Servant42.ru

Поздравления и подарки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальный класс игра скачать

МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
презентация

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
master.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

СЛ 2 Цели мастер-класса:

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • мотивация на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр;
  • использование музыкально-дидактических игр в различных видах детской музыкальной деятельности.
  • приобщение воспитателей к музыкальной культуре, расширение их кругозора;
  • знакомство со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • знакомство участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми, их методами и приёмами.

Форма проведения: рассказ, беседа, практич. Работа.

СЛ.3. Уважаемые коллеги! Охотно напоминаю, что я работаю с детьми 3-7 лет по дополнительной общеобразовательной программе «Мир музыкальной палитры».

Применение инновационных технологий в моей деятельности способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребёнка, развивает коммуникативные навыки. В едущим видом деятельности дошкольников является игра.

Одним из важнейших средств развития музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности.

В своей работе я придерживаюсь принципа, озвученного в детской песне . К. Ибряева, муз. С.Соснина «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

Дорогие Коллеги! У меня в руках старинная шкатулка, куда я могу складывать различные мелочи: бусы, булавки, заколки. Маленькие дети очень любят всякие безделушки, которые охотно прячут в таких шкатулках. А сегодня я открою свою шкатулку для вас, чтобы достать из неё музыкальные штучки, которые помогут нам в совместной работе.

1 трек. Всего 7 нот в музыкальном алфавите, а какие чудеса они творят! Слушайте… Они, то поднимаются вверх, на высоту 2, 3 октавы, и став такими звонкими, прозрачными, хотят дотянуться до высоты летящего жаворонка. А то вдруг волшебные музыкальные ноты опускают звуки на самую низкую или малую октаву, заставляя эти звуки рычать, реветь или опускаться на самое дно пещеры горного короля. Слышите?

Это звучит чарующий «Вальс-шутка» композитора Д. Шостаковича.

Возьмите из музыкальной шкатулки по 3 разных ноты и положите их рядом. Ноты, как и музыка, будут помогать нам в нашей работе. Теперь мы, как настоящие музыканты, можем спеть короткую песенку, пожелав друг другу удачи. Послушайте меня:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ – НАМ УДАЧУ ПРИНЕСИ!

Споём все вместе, используя музыкальную лесенку. (поём)

Есть и др. попевки, например: вот иду я вверх…, вверх по ступенькам поднимись…

Во время исполнения этого упр. дети усваивают гораздо быстрее и прочнее то, что мелодия, как и матрёшка, может двигаться вверх-вниз, охотнее показывают голосом это движение. Надеюсь, что этот игровой приём нас уже настроил на творческую, плодотворную работу.

СЛ.5. Игра – явление сложное и многогранное. С введением новых дошкольных стандартов она по-прежнему занимает свое почетное 1-е место. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Мы знаем, что всякая деятельность имеет цель .

Какова же цель игры? На первый взгляд она «бесцельна» : дети прыгают, бегают. На самом же деле игра имеет цель, не очевидную, но от этого не менее значимую, чем цель любой другой деятельности. Это – осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь. Игра– вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе.

Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира детства и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами.

СЛ. 6 Коротко, как вывод:

  • Игра — получение удовольствия.
  • Игра — радость для играющих.
  • Игра — прекрасное средство диагностики.
  • Игра – мощное стимулирующее средство.

Задача игровой деятельности — установление контакта с ребёнком: контакта содружества и к. сотворчества.

Сегодня в рамках мастер-класса я бы хотела остановиться на одном из важнейших средств развития музыкальной деятельности детей. Это музыкально-дидактические игры.

СЛ.7. ИТАК, Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, упражнения в виде игры.

Они в доступной игровой форме помогают детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивают у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждают к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

И снова я открываю свою шкатулку, чтобы достать мд игры из раздела «Игра и пение»

Это игры: « Угадай мелодию », « Узнай песню по ритмическому рисунку », « Узнай песню по вступлению », «Простучи ритм песни» и т. д.

СЛ.8 Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приёмы и игровые педагогические технологии, которые я применяю в процессе своей деятельности.

Сейчас мы остановимся на игровом упражнении

Наши ноты помогут нам выполнить это упражнение.

СЛ.9 . (приём: продолжи фразу, песню)

МД игра «Испорченная пластинка»

Мы исполним фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и будем сопровождаеть пение ритмическими хлопками , нечетная строка поется вслух, четная — про себя. Послушаем куплет и припев, чтобы понять темп и мелодию, потом споём.

1. В траве сидел кузнечик, вслух

2. В траве сидел кузнечик, про себя

3. Совсем как огуречик вслух

4. Зелененький он был . про себя

5. Представьте себе, представьте себе вслух

6. Совсем как огуречик. про себя

7. Представьте себе, представьте себе вслух

8. Зелененький он был. про себя

Такое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей, учит петь ансамблем, дисциплинирует, воспитывает внимание, коммуникативность поведения. В процессе пения музыкально-дидактические игры помогают научить детей петь выразительно, непринужденно: они учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

В свободное от занятий время дети могут самостоятельно организовать такие музыкально-дидактические игры, связанные с пением. В таких играх у детей развивается чувство товарищества, ответственности.

СЛ.10 . Я достаю из волшебной шкатулки ещё одну М/Д игру из раздела «М/Д игра и движение» .

Игра « ВЕСЁЛЫЙ КУБИК» , наши ноты , которая помогут нам интересно провести эту игру.

Я напомню, что музыкально-дидактическая подвижная игра всегда требует слуховой сосредоточенности. Она помогает развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, пробуждает фантазию детей, открывает большое поле для их творчества. Ребенок во время этой игры представляет себя в роли медведя, курицы, собаки, лисы, кошки, зайца, то есть, учится входить в роль, развивая талант.

«Весёлый кубик». (используется эффективный приём-передача образа, функция этой игры- самовыражение)

Выходите в круг, пожалуйста.

Под музыку и мой текст передаём кубик по кругу. У кого остановится кубик , тот бросает его на пол в кругу. Кто изображен на верхней грани кубика , того животного и нужно изобразить под соответствующую музыку.

Можно предложить ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он двигается , дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается .

Нужно взять веселый кубик,

И по кругу передать.

Нам подскажет этот кубик,

Что нам нужно показать!

Трек 3 … 6 треков из папки «КУБИК»

СЛ.12 . Педагогическая ценность этой музыкально-дидактической игры в том, что она открывает перед ребёнком пути применения полученных знаний в жизненной практике. Применение этой игры дает возможность детям несколько раз слушать одно и то же произведение в ненавязчивой форме.

Здесь и слушание музыки, и определение характера пьесы, движения, согласно музыкального произведения. И к тому же – развитие речи, обогащение словаря.

Музыкально-дидактическим играм в процессе обучения присущи две функции.

Первая функция — совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

СЛ.13 . А сейчас мы поговорим об играх, связанных с детскими музыкальными инструментами. Используя музыкальный домик можно знакомить детей с новыми муз. инструментами, можно повторить или закрепить полученные ранее знания. На любом музыкальном инструменте – бубне, барабане, металлофоне. Можно загадывать друг другу музыкальные загадки.

Я достаю из шкатулки…

СЛ.14. МД игру «Музыкальный домик»

Цель : Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов .

Ход : Я говорю: Вот домик, он сказочный, в нем живут веселые музыканты , играющие на разных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют .

Исполняю несложный ритмический рисунок или знакомую ребятам попевку (играем) поочередно на разных инструментах, но так, чтобы дети их не видели. Ребенок, выполняющий задание, определив на слух, какой инструмент звучит, находит его изображение среди карточек и закрывает ею одно из окошек домика .

С нами наши волшебные нотки, готовые нам помочь…

Мы выбираем вариант игры игры: ЗАГАДКИ. Я попрошу выйти сюда 3- х педагогов.

СЛ.15. Отгадай загадки и заполни окошки домика

1 Есть у нас веселый друг, очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -знают все, что это…(бубен)

2 С виду инструмент простой. Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей. На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!» И узнаем… (барабан )

3 Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт. (ложка)

Я достаю из шкатулки…

Задачи следующей М/Д игры Кубик-оркестр :

Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Давайте сделаем красивый круг и поиграем.

Возьмите кубик.
Ход игры
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу, передайте кубик другу.
Кубик может показать, на чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр»

Инструменты в руки взяли, дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест.Что создали мы? . (оркестр)

СЛ. 17 . Функция м/д игры «Оркестр» — релаксационная, развлекательная (напряжение снято, играть весело и увлекательно).

Положительные результаты, достигнутые ребенком в ходе обучающих игр, формируют у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание достичь успеха. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на здоровье ребенка.

Практика доказала, что в процессе игровых занятий дети способны выполнять такой объём работы, какой им недоступен в обычной учебной ситуации.

Наглядные пособия, музыкально-дидактические игры – очень эффективное средство, воздействующее на ребенка и создающее определенные образы для восприятия и запоминания.

СЛ.18. Как изменилось ваше настроение к концу нашей игры?… Оно стало лучше или хуже. Тогда улыбнёмся и споём, узнав песню по вступлению..

5 трек. Песня «Улыбка». Слушаем вступление и поём

От ул. хмурый день светлей, от ул. в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев: И тогда наверняка

СЛ. 19. И в заключение хочется сказать:

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

А сделали с вами мы многое…

Уважаемые коллеги, давайте пополним нашу волшебную шкатулку смайликами , которые расскажут всем и нашей шкатулке про ваше настроение. Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и положите его в волшебную шкатулку.

Обучающая игра для детей «Музыкальный класс»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Обучающая игра для детей

Обучающая игра для детей «Музыкальный класс».
Возраст: 6-11 лет.

У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, к тому же они любят игровые формы работы. Поэтому я постепенно ввожу на своих занятиях музыкальную терминологию и, чтобы избежать излишней “учености”, использую в презентации слайдов, учебно-развивающую программу «Музыкальный класс», которая в доступной форме рассказывает о сложных понятиях. Всё сопровождается словами диктора и красочными, яркими рисунками.

Программа даёт возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для учащихся младших классов, но ее любят и учащиеся старших классов. Учащиеся имеют возможность самостоятельно, без моей помощи получать знания, закреплять их с помощью проверочных заданий, анализировать свои ошибки.

Какой ребенок не любит игры? Дети готовы весь урок сидеть и работать в музыкальных играх «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики», где они определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков.

Прекрасно дополняют друг друга разделы «История музыкальных инструментов» и «Электронное пианино». В первом разделе учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, истории их создания, видах, а в другом разделе исполняют произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как дети не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них. Единственный недостаток этого раздела, как и всей программы, в том, что сам музыкальный материал (мелодии, музыкальные иллюстрации) проигрывается в быстром темпе и маленькое проэктное окно.

Обучающая игра для детей «Трое из Простоквашино».


Возраст: 5-11 лет. Год выпуска: 2008.

В деревне Простоквашино появилась новая мода — музыка. Но не та, которую можно услышать из приемника, а та, которую исполняют вживую. Первым научиться нотной грамоте захотел кот Матроскин. В этом ему помогут его верные друзья — Дядя Федор, почтальон Печкин и пес Шарик. Играя вместе с друзьями из Простоквашино, дети будут осваивать основы сольфеджио. Изучать волшебный мир музыки, оказывается, интересно и очень весело!

* новая встреча с героями произведений Эдуарда Успенского;

* обучение нотной грамоте в форме веселой игры;

* великолепная озвучка и анимация персонажей;

* игра не требует специфических навыков работы с компьютером.

Обучающая игра «Музыкальные уроки». Возраст: 6-10 лет.
Программа, помогающая на практике познакомиться с основными музыкальными законами, ритмикой и инструментами. Серия «Игровой английский» рекомендована школьникам, занимающимся по программе углублённого изучения английского языка.

Игровой английский: Музыкальные уроки — это серия мультимедийных развивающих игр, которые помогают ребенку учиться и прививают ему навыки, необходимые в процессе обучения. Для этого используются как последние компьютерные технологии, так и педагогические достижения. Дети любят учиться, исследовать, изобретать и оттачивать ранее приобретенные навыки. Все игры из серии обладают элементами развлечения и юмора и долго не оставят Ваших детей равнодушными.

* тренировка памяти, развитие музыкальных навыков, обучение ритмике;

* яркая мультипликационная графика;

Обучающая игра «Школа музыки». Возраст: 4-8 лет.

Хотите заглянуть в чарующий и разнообразный мир музыки? Домовенок Бу и девочка Бунька приглашают ребёнка в настоящую музыкальную студию!

В предложенных конкурсах реализованы разные механизмы обучения:

· ребенок запоминает предложенные звуки;

· ребенок соотносит звуки с нотами-знаками;

· ребенок сравнивает несколько звуков и находит нужный по высоте и длительности;

· учится по нотам воспроизводить звуки.

Вместе с персонажами ребёнок:

· познакомится с азами нотной грамоты, выучит длительность нот;

· сочинит собственную мелодию и познакомится с музыкальными инструментами;

· узнаёт и запомнит, где живет каждая нотка 1 октавы.

Практический курс «Учимся понимать музыку».

Возраст: 8-14 лет.
Этот курс позволит легко ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку. В энциклопедических статьях вы сможете узнать много нового об авторах и исполнителях музыкальных произведений. Оригинальные и увлекательные интерактивные упражнения и тренажеры помогут Вам научиться слушать и слышать музыку различных времен и народов. С помощью встроенного словаря вам будет легко разобраться не только в специальных музыкальных терминах, но и в нотной грамоте. В «Музыкальной комнате» вы можете послушать более 100 фрагментов музыкальных произведений разных стилей и разных исполнителей.

Практический курс дает возможность прослушать музыкальные произведения, сравнить разные исполнения одного произведения, самостоятельно составить оркестр и ансамбль, потренироваться в подборе мелодий. Дневник достижений позволит вам наглядно увидеть результаты работы с курсом и ваши реальные успехи в понимании музыки.

Занятия полностью соответствуют требованиям современной системы образования, создавались ведущими специалистами отечественной психологии и педагогики, которые взяли за принцип девиз: «Просто о сложном».

Интеллектуально-творческая игра по музыке «ДоМиСолька». 2–4-е классы

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеллектуально-творческая игра “ДоМиСолька” проводится ежегодно с 2007 года. Обучающиеся и их руководители – учителя с нетерпением ждут всречи с музыкой.

В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, команда из православной школы “Во имя святой Троицы”, обучающиеся школы – интерната, учреждений дополнительного образования детей.

С 2007 по 2013 год в интеллектуально-творческой игре по музыке “ДоМиСолька” приняли участие 437 обучающихся и 76 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету “Музыка”
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Формирование навыков коллективного сотрудничества
  • Материалы и оборудование:

    • Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)
    • Дидактический материал для каждого этапа игры
    • Бланки для ответов на каждом этапе
    • Маршрутные листы “Нотная дорожка”
    • Оформленные кабинеты, кабинет информатики
    • Костюмы для участников (открытие, награждение)

    Форма проведения: интеллектуально-творческая игра по музыке

    Место проведения: МБОУ “СОШ № 36” г. Ангарск, Иркутская область

    Игра проводится на основании Положения (Приложение 1)

    Мероприятие начинается с открытия: спектакля “В музыкальном царстве” или с торжественной линейки (Приложение 2).

    Ведущие озвучивают задачи игры.

    Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими — персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа.

    После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.

    Предварительные задания командам:

  • Побывать на экскурсии в музыкальном театре.
  • Узнать все о творчестве композиторов, их творчестве.
  • Повторить теооретический материал, изученный на уроках музыки.
  • Подготовить выступление агитбригады на музыкальную тему.
  • Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.

    Этапы игры:

  • Загадки о музыке
  • Музыкальный эрудит
  • Музыкальные инструменты
  • Рассказ из нот
  • Музыкальный кроссворд
  • Пение под караоке
  • Музыкальная интерактивная игра
  • 2. Технологический этап

    После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:

    • На этапе “Загадки о музыке” участники дают ответы на предложенные загадки (Приложение 3)
    • На этапе “Музыкальный эрудит” участники выполняют тестовые задания (Приложение 4)
    • На этапе “Музыкальные инструменты” учащимся предлагаются карточки с изображением различных инструментов. Им нужно назвать музыкальные инструменты и группу, к которой они относятся. (Приложение 5)
    • На станции “Визитка – команды представляет свою деятельность музыкального направления в любой художественной форме.
    • На станции “Рассказ из нот” участникам игры участникам предлагается текст рассказа или сказки с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть слова. Школьники должны прочитать текст без ошибок и с выражением. (Приложение 6)
    • На станции “Музыкальный кроссворд” предложен кроссворд, выполненный в электронном виде. Нужно определить музыкальные инструменты, назвать термины, композиторов и т.д. Можно использовать две подсказки. Так же можно воспользоваться раздаточным маткриалом (Приложение 7, Презентация 1)
    • На станции “Музыкальная игра” обучающиеся отвечают на вопросы из образовательной области “Искусство”, используя компьютерную презентацию – игру. (Презентация 2)

    На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.

    МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
    презентация

    Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    master.docx33.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    СЛ 2 Цели мастер-класса:

    • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
    • мотивация на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр;
    • использование музыкально-дидактических игр в различных видах детской музыкальной деятельности.
    • приобщение воспитателей к музыкальной культуре, расширение их кругозора;
    • знакомство со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности;
    • знакомство участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми, их методами и приёмами.

    Форма проведения: рассказ, беседа, практич. Работа.

    СЛ.3. Уважаемые коллеги! Охотно напоминаю, что я работаю с детьми 3-7 лет по дополнительной общеобразовательной программе «Мир музыкальной палитры».

    Применение инновационных технологий в моей деятельности способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребёнка, развивает коммуникативные навыки. В едущим видом деятельности дошкольников является игра.

    Одним из важнейших средств развития музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности.

    В своей работе я придерживаюсь принципа, озвученного в детской песне . К. Ибряева, муз. С.Соснина «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

    Дорогие Коллеги! У меня в руках старинная шкатулка, куда я могу складывать различные мелочи: бусы, булавки, заколки. Маленькие дети очень любят всякие безделушки, которые охотно прячут в таких шкатулках. А сегодня я открою свою шкатулку для вас, чтобы достать из неё музыкальные штучки, которые помогут нам в совместной работе.

    1 трек. Всего 7 нот в музыкальном алфавите, а какие чудеса они творят! Слушайте… Они, то поднимаются вверх, на высоту 2, 3 октавы, и став такими звонкими, прозрачными, хотят дотянуться до высоты летящего жаворонка. А то вдруг волшебные музыкальные ноты опускают звуки на самую низкую или малую октаву, заставляя эти звуки рычать, реветь или опускаться на самое дно пещеры горного короля. Слышите?

    Это звучит чарующий «Вальс-шутка» композитора Д. Шостаковича.

    Возьмите из музыкальной шкатулки по 3 разных ноты и положите их рядом. Ноты, как и музыка, будут помогать нам в нашей работе. Теперь мы, как настоящие музыканты, можем спеть короткую песенку, пожелав друг другу удачи. Послушайте меня:

    ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ – НАМ УДАЧУ ПРИНЕСИ!

    Споём все вместе, используя музыкальную лесенку. (поём)

    Есть и др. попевки, например: вот иду я вверх…, вверх по ступенькам поднимись…

    Во время исполнения этого упр. дети усваивают гораздо быстрее и прочнее то, что мелодия, как и матрёшка, может двигаться вверх-вниз, охотнее показывают голосом это движение. Надеюсь, что этот игровой приём нас уже настроил на творческую, плодотворную работу.

    СЛ.5. Игра – явление сложное и многогранное. С введением новых дошкольных стандартов она по-прежнему занимает свое почетное 1-е место. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

    Мы знаем, что всякая деятельность имеет цель .

    Какова же цель игры? На первый взгляд она «бесцельна» : дети прыгают, бегают. На самом же деле игра имеет цель, не очевидную, но от этого не менее значимую, чем цель любой другой деятельности. Это – осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь. Игра– вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе.

    Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира детства и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами.

    СЛ. 6 Коротко, как вывод:

    • Игра — получение удовольствия.
    • Игра — радость для играющих.
    • Игра — прекрасное средство диагностики.
    • Игра – мощное стимулирующее средство.

    Задача игровой деятельности — установление контакта с ребёнком: контакта содружества и к. сотворчества.

    Сегодня в рамках мастер-класса я бы хотела остановиться на одном из важнейших средств развития музыкальной деятельности детей. Это музыкально-дидактические игры.

    СЛ.7. ИТАК, Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, упражнения в виде игры.

    Они в доступной игровой форме помогают детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивают у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждают к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

    И снова я открываю свою шкатулку, чтобы достать мд игры из раздела «Игра и пение»

    Это игры: « Угадай мелодию », « Узнай песню по ритмическому рисунку », « Узнай песню по вступлению », «Простучи ритм песни» и т. д.

    СЛ.8 Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приёмы и игровые педагогические технологии, которые я применяю в процессе своей деятельности.

    Сейчас мы остановимся на игровом упражнении

    Наши ноты помогут нам выполнить это упражнение.

    СЛ.9 . (приём: продолжи фразу, песню)

    МД игра «Испорченная пластинка»

    Мы исполним фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и будем сопровождаеть пение ритмическими хлопками , нечетная строка поется вслух, четная — про себя. Послушаем куплет и припев, чтобы понять темп и мелодию, потом споём.

    1. В траве сидел кузнечик, вслух

    2. В траве сидел кузнечик, про себя

    3. Совсем как огуречик вслух

    4. Зелененький он был . про себя

    5. Представьте себе, представьте себе вслух

    6. Совсем как огуречик. про себя

    7. Представьте себе, представьте себе вслух

    8. Зелененький он был. про себя

    Такое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей, учит петь ансамблем, дисциплинирует, воспитывает внимание, коммуникативность поведения. В процессе пения музыкально-дидактические игры помогают научить детей петь выразительно, непринужденно: они учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

    В свободное от занятий время дети могут самостоятельно организовать такие музыкально-дидактические игры, связанные с пением. В таких играх у детей развивается чувство товарищества, ответственности.

    СЛ.10 . Я достаю из волшебной шкатулки ещё одну М/Д игру из раздела «М/Д игра и движение» .

    Игра « ВЕСЁЛЫЙ КУБИК» , наши ноты , которая помогут нам интересно провести эту игру.

    Я напомню, что музыкально-дидактическая подвижная игра всегда требует слуховой сосредоточенности. Она помогает развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, пробуждает фантазию детей, открывает большое поле для их творчества. Ребенок во время этой игры представляет себя в роли медведя, курицы, собаки, лисы, кошки, зайца, то есть, учится входить в роль, развивая талант.

    «Весёлый кубик». (используется эффективный приём-передача образа, функция этой игры- самовыражение)

    Выходите в круг, пожалуйста.

    Под музыку и мой текст передаём кубик по кругу. У кого остановится кубик , тот бросает его на пол в кругу. Кто изображен на верхней грани кубика , того животного и нужно изобразить под соответствующую музыку.

    Можно предложить ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он двигается , дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается .

    Нужно взять веселый кубик,

    И по кругу передать.

    Нам подскажет этот кубик,

    Что нам нужно показать!

    Трек 3 … 6 треков из папки «КУБИК»

    СЛ.12 . Педагогическая ценность этой музыкально-дидактической игры в том, что она открывает перед ребёнком пути применения полученных знаний в жизненной практике. Применение этой игры дает возможность детям несколько раз слушать одно и то же произведение в ненавязчивой форме.

    Здесь и слушание музыки, и определение характера пьесы, движения, согласно музыкального произведения. И к тому же – развитие речи, обогащение словаря.

    Музыкально-дидактическим играм в процессе обучения присущи две функции.

    Первая функция — совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

    Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

    СЛ.13 . А сейчас мы поговорим об играх, связанных с детскими музыкальными инструментами. Используя музыкальный домик можно знакомить детей с новыми муз. инструментами, можно повторить или закрепить полученные ранее знания. На любом музыкальном инструменте – бубне, барабане, металлофоне. Можно загадывать друг другу музыкальные загадки.

    Я достаю из шкатулки…

    СЛ.14. МД игру «Музыкальный домик»

    Цель : Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов .

    Ход : Я говорю: Вот домик, он сказочный, в нем живут веселые музыканты , играющие на разных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют .

    Исполняю несложный ритмический рисунок или знакомую ребятам попевку (играем) поочередно на разных инструментах, но так, чтобы дети их не видели. Ребенок, выполняющий задание, определив на слух, какой инструмент звучит, находит его изображение среди карточек и закрывает ею одно из окошек домика .

    С нами наши волшебные нотки, готовые нам помочь…

    Мы выбираем вариант игры игры: ЗАГАДКИ. Я попрошу выйти сюда 3- х педагогов.

    СЛ.15. Отгадай загадки и заполни окошки домика

    1 Есть у нас веселый друг, очень любит громкий стук.

    Тут ответ совсем не труден -знают все, что это…(бубен)

    2 С виду инструмент простой. Он внутри, совсем пустой.
    По бокам обтянут кожей. На кастрюльку он похожий.
    Стукнешь палочкой: «Бам – бам!» И узнаем… (барабан )

    3 Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
    На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
    Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт. (ложка)

    Я достаю из шкатулки…

    Задачи следующей М/Д игры Кубик-оркестр :

    Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

    Давайте сделаем красивый круг и поиграем.

    Возьмите кубик.
    Ход игры
    Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
    Кубик движется по кругу, передайте кубик другу.
    Кубик может показать, на чем тебе теперь играть!
    Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр»

    Инструменты в руки взяли, дружно громко заиграли,

    Нам играть не надоест.Что создали мы? . (оркестр)

    СЛ. 17 . Функция м/д игры «Оркестр» — релаксационная, развлекательная (напряжение снято, играть весело и увлекательно).

    Положительные результаты, достигнутые ребенком в ходе обучающих игр, формируют у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание достичь успеха. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на здоровье ребенка.

    Практика доказала, что в процессе игровых занятий дети способны выполнять такой объём работы, какой им недоступен в обычной учебной ситуации.

    Наглядные пособия, музыкально-дидактические игры – очень эффективное средство, воздействующее на ребенка и создающее определенные образы для восприятия и запоминания.

    СЛ.18. Как изменилось ваше настроение к концу нашей игры?… Оно стало лучше или хуже. Тогда улыбнёмся и споём, узнав песню по вступлению..

    5 трек. Песня «Улыбка». Слушаем вступление и поём

    От ул. хмурый день светлей, от ул. в небе радуга проснётся.

    Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.

    Припев: И тогда наверняка

    СЛ. 19. И в заключение хочется сказать:

    Наша память сохраняет:

    10% из того, что мы слышим

    50% из того, что мы видим

    90% из того, что мы делаем

    А сделали с вами мы многое…

    Уважаемые коллеги, давайте пополним нашу волшебную шкатулку смайликами , которые расскажут всем и нашей шкатулке про ваше настроение. Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению и положите его в волшебную шкатулку.

    Читать еще:  Игра подмосковные вечера
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector