Servant42.ru

Поздравления и подарки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная игра на осенний праздник

картотека музыкальных игр в осенний период
картотека на тему

игры помогают закреплять знания детей об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
картотека музыкальных игр в осенний период20.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”

Дед сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:

«Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю». Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:

Как ты, дед, ни береги, огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –Догони попробуй нас! В конце пытаются “стянуть” с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

Подвижная игра «Найди свой гриб»

В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов. Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки. На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

Подвижная игра «Гном и шишки»

Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой. Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют: Жил в лесу веселый гном, Он себе построил дом Весь из шишек и листвы Небывалой красоты . (Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет ) Гномик, гномик, гномик ,попляши, Что умеешь делать – покажи. Выходи из домика гулять, Будем вместе шишки собирать . Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят: Меж еловых мягких лап Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами Где сучок давно засох- Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку Где листок к листку прилип Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются Ведущая: Кто нашел его, друзья? Дети: Это я! Я! Я! «Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать , заключив в кольцо своих рук.

Подвижная игра «Догони свой овощ»

Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а водящий его ловит.

Подвижная игра «Птицы и наекомые»

Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда ». Из двери влетают две птицы в шапочках перелетных птиц.

Воспитатель: Вы собрались далеко? Птицы : Мы собрались лететь за границу, и нам нужно торопиться! Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного … Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места. Выходят муравьи и дразнят птиц:

-Летите, летите, а нас не съедите.

Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.

После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.

«Грибы в корзинку»

Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7 грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

«Осенью на прогулку»

Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:

повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.

Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом сту льчике сидит “репка” – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подобранный материал поможет воспитателям детских садов легко подобрать осеннюю игру для праздника и не только.

Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п.

«Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть л.

Картотека подвижных игр на осень.

Автором представлен практический материал для родителей младших дошкольников по развитию представлений у детей об окружающем мире осенью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группеТема:«Осень. Периоды осени&raquo.

Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст.

Музыкальная игра на осенний праздник

Составила музыкальный руководитель Смирнова Л.Б.

«Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку «и бегут назад, затем к ним присоединяется Внучка и т. д.

Аттракцион «Кто быстрее и больше соберет грибов»

«Вот полянка так полянка —

Просто скатерть – самобранка!

Много у меня грибов —

Угостить я всех готов!

Кто с корзиночкой придет,

И грибы в них соберет?»

Дети с завязанными глазами с корзиночками в руках собирают грибы. Побеждает тот, кто больше и быстрее наберет грибов.

Игра «Змейка»

Грибы ставятся в два ряда. Дети встают по трое, напротив
грибов и кладут руки на плечи друг другу.

Надо обежать каждый грибок «змейкой» не сбив его. Добежав до отмеченного места, возвращаются назад таким же образом.

Побеждает команда, первой прибежавшая к финишу

Игра «Посади и собери урожай»

Дети стоят в двух командах с корзинками наполненными овощами. Перед ними лежат обручи. По команде бегут первые дети и сажают овощи. Вторые поливают, третьи — пропалывают, четвертые собирают урожай.

Игра «Победи троих»

На полу лежат 4 веревки длиной 1 метр, связанные за один конец крест — накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит игрушка (кегля). Играют 4 ребенка. Каждый берется одной рукой за свободный конец веревки. Звучит сигнал, каждый из играющих, не отпуская веревку, тянется за своей игрушкой. Кто первый ее схватит, тот и победил троих. Обязательное условие: перед началом состязания, когда дети взялись за концы веревки, Игры для малышей

центр, где связаны веревки, не должен смещаться ни в одну из сторон. За этим следит Ведущий. В одном из состязаний участвует Баба Яга, это ее очень забавляет, веселит.

Игра «Угадай на вкус»

Осень обращается к детям:

«Угощенье для детей принимайте поскорей! Крепче глазки закрывайте,

Фрукт и овощ отгадайте»

Нескольким детям завязывают глаза и по очереди кладут в рот

небольшие кусочки овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.

Игра «Угадай на ощупь»

Осень обращается к детям:

«Я сегодня озорная,

Я веселая такая!

Гости в сборе – так пора,

Поиграть нам, детвора!

Нынче урожай богатый,

Посмотрите – ка, ребята:

Принесла вам овощей,

Для супа, борщей и щей.

Ну, а вы уж не зевайте —

Что за овощ, угадайте!»

Осень приглашает по очереди детей и предлагает достать из корзинки овощ. Ребенок должен узнает его наощупь и назвать. Можно упростить задачу. Осень называет овощ, а ребенок должен найти его в корзинке и достать.

Игра «Тучки–плакучки»

В игре участвуют все дети. Они образуют три круга, в каждом кругу вместе с детьми стоит мама – она играет роль Тучки – мамы.

Ведущая читает стихотворение, участники игры выполняют движения:

«Тучки по небу ходили,

Красно солнышко ловили (Двигаются по кругу шагом)

А мы солнышко догоним,

А мы красное поймаем! (Переходят на топающий шага)

А сами заплакали: кап-кап-кап!

(Приседают, стучат пальчиками по полу)

Разбежались капельки, капельки – дождинки,

По дорожкам бегают, по крышам, по тропинкам

А сейчас: раз, два, три -Тучку – маму найди!»

(Дети ищут свою Тучку – маму)

Игра «Елочка, гриб, ветерок»

Осень декламирует стихотворение, сопровождая его показом:

«Вот еще игра для вас:

Мы устроим перепляс!

Вы пляшите, да смотрите,

Не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка и вот —

То здесь елочка растет (изображает елочка: руки в стороны – вниз)

То грибок на крепкой ножке (руки над головой – «шляпка», встать на одну ногу),

То летит к нам ветерок!» (покачивают руками над головой.)

Звучит веселая музыка, дети танцуют. Когда музыка смолкает, Осень произносит одно из трех слов: «елочка» «ветерок» «гриб».

Дети выполняют соответствующее движение.

Игры для детей среднего возраста

Игра «Приготовим салат»

Ведущая обращается к детям:

«Маме, дети, кто поможет —

Ужин приготовить сможет?

Если дружно, если вместе —

Это даже интересней!

Папа овощи почистит,

Вам их – маме отнести,

Мама сделает салатик,

И к столу вас пригласит!»

Игра проводится с участием 2-3 семей в виде эстафеты: кто быстрей выполнит задание? Папа чистит вареные овощи, кладет их в тарелку, ребенок несет тарелку с овощами маме, пробегая между кеглями, мама режет овощи, делает салат. Побеждает команда,которая первой справится с заданием.

Игра «Найди свой овощ»

Игра начинается со слов ведущей:

«Вот какие овощи выросли на грядке!

Кто помог их вырастить? – Дружные ребятки!

Каждый овощ в хоровод огородников зовет,

Кто работы не боится – тот и пляшет, и поет!»

Дети огородники образуют 3-4 круга. В центре каждого круга встает ребенок – «овощ» в соответствующей шапочке, в руках у него бубен. Звучит веселая музыка «овощи» бьют в бубен, «огородники» поскоками или легким бегом движутся по кругу. На вторую часть музыки «огородники» хлопают в ладоши, «овощи» пляшут. С окончанием музыки «огородники» приседают и закрывают глаза, в это время «овощи» меняются местами.

Ведущая – Наработались, устали —

Детки наши задремали,

Овощи играют в «прятки»

Вы найдите их, ребятки!»

Дети «огородники» должны быстро найти свой «овощ» и встать вокруг него. Чей кружок быстрее соберется?

Игра «Найди свое дерево»

Осень произносит: «Ветер в вальсе листья кружит,

Водит с ними хоровод,

Но как только он утихнет,

Листик дерево найдет.

Кто скорей в кружок свой встанет —

Победителем здесь станет!»

В игре участвуют дети и взрослые. Каждый выбирает себе листок кленовый, дубовый или березовый. Под музыку дети бегают и кружатся с листочками. С окончанием музыки дети должны собраться в кружочки в соответствии со своим листиком. Кружочки кленовые, кружочки березовые, кружочки дубовые.

Читать еще:  Игра 94 этим вы можете заинтересовать коллектив
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector