Познавательно спортивная игра
Познавательно-спортивная игра «Зоологические забеги»
Цели:
- познакомить с передвижением некоторых животных в природе, способствовать закреплению знаний младших школьников о животных, расширять кругозор детей;
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся, развитию ловкости и координации движений;
- содействовать воспитанию любви к природе, интереса к миру животных, чувство товарищества.
Оборудование:
- 3 листа ватмана, на которых изображены контуры кенгуру, страуса, пингвина (можно изобразить контуры других животных);
- 3 маркера (зеленый, синий, красный или коричневый);
- 20 воздушных шаров;
- жетоны («морковки») за правильные ответы и быстрое выполнение заданий;
- 3 корзинки (изображение на ватманах с прорезями для того, чтобы вкладывать жетоны («морковки»));
- 3 одинаковых рюкзака и 3 теннисных мяча.
Игра проводится в спортивном зале. Зал украшен рисунками первоклассников на тему «Эти забавные животные» и плакатами об охране природы. Игра проводится на параллели вторых классов.
ХОД ИГРЫ
1. Вступительная часть
Ведущий: — Сегодня у нас зоологические забеги. Зоология – это наука, которая изучает животных. У вас будут уроки зоологии в старших классах. Забеги – значит, будем бегать, подражая животным. Познакомимся с некоторыми фактами из жизни животных, узнаем о некоторых их повадках.
— Разнообразен животный мир. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются по земле. Другим – крылья, и они умеют летать. У многих животных есть плавники и ласты, чтобы плавать. А есть и такие, которые вовсе не имеют ни лап, ни крыльев, ни плавников. Эти животные ползают по земле, по деревьям, по дну водоемов. Таким образом, все животные приспособились к среде обитания.
Игра «Доскажи словечко»
- Заяц прыгает, а ласточка … (летает);
- Червяк ползает, а рыба … (плавает);
- Лошадь скачет, а змея … (ползает);
- Гусеница ползает, а бабочка … (летает).
2. Эстафеты
Построение команд (по 7 человек от класса).
1 эстафета «Рисуем животных»: У каждого ориентира на полу лежат ватман и маркер. По команде, игрок бежит к ориентиру, берет маркер, обводит голову животного, возвращается к команде, дотрагивается до следующего игрока. Второй игрок бежит к ориентиру и обводит туловище, третий – лапки, четвертый – хвост, пятый – мордочку, шестой – травку, песок, землю, седьмой – заканчивает рисунок. По изображению животного игроки называют команду (пока команды готовят название, жюри занимает свои места, ведущий проводит игру с болельщиками).
Игра с болельщиками:
1) Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы! (заяц)
2) Назовите самое быстрое животное? (гепард)
3) На каком материке живут сумчатые? (Австралия)
4) У кого из животных самый громкий голос? (крокодил)
5) В лесу у пня суетня, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)
6) Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет ее, и нет следа. (рыба)
7) Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
8) Почему в желудке белых медведе не встречаются косточки пингвинов? (они живут на разных полюсах)
9) Родилась в воде, живет на земле, пьет ногой? (лягушка)
10) Какая птица в мире самая большая? (страус)
Ведущий: — Наша игра проходит накануне нового 2011 года, по восточному календарю это год металлического зайца, поэтому вы будете «собирать урожай моркови». Ребята приготовили жетоны («морковки»). Если команда придет первой, то жюри выдает 3 жетона («морковки»), вторым – 2 жетона, третьим – 1 жетон. Жюри выставляет жетоны на табло (корзинки).
Ведущий: — Страус самая большая птица на земле. Его яйцо заменяет 18 куриных. Эта птица не умеет летать, но очень быстро бегает. И сейчас, подражая этой птице, вы пройдете следующее испытание.
2 эстафета «Страусинные бега»: По команде, вы будете оббегать ориентир, стараясь опередить соперника.
Ведущий: — Пингвины живут в Антарктиде. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением. В воде прекрасно плавают со скоростью 40 км/ч. На суше неуклюжи и не умеют летать. В Антарктиде очень холодно, чтобы яйцо не замерзло, пингвины кладут его на свои ноги и иногда передвигаются вместе с яйцом.
3 эстафета «Заботливые пингвины»: Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен, пронести его до ориентира. Нельзя прыгать и бежать. Надо передвигаться, подражая пингвину. Стараться не уронить мяч. Возвращаться бегом с мячом в руке.
Ведущий: — В Австралии живут кенгуру. Они передвигаются прыжками. Впереди у них есть сумка, в которой находится их детеныш. Подражая кенгуру, вы будете совершать прыжки, стараясь не выронить детеныша.
4 эстафета «Прыжки кенгуру»: На игрока надеть рюкзак. В рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками добраться до ориентира и вернуться обратно. Передать сумку второму игроку, обязательно помочь ему надеть сумку.
Ведущий: — А вы знаете, что одни из древнейших животных, обладающие самым громким голосом на планете, крокодилы. Подобно птицам выводят крокодильчиков из яиц. Они подвижны в воде и медленно передвигаются на суше.
5 эстафета «Крокодильчики»: Задача команды пройти всем вместе вокруг ориентира и вернуться назад не расцепляясь. Между каждым игроком – воздушный шарик. Один держит его спиной, а другой грудью. Эта эстафета не на скорость. Передвигаясь командой, мы подражаем движению крокодила на суше.
3. Заключение.
Жюри подводит итоги. Командам вручаются призы и грамоты.
Интеллектуальная игра по физической культуре
![]() Брейн-ринг для 5 классов Интеллектуальная игра по физической культуре Тема: «Здоровье, красота, физическая культура и спорт!» Цель: повысить интеллектуальный уровень учащихся в вопросах о здоровье, физической культуре, спорте. – мотивировать школьников на ведение и соблюдение здорового образа жизни; – пропагандировать здорового образа жизни; – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности учащихся, всемерно раскрывать их творческие возможности. Состав команды: 1 вариант — если вы проводите в классе, то поделите его на 4 группы по 5 человек, остальные болельщики; 2 вариант — если вы проводите между параллелями, то состав можете варьировать сами — это может быть 6. 10 человек команда. Инвентарь и оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями (для каждой команды), ручки, гонг, секундомер, фильм о здоровье, «черный ящик». Домашнее задание для каждой команды (сказать заранее): придумать название своей команды, физкультминутку под музыку для аудитории. Ведущий. Добрый день, уважаемые участники, члены жюри и болельщики нашего брейн-ринга! Все вы знаете, что здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Поэтому наш сегодняшний брейн-ринг мы посвящаем здоровью, красоте, физической культуре и спорту. Ведущий представляет команды и членов жюри. Знакомство с командами: Ведущий представляет членов жюри (ими могут быть: завучи, классные руководители, родители, лучшие спортсмены школы). Прежде, чем приступить к нашим соревнованиям, обращаю Ваше внимание на стол за которым вы сидите, на нем лежат 2руки: 1 рука — красного цвета — ответ готов; 2 рука — желтого цвета – размышление над ответом. Обратите внимание на разноцветные кружочки (зеленый, желтый, красный), каждый из вас должен выбрать тот цвет, который соответствует следующим утверждениям и поднимать его вверх: – зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья. – жёлтый: занимаюсь, но не всегда. – красный: об этом я только много знаю. В конце нашего мероприятия мы посмотрим, изменили вы свое отношение к сохранению здоровья. 1-й этап – Разминка; 2-й этап – «Черный ящик»; 3-й этап – Конкурс капитанов; 4-й этап – Продолжи пословицы; 5-й этап — Блиц-турнир; 6-й этап — Ребусы. 1 этап — Разминка Блиц- турнир. По 5 вопросов каждой команде про здоровье, виды спорта. Отвечать словами: ДА или НЕТ. На раздумье команде дается 3сек. на ответ. Команда за каждый правильный ответ зарабатывает – 1 балл. Правильный/ неправильный ответ 1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да) 2.. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 3. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 4.Верно ли, что в команде по хоккею с шайбой 6 игроков? (Да) 5. Верно ли, что бегуна на длинные дистанции называют стайером? (Да) 1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 4. Верно ли, что любимый вид спорта у египтян? (охота) (Да) 5. Верно ли, что в футбольной команде 12игроков? (НЕт) 1.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 2 Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 4. Верно ли, что в волейбольной команде 6 игроков? (Да ) 5. Верно ли, что в шахматах 38фигур? Нет (32) 1. Отказаться от курения легко? (Нет) 2. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что игроков в баскетболе должно быть 5 (Да) 5. Верно ли, что бегуна на короткие дистанции называют (Спринтером)? (Да) 2 Этап – «Черный ящик» Время на задание: 1минута Под музыку в актовый зал (кабинет) выносят черный ящик. Ведущий задает вопрос всем командам. Право ответа на него получает та команда, участник которой первым поднял «руку». Если команда ответила правильно, она получает 5 баллов. Если ответ был дан неверный, право на ответ получает другая команда. Вопросы демонстрируются на экране. Вопрос «Черного ящика»: «Что называют очень полезным «растительным мясом»? (грибы). Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ведущий предлагает включиться в работу болельщикам, победитель получит сладкий приз. Эти вопросы можно также использовать при проведении основных раундов игры в брейн-ринг. 1.Назовите фамилию ученого, автора знаменитой теоремы, победителя древних Олимпийских игр в кулачном бою. Пифагор 2. Может ли хоккей быть летним видом спорта? Хоккей на траве 3. В какой спортивной игре пользуются самым тяжелым мячом? В баскетболе 4. Как называют молодого спортсмена? юниор 5. Как называется игра с мячом на воде? Водное поло 3 этап — Конкурс капитанов Капитаны проводят со своей командой и болельщиках комплекс ранее составленной физкультминутки под музыкальное сопровождение. Жюри оценивает их выступления по пятибалльной шкале. 4 этап — Продолжи пословицы Каждой команде выдаются карточки с началом текста пословиц. В течение одной минуты они должны завершить их. Побеждает команда, которая закончит больше пословиц, чем другие. За каждый правильный ответ команда зарабатывает – 1 балл. Щи да каша — … (пища наша) Береги платье снова, а здоровье…(смолоду) Болен лечись, а здоров — …(берегись) Здоров будешь — … (всё добудешь) Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит) Здоровье не купишь — …(его разум дарит) Курить – здоровью … (вредить) Чеснок да лук … (от семи недуг) 5 этап — Блиц-турнир Вопрос-ответ. ведущий задает вопрос командам. Команда, которая знает ответ на вопрос, поднимая вверх «руку». За каждый правильный ответ команда зарабатывает – 2 балла. Хорошее средство для профилактики и лечения гриппа? (чеснок) Экологически чистый вид транспорта. Полезный для сохранения здоровья (велосипед); Впервые зубная щетка появилась в странах Европы в 17 столетии, как называли ее тогда? (зубочистка); Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители (кофе, чай, спиртные напитки); Что в течение своей жизни человек постоянно расходует? (Энергию). На экране появляются ребусы, команда, которая знает ответ на вопрос, поднимает вверх «руку». Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает – 1 балл. Ведущий объясняет условия конкурса: «Как можно больше слов в Им. п. ед.ч., составить к слову, которые вы увидите на экране, каждую букву использовать только один раз. Время на задание: 1минута Составить из слова — ФИЗКУЛЬТУРА Каждая команда начинает называть по слову, у команды которой не окажется больше слов при ответе – выбывает из игры. Побеждает команда, которая даст больше ответов. Команда-победитель зарабатывает – 3 балла. В то время, когда жюри подводит итоги, командам и болельщикам предоставляется видеоролик (фильм о здоровом образе жизни на 1-2мин.). Ведущий. Игра подошла к концу, но хотелось бы убедиться, поменялось ли ваше мнение о сохранении здоровья. На столах лежат разноцветные кружочки. Дети подтверждают своё мнение или изменяют его. – зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья. – жёлтый: занимаюсь, но не всегда. – красный: об этом я только много знаю. Жюри подводит итоги состязаний и награждает победителей и отличившихся игроков. Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте — здоровы! Ведущий благодарит участников, жюри и болельщиков за участие в брейн-ринге. Познавательно-спортивная викторина |