. Я кричать хорошо умею!

2 заяц: Ну значит, пойдем сей час на медведя охотиться!

сорока: (в сторону) Зачем мне медведь? Если вот он заяц! Начну прямо сейчас на зайцев охотиться. (кричит)

сорока: Как так — убежал заяц!? Видно мало я кричала! В другой раз как

добычу увижу — сильней кричать начну!

2 участник: Стала сорока с той поры по лесу летать и кричать. Как увидит зверя, так давай стрекотать что есть силы. Только ни одного зверя своим криком не убила. А охотники приметили, что сорока над зверем кричит. Как застрекочет в лесу — охотник туда! Старается сорока, стрекочет, рот разевает, крылья распустит, хвостом стрижёт, думает: «Вот я его сейчас убью! Вот-вот!» А охотник тут как тут — в зверя выстрелит, с собой унесёт,

3 участник: А мы отправляемся дальше к нивхам (вешает изображение НИВХОВ и название сказки «МЕДВЕДЬ И БУРУНДУК» НИВСХАЯ СКАЗКА)

СЦЕНА 4 НИВХСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МЕДВЕДЬ И БУРУНДУК»

Сорока кричит, «улетает». Медведь «просыпается» и появляется из берлоги.

медведь: Весна, весна. Птицы кричат, капель шумит. А есть нечего! Ой, как я есть хочу. (присаживается на «пенек»)

бурундук: Здравствуй, дедушка. КАСКАЗИВЕ!

(3 участник вешает табличку «здравствуй касказиве (нивхи)»)

медведь: Здравствуй, малыш. КАСКАЗИВЕ!

бурундук: Здравствуйте, ребята. КАСКАЗИВЕ!

медведь: Только вот, малыш, я стар стал, подслеповат. Не узнаю, кто ты такой?

бурундук: Я бурундук КУРНАЙ

(3 участник вешает табличку «бурундук курнай (нивхи)»)

медведь: А я медведь КОТЫР

(3 участник вешает табличку «медведь котыр (нивхи)»)

бурундук: Да кто же тебя, дедушка, не знает?! А чего это ты такой сердитый? Может я тебе чем-нибудь пособлю?

медведь: Да не злой я, малыш. А голодный. Весна наступила, а еды нет!

бурундук: Так я тебя, дедушка, накормлю! У меня запасов много! Кушай, кушай, дедушка!

медведь: Спасибо тебе, малыш! ХУРТИВБЕ! Маленький ты зверь, а хороший!

(3 участник вешает табличку «хуртивбе спасибо (нивхи)»)

3 участник: Погладил медведь бурундучка лапой по спине. Ласково погладил. А на мягкой шкурке все равно полосы от медвежьих когтей остались, (подходит к бурундучку) С тех пор, когда у бурундуков спрашивают: «Отчего у вас полосы на спине?», они отвечают:

бурундук: А это наш дедушка медведь погладил.

4 участник: Наконец-то мы добрались до родного Верхнебуреинского района, где проживают коренные жители этих мест — эвенки.

(вешает изображение ЭВЕНКОВ и название сказки «МЕДВЕДЬ И КАРАСЬ» ЭВЕНКИЙСКАЯ СКАЗКА)

СЦЕНА 5. ЭВЕНКИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МЕДВЕДЬ И КАРАСЬ»

бурундук: Я побегу, дедушка!

медведь: Спасибо тебе, малыш! (спустя время) Пойду-ка я на реку, вдруг чего-нибудь из еды еще найду! (видит карася) Ты кто?

карась: Я карась КОЛЕМТЭ

(4 участник вешает табличку «карась колемтэ (эвенки)»)

медведь: Здравствуй, малыш! ДОРОВО! А я медведь АМИКАН

(4 участник вешает табличку «здравствуй дорово (эвенки)», медведь амикан (эвенки)»)

карась: Здравствуй, дедушка! Кто же тебя не знает! ДОРОВО!

Вместе: Здравствуйте, друзья! ДОРОВО!

карась: Помоги мне пожалуйста, дедушка — столкни в воду. ИЛЛЭКЭНМИ ОЛОГОДЁРОН! ИРИГИКЕНМИ ОЛОГОДЁРОН! АМНАКИМИ ОЛОГОДЁРОН! Жабры сохнут! Хвост сохнет!

медведь: Конечно помогу, малыш. (сталкивает в воду)

карась: ХУКИТЕГНЭ МОТЫРАН! ХАЛГАРИ НЕМКУР! КУИКИЛ СЕРРИ СИННИЛ!

4 участник: Это карась, оказавшись в воде дразнить медведя стал

карась: Живот большой! Ноги тонкие! Уши твои глухие!

медведь: КОЛЕМТЕ! КОЛЕМТЕ! ЭВГИСКЭКИ ДАГАМАКАЛ. ЭВА-ДА ГУНДЕРИВЭС ЭЧЭВ ДОЛДЫРА!

4 участник: Медведь решил проучить неблагодарного карася.

медведь: Карась! Карась! Поближе подплыви, Что ты говоришь, я не слышу.

Карась подплывает, медведь бросает его на берег

медведь: Неблагодарность, малыш, должна быть наказана! (уходит)

карась: Помоги мне, пожалуйста, дедушка — столкни в воду. ИЛЛЭКЭНМИ ОЛОГОДЁРОН! ИРИГИКЕНМИ ОЛОГОДЁРОН! АМНАКИМИ ОЛОГОДЁРОН! Жабры сохнут! Хвост сохнет! Рот высох!

медведь: Ох, малыш-малыш. Ладно, помогу я тебе (сталкивает в воду)

карась: ХУКИТЕГНЭ МОТЫРАН! ХАЛГАРИ НЕМКУР! КУИКИЛ СЕРРИ СИННИЛ! Живот большой! Ноги тонкие! Уши твои глухие!

медведь: КОЛЕМТЕ! КОЛЕМТЕ! ЭВГИСКЭКИ ДАГАМАКАЛ. ЭВА-ДА ГУНДЕРИВЭС ЭЧЭВ ДОЛДЫРА! Карась! Карась! Поближе подплыви, Что ты говоришь, я не слышу.

Карась подплывает, медведь бросает его на берег и бьет карася.

медведь: Помни добро, малыш и будь благодарен

4 участник: С той поры карась плоским стал. А медведь с ним больше не дружит.

1 участник: «Над Амуром чайка — птица

Снега первого белей,

Эй, идите, поделюсь я

Светлой радостью своей!

2 участник: Над Амуром чайка- птица

Белый вышила узор.

Эй, идите, поделюсь я

Красотою рек и гор!

3 участник: Над Амуром чайка- птица,

Словно перышко, легка.

Эй, идите, поделюсь я

Сказкой древней, как века?

4 участник: Пусть она не лисья шкура,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector