Servant42.ru

Поздравления и подарки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра вызови по имени

Подвижные игры с элементами баскетбола (методическая разработка)

Описание разработки

Игры с элементами баскетбола, формирующие двигательные умения и навыки при обучении игре в баскетбол.

В играх с мячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Игры с мячом необходимо подбирать так, чтобы они содействовали быстрому формированию навыков владения мячом, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей, а также содействовали их всестороннему двигательному развитию. Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок. С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным.

Подвижные игры с мячом.

Играй, играй, мяч не теряй”.

Задачи: Учить детей слушать сигнал. Формировать умения управлять мячом.

Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала передача все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала все игроки должны правильно показать технику удержания мяча или принять стойку баскетболиста.

Задачи: Учить детей ловить мяч, умение согласовывать действия.

Дети делятся на команды и образуют круги. В центре круга – ребенок с мячом. После сигнала, он бросает мяч вверх и называет по имени того, кому предназначен мяч, тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч.

Игры с передачей и ловлей мяча

Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищем.

Дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.

“Гонка мячей по кругу”.

Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.

Задачи: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча. Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

Дети делятся по трое. Двое друг против друга перебрасывают мяч. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

“У кого меньше мячей”.

Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться по площадке.

Дети делятся на две равные команды. Площадка разделена сеткой. У каждого игрока мяч, по сигналу дети перебрасывают мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Игры с ведением мяча

Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).

Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их).

Сборник подвижных игр для начальной школы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сборник подвижных игр для начальной школы

Цель: Развитие координации движений.

Задачи:
1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

Читать еще:  Игра зарница правила

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Игра «ОХОТНИКИ И УТКИ».

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

В эту игру с мячом могут играть от трех до сорока человек.

Участники делятся на две команды — охотников и уток.

При большом количестве участников (от десяти человек) чертят круг диаметром 6-10 м.

Внутри круга будут находиться утки, а за ним — охотники.

Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу, выискивая удобную позицию.

Заходить в круг охотникам, разумеется, не разрешено.

Не толкать участников игры.

Охотники должны осознавать степень мощности ударов мячом по уткам.

Зайдя к охотникам в круг, утка считается пойманной.

Последняя утка может спасти свою команду, если увернется от десяти бросков или, скажем, поймает мяч

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Игра напоминает баскетбол. Участники также распределяются по двум командам, стараются, овладев мячом, бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике) на противоположной стороне (в углу) площадки. Ловец может подпрыгивать, но не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает его круг (ширина 70—100 см). В эту зону не разрешается заходить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом. Можно условиться, что игрок может бросать мяч ловцу, только перейдя среднюю линию площадки. Каждый меткий бросок приносит команде одно очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей командой броском из-за лицевой линии

Необходимо равное количество игроков в обеих командах.

Категорически запрещается бить по рукам, толкать играющих. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом.

Ловец не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает его круг (ширина 70—100 см). В эту зону не разрешается заходить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде.

Каждый меткий бросок приносит команде одно очко.

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Для игры нужны городки и теннисные мячи. Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и параллельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия. По сигналу учителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки из положения стоя, с колена или лёжа, по условиям игры. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника — на шаг ближе. Выигрывает команда, сумевшая дальше отодвинуть свои цели.

1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд.

2. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды.

3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

Игра «Попади в обруч».

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5-2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обоих колон и т.д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.

Читать еще:  Игры для девочек играть на день рождения

Бросать мешочки только по сигналу воспитателя (учителя).

Четко следовать инструкциям, сменять руки перед броском.

Игра « Эстафета с элементами ведения и броска мяча».

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Игра проводится на баскетбольной площадке. Для проведения игры требуются два баскетбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки, подходя к стартовой черте, получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией. . По команде руководителя «Внимание, марш!» первые игроки бегут вперёд, ведя мяч ударами о землю (пол), добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину (по договорённости), возвращаются обратно, ведя мяч также ударами о землю до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей .

1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. 2. Бежать с мячом нельзя, его следует вести ударами о землю.

3. Если надо попасть мячом в корзину, то игрок не имеет права бежать обратно до тех пор, пока не выполнит это задание; может быть, ему придётся сделать несколько бросков.

4. Возвращаясь обратно, игрок может бросить мяч игроку своей команды только с установленного места.

5. За каждое нарушение правил, команда получает штрафное очко.

Игра «Подвижная цель».

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трёх шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга.

По сигналу руководителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увёртывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трёх кругах.

Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего.

1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается заступать ногой за черту. 2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли.

3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры.

Вызов

Играющие разбиваются на команды и располагаются в двух «городах», за «городскими линиями». На правом фланге каждого «города», на два шага впереди, очерчивают кружок — место для пленных. Расстояние между «городами» должно быть 40-60 шагов.

Из «города», которому выпал жребий начинать игру, выступает игрок и идёт к соперникам вызывать. Для этого он три раза ударяет своей ладонью по подставленной ладони противника. (Правила вызова изложены в игре «Догоняй»).

Так как для принятия вызова все игроки вытягивают свои руки, то вызывающий может ударить раз одного, другой раз — другого, а третий — третьего. Получивший третий удар считается вызванным и может преследовать и пятнать вызвавшего его игрока, но если кто-нибудь выйдет за черту «города» после первого или второго удара, то вызывающий в праве его пятнать.

После третьего удара вызывавший стремительно бежит в свой «город», а его преследует вызванный им игрок, который старается его запятнать. В опасности убегающий игрок может вызвать на защиту себе товарища из своего «города». Для этого он должен громко назвать его имя, тот услышав своё имя, выбегает из своего «города» и пытается запятнать преследователя. Теперь преследовавший становится преследуемым и должен удирать в свой «город». Подвергаясь опасности, он так же выкликивает себе подмогу.

Таким образом, игрок выходит из «города» только по вызову своего товарища. Преследуя противника, он должен бояться того, кого тот вызывает себе в «защитники».

Читать еще:  Игра сто вопросов взрослому

При преследовании противника, пользуйтесь его оплошностью и пятнайте смело. Если он замедлит вызвать «защитника», но лишь только его «защитник» выйдет на вас — убегайте скорее. Убегая, можете не торопиться вызывать на него своего товарища, а постарайтесь заманить его поближе к своему «городу». Не теряйтесь никогда, будьте всегда готовы вызвать себе «защитника», в противном случае вы очень скоро попадётесь.

1. Пятная противника нужно крикнуть: «Взять!». Тогда игра приостанавливается, запятнанный игрок попадает в плен, а запятнавший идёт вызывать, как это делалось в начале игры.

2. Когда появляются пленные, тогда во время преследования противника можно пятнать своих пленных товарищей и тем самым выручать их из плена. Выручая пленных нужно крикнуть: «Выручить!». Игра также приостанавливается, пленные возвращаются в свой «город», а выручивший их игрок идёт вызывать.

3. При существовании пленных, «защитника» нужно вызывать заранее, чтобы не дать противнику приблизится к вашему «городу» и выручить пленных.

4. После возгласов: «Взять!» и «Выручить!» — игра должна быть прекращена. Пятнание после этого не действительно. Но если возглас был произнесён не правильно, то виновный в этом становится пленным, считаясь как бы запятнанным.

5. Вызванный «защитник» должен выходить из «города» позже того на кого его посылают, иначе он не может его пятнать. Это правило чаще всего нарушается, когда в «городе» остаётся очень мало играющих. Запятнавший, вопреки этому правилу, считается сам запятнанным.

6. Команда, в которой останется только один «защитник», считается проигравшей.

Вызов

Играющие разбиваются на команды и располагаются в двух «городах», за «городскими линиями». На правом фланге каждого «города», на два шага впереди, очерчивают кружок — место для пленных. Расстояние между «городами» должно быть 40-60 шагов.

Из «города», которому выпал жребий начинать игру, выступает игрок и идёт к соперникам вызывать. Для этого он три раза ударяет своей ладонью по подставленной ладони противника. (Правила вызова изложены в игре «Догоняй»).

Так как для принятия вызова все игроки вытягивают свои руки, то вызывающий может ударить раз одного, другой раз — другого, а третий — третьего. Получивший третий удар считается вызванным и может преследовать и пятнать вызвавшего его игрока, но если кто-нибудь выйдет за черту «города» после первого или второго удара, то вызывающий в праве его пятнать.

После третьего удара вызывавший стремительно бежит в свой «город», а его преследует вызванный им игрок, который старается его запятнать. В опасности убегающий игрок может вызвать на защиту себе товарища из своего «города». Для этого он должен громко назвать его имя, тот услышав своё имя, выбегает из своего «города» и пытается запятнать преследователя. Теперь преследовавший становится преследуемым и должен удирать в свой «город». Подвергаясь опасности, он так же выкликивает себе подмогу.

Таким образом, игрок выходит из «города» только по вызову своего товарища. Преследуя противника, он должен бояться того, кого тот вызывает себе в «защитники».

При преследовании противника, пользуйтесь его оплошностью и пятнайте смело. Если он замедлит вызвать «защитника», но лишь только его «защитник» выйдет на вас — убегайте скорее. Убегая, можете не торопиться вызывать на него своего товарища, а постарайтесь заманить его поближе к своему «городу». Не теряйтесь никогда, будьте всегда готовы вызвать себе «защитника», в противном случае вы очень скоро попадётесь.

1. Пятная противника нужно крикнуть: «Взять!». Тогда игра приостанавливается, запятнанный игрок попадает в плен, а запятнавший идёт вызывать, как это делалось в начале игры.

2. Когда появляются пленные, тогда во время преследования противника можно пятнать своих пленных товарищей и тем самым выручать их из плена. Выручая пленных нужно крикнуть: «Выручить!». Игра также приостанавливается, пленные возвращаются в свой «город», а выручивший их игрок идёт вызывать.

3. При существовании пленных, «защитника» нужно вызывать заранее, чтобы не дать противнику приблизится к вашему «городу» и выручить пленных.

4. После возгласов: «Взять!» и «Выручить!» — игра должна быть прекращена. Пятнание после этого не действительно. Но если возглас был произнесён не правильно, то виновный в этом становится пленным, считаясь как бы запятнанным.

5. Вызванный «защитник» должен выходить из «города» позже того на кого его посылают, иначе он не может его пятнать. Это правило чаще всего нарушается, когда в «городе» остаётся очень мало играющих. Запятнавший, вопреки этому правилу, считается сам запятнанным.

6. Команда, в которой останется только один «защитник», считается проигравшей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector