Servant42.ru

Поздравления и подарки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра зарница правила игры

Военно-спортивная игра «Зарница»

Разделы: ОБЖ

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.

Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

  1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
  2. Выбор формы творческого самовыражения.
  3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
  1. Формирование.
  2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
  3. Представление команд.
  4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры:

  1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
  2. Полоса препятствий.
  3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
  4. Переноска пострадавшего.
  5. Строевая подготовка.
  6. Сборка автомата Калашникова.
  7. Одевание противогаза.
  8. Установка палатки.
  9. Укладка рюкзака.
  10. Розжиг костра и кипячение воды на время.
  11. Ориентировка по компасу на местности.
  12. Инсценировка военной песни.
  13. Составление символики.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :

– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.

У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.

Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.

I. Основные этапы игры.

1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”

Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.

2-й этап. “Полоса препятствий”

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.

3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.

4-й этап. “Переноска пострадавшего”

Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.

5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.

6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”

В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.

7-й этап. “Одевание противогаза”

Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8-й этап. “Установка палатки”

Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.

9-й этап. “Укладка рюкзака”

Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).

Читать еще:  Игра с воздушными шарами

10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”

Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.

11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”

Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.

12-й этап. “Инсценировка военной песни”

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.

Команда получает пазл.

13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)

На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.

«Зарница»: новые правила старой игры

Игра многих поколений и разных масштабов. В «Зарницу» можно играть вдесятером, всем классом, всей школой или целым государством, начиная с первоклашек и заканчивая пятикурсниками ВУЗов.

Выполняя задания инструкторов, вам нужно будет проявить интеллект, ловкость, смекалку и показать свою физическую форму. Соревнования могут длиться от 2-х до 5 часов. При желании можно устроить турнир на несколько дней, задействовать кадровый состав, военную технику и спецэффекты)).

После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая баллы и получая трофеи за выполненные задания.

«Зарница» — игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки.

Детский или семейный праздник

Да, это так. Мы можем предложить программу не только для детей, хотя они, конечно, главная наша аудитория. Во-первых, это может быть семейный праздник, на котором папы вспомнят детство и поиграют в войнушку со своими детьми. Весело и необычно. Впрочем, были случаи, когда молодость вспоминали и бабушки (у семилетних детей они еще совсем молодые — в самом расцвете лет).

Во-вторых, «Зарницу» можно устроить и для взрослых. Пусть будет такой необычный день рождения или даже корпоратив. Удивите сами себя!

Что может быть в программе (набор активностей обсуждается с ведущими):

  • Строевая подготовка
  • Полоса препятствий для проверки физической подготовки участников, учит взаимопомощи и товариществу: сильные должны помогать слабым, иначе проиграет вся команда
  • Оказание первой медицинской помощи (ПМП) раненому бойцу. Отрабатываются навыки ПМП при кровотечениях, ожогах, ранениях, переломах и др. Правильный перенос пострадавшего на безопасную территорию
  • Надевание противогаза на скорость
  • Установка палатки и укладка рюкзака
  • Умение быстро разжечь костер и вскипятить воду
  • Умение ориентироваться по карте и компасу на местности
  • Сборка автомата Калашникова, пистолета ПМ
  • Метание гранат
  • Базовые навыки альпинизма
  • Рытье окопов и траншей

Военно-патриотическая игра «Зарница» направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, она прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. Это ролевая игра, в которой каждый этап развивает важные умения и навыки. Все это пригодится не только для службы в армии, но и во многих жизненных ситуациях.

Где проводится программа «Зарница»

Вы можете предложить площадку для игры сами. Ведущие познакомятся с местностью и предложат варианты организации полосы препятствий. Из своего опыта они посоветуют удобные для игры площадки в парках и пригородных лесах. Весь реквизит для проведения «Зарницы» организаторы привозят с собой.

Лучше, если это будет удобная площадка со скошенной травой и крупными деревьями, на которых будут закреплены тросы для веревочного курса и другое оборудование.

Программу ведут опытные ведущие, которые не стоят в стороне с микрофоном, а активно участвуют на всех этапах игры.

Как заказать игру «Зарница» для детского и семейного праздника

Свяжитесь со мной любым удобным способом. Я устрою консультацию с ведущим игры, который ответит на все Ваши вопросы. После общения со специалистом вы сможете принять решение.

Стоимость игры зависит от количества игроков, сложности полосы препятствий, количества реквизита и разнообразия спецэффектов. Сумму можно назвать после обсуждения деталей программы.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50

Положение об игре «Зарница»

Положение о проведении военно-спортивной игры

«Юные защитники Отечества»

Место проведения — МКОУ «СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов»

Время проведения

8-11 классы с 13.00 – 17.02.2017 год

5-7 классы с 11.00 – 17.02.2017 год

I . Цель:

Формирование у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма, практической готовности к защите Отечества.

II. Задачи:

1. Совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи и подростков в школе.

2. Повышение интереса и подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

3. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Читать еще:  Игра для молодежи вопрос ответ

4. Стимулирование интереса к изучению истории России и родного края.

III . Участники игры:

— учащиеся с 8 по 11 классы – 1 поток,

— учащиеся с 5 по 7 классы – 2 поток

IV . Условия проведения игры :

Соревнование начинается с общего построения, на котором каждая команда сдает рапорт и получает маршрутный лист. Команда класса выбирает командира команды, придумывает название, девиз.

Команды последовательно проходят этапы и выполняют задания, предусмотренные в маршрутном листе. Этапы расположены в разной последовательности, их ориентиром для учащихся являются таблички с названием этапов. На всех этапах допускается взаимопомощь участников. Команда является на этап в соответствии с маршрутным листом (Приложение 1).

Команды должны участвовать во всех видах соревнований. Команда, не участвовавшая хотя бы в одном из видов соревнований, ставится вне зачёта. Каждый этап соревнований начинается с инструктажа о правилах проведения этапа.

Не допускаются к этапам команды в экипировке, форме, не соответствующей данным соревнованиям.

Классным руководителям команд во время проведения соревнований (от начала инструктажа команды и до окончания обработки протоколов)

  • вмешательство в работу судей;
  • создание помех деятельности судейских бригад;
  • помощь своей команде словом и делом, без разрешения судей;
  • нахождение в зоне соревнований без разрешения судей;
  • подача протестов на действия судей по отношению к другим командам.

В случае фиксации судьями хотя бы одного из вышеперечисленных нарушений результат команде не засчитывается, и она занимает в данном виде соревнований последнее место.

V . Форма проведения соревнований

На улице

1этап «Доска на четверых»

3этап «Артеллерийский обстрел»

4этап «Сигналы бедствия»

7этап «Одень шинель»

10этап «К бою готов»

Порядок проведения этапов определен в приложении 2.

VI . Подведение итогов.

Итоги подводятся по параллелям:

Определяется абсолютный победитель по максимально набранным баллам.

Победители награждаются грамотами, кубками.

VII . Судейство игры:

Главный судья игры – заместитель директора по УВР Никитина М. Е-(8-11 кл.) заместитель директора Голоядова О.В. (5-7 кл). Судьи на этапах – учителя и родители.

VIII . Безопасность при проведении соревнований.

Обеспечение безопасности участников соревнований является обязанностью классных руководителей команд и судей на этапах.

Команда учащихся должна знать и выполнять правила поведения при проведении массовых мероприятий, спортивных соревнований, передвижения по школе.

Классные руководители перед началом соревнований проводят соответствующий инструктаж участников (Приложение 3)

Протокол инструктажа сдается Главному судье до общего построения. В случае отсутствия указанного протокола команда до соревнований не допускается.

На соревнования этапов не допускаются учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры.

Не допускаются к соревнованиям учащиеся в одежде, не соответствующей условиям соревнований.

Во время проведения игры-соревнования должно быть обеспечено дежурство медицинского работника.

В случае неблагоприятных погодных условий возможно изменение содержания этапов в сторону упрощения с обязательным оповещением представителей команд.

Порядок проведения военно-спортивной игры

«Юные защитники Отечества»

Время прохождения этапа – 5 минут

Количество — 110 баллов (по10 баллов на этапе)

Состав команды – 17 человек

1. Этап –«Тоннель»

Растягивается тоннель за обручи. Вся команда должна сделать непрерывные круги через тоннель. Круги считаются по командиру.

Зачет: по количеству участников.

Время: от старта до финиша.

2. Этап – «Доска на четверых»

Две команды по 10 человек встают напротив друг друга. Первая четверка встает на доски, 1 и 4 держатся за веревки и начинают движение, доходят до ребят и передают доски.

Зачет: по пройденной дистанции (10 раз – 10 баллов).

Стартуют одновременно по 4 чел.

3. Этап – «Артиллерийский обстрел»

Растягивается полотно на котором лежит 70 гранат. Помощники судьи подбрасывают гранаты вверх 3 раза. Команда должна поймать как можно больше гранат.

С земли поднимать нельзя!

Зачет: по количеству пойманных гранат (1 балл -7 гранат).

4. Этап – «Сигналы бедствия»

3 команды по 6 человек одновременно получают и выполняют 16 заданий.

Зачет: по количеству выполненных заданий (1 балл – 2 задания).

5. Этап –«Дирижабль»

Эстафета. Команды по 10 человек встают напротив друг друга, одной рукой держат дирижабль, другая за спиной. Передают дирижабль.

Зачет: по количеству переданных дирижаблей (1 балл – 1 передача).

6. Этап – «Переправа»

2 команды по 10 человек встают в шеренгу, держатся друг за друга, встают одной ногой в одну емкость, другой в другую. Начинают движение по команде.

Зачет: по количеству пройденных расстояний(1 балл – 1 переправа).

7. Этап – «Гусеница»

Команда делится на 2 отряда. Встают внутрь гусеницы лицом вперед. Поднимают руки вверх и с каждым шагом передают полотно над головой, вперед. Доходят до нужной точки, разворачиваются внутри гусеницы, начинают движение обратно.

Зачет: по общему количеству проведенных кругов (1 балл — 1 круг).

8. Этап – «Бомбочки»

Натягивается веревка между 2 столбами, к ней привязываются бомбочки. Нужно пройти под веревкой, не задев бомбочки.

Зачет: по количеству по количеству пройденных человек (1балл – 2 человека).

9. Этап – «Шинель»

По команде одевают шинели, (не застегивают), берут гранаты. Команда – Ложись! Вперед! по пластунски ползут вперед, кидают гранаты в танк (зачитывается количество попаданий). После броска бегут обратно, отдают шинель следующим.

Зачет: по количеству по количеству попаданий (1 балл – 2 попадания)

10. Этап – «К бою готов»

Команда делится на 2 отряда, по сигналу 1 отряд вставляют в отверстия по 1 гранате, 2 отряд – выдергивают гранаты.

Читать еще:  Игра мафия для подростков на день рождения

Зачет: по количеству передаваемых эстафет (1 балл – 1 эстафета).

11. Этап – «Полынья»

3 пострадавшим оказывают помощь 3 команды по 5 человек. 1 команда – веревкой,

2 –ремнем, 3 –руками.

Зачет: по времени (1о баллов – 5 мин).

Порядок проведения торжественной части.

Звучит военный марш. Выходят команды, в одежде каждого члена команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

— Ведущий. Здравствуйте, друзья.

— Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре «Зарница».

— На вынос знамени стоять смирно. Знамя внести (Звучит Гимн)

Слово для приветствия предоставляется директору школы.

— Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа. Вы готовы к испытаниям?! Тогда желаю вам удачи.

— Приготовиться к сдаче рапортов.

(капитаны команд сдают рапорт)

Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

— Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.

— Итак, вам необходимо пройти 11 этапов, где нужно получить как можно меньше штрафных баллов. Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит та команда, у которой будет меньше штрафных баллов. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность, грубость, несоблюдение правил. На каждом этапе будет стоять консультант, который подробно объяснит, что необходимо делать. Перед началом игры я хочу обратить ваше внимание на следующие правила.

(Правила записаны на плакате).

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры

Итак, начнем. Командиры команд подойдите ко мне и получите конверты с планами этапов.

Военно-спортивная игра «Зарница»

(Отряды построены в спортивном зале в порядке, установленном штабом военно-спортивной игры «Зарница». Начальник игры подаёт команду.)

— Отряды! Равняйсь! Смирно!

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.

Содержимое разработки

учитель ОБЖ Скворцов А.Н.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Цель: развитие интеллектуальных и физических качеств, воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, сплочение детского коллектива.

I. Общее построение.

(Отряды построены в спортивном зале в порядке, установленном штабом военно-спортивной игры «Зарница». Начальник игры подаёт команду.)

— Отряды! Равняйсь! Смирно!

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.

— Сегодня в рамках месяца оборонно-массовой работы мы проводим военно-спортивную игру «Зарница», которая посвящается Дню защитника Отечества.

— Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт.

(По команде начальника игры «Зарница» командир отряда делает шаг вперёд из строя и подаёт команду.)

— Отряд! Равняйсь! Смирно!

(Строевым шагом подходит к начальнику штаба игры и сдаёт рапорт.)

— Товарищ начальник штаба игры «Зарница», … класс для проведения военно-спортивной игры «Зарница» построен в количестве … человек. Командир отряда … (фамилия, имя командира).

(Начальник штаба отдаёт команду сдавшему рапорт командиру.)

— Вольно! Встать в строй!

(Командир возвращается к отряду. Подаёт команду.)

(Становится в строй.)

III. Открытие военно-спортивной игры «Зарница ».

— Право открыть военно-спортивную игру «Зарница» предоставляется призёрам районных соревнований по пулевой стрельбе среди общеобразовательных организаций, обучающимся 10 класса. Ребята познакомят вас с историей знаменитого российского автомата Калашникова и продемонстрируют свои навыки по неполной разборке и сборке массогабаритного макета АК-103. (Обучающиеся 10 класса рассказывают историю создания знаменитого оружия, знакомят участников игры с его устройством и демонстрируют свои навыки.)

Автомат Калашникова является основным видом автоматического стрелкового оружия России. Создал его выдающийся советский конструктор Михаил Тимофеевич Калашников.

Михаил Тимофеевич был призван в армию в 1938 г. и уже тогда проявил себя как изобрета­тель. В начале Великой Отече­ственной войны (октябрь 1941 г.) командир танка старший сержант М.Т. Калашников был тяжело ранен и контужен в ожесточенных боях под Брянском. В госпитале он впервые задумался о создании нового стрелкового ору­жия. Получив шестимесячный от­пуск по состоянию здоровья, Михаил Тимофеевич создал свой первый образец пистолета-­пулемёта, позже – второй.

Калашникова направили служить на Центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Главного Артиллерийс­кого управления РККА. Там в 1943 году он присту­пил к созданию своего знаменитого автомата, который в 1947 году одержал победу в труднейших конкурсных испы­тания и после доработки, в 1949 году, был принят на воору­жение под названием «7,62 мм автомат Калашни­кова образца 1947 г. (АК)». Старшему сержанту Михаилу Тимофеевичу Калашникову была присуждена Сталинская премия.

Автомат получил широкое мировое признание. Он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества.

Порядок неполной разборки массогабаритного макета АК-103:

— крышка ствольной коробки;

— газовая трубка со ствольной накладкой.

Сборка автомата после неполной разборки осуществляется в обратной последовательности.

Показательное выступление обучающихся 10 класса по неполной разборке и сборке массогабаритного макета АК-103.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector