Servant42.ru

Поздравления и подарки
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра снежинка для детей

Зимние игры для детей раннего возраста
картотека (младшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию подборку игр для малышей на зимнюю тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
zimnie_igry.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние игры для детей раннего возраста (2-3 лет) в детском саду

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучи по небу плывут –

Были там, а стали тут.

(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучи ниже опустились,

Над домами появились.

(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону.)

Вот из туч летят снежинки,

(Вращаем кистями рук.)

В воздухе они кружатся,

На земле ковром ложатся.

Игра «Ветер и тучки»

Воспитатель играет роль ветра. Дети — тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

С Северного полюса

Ветер их принёс.

Игра «Сугробы, снежки, сосульки»

Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» — должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» — стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Снежная королева»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Все снежинки выше ели.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Выше клёна, выше крыши,

Выше сосен, дома выше.

Вот летят снежинки вправо,

Вот летят снежинки влево.

(Делаем фонарики вправо-влево.)

Вверх летят, внизу кружатся,

Как им скажет королева.

(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)

Королеве снежной надо,

Чтоб весь день они кружились,

(Кружимся на месте.)

А потом чтоб тихо, плавно

Все на землю опустились.

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается, дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.

Игра «Деревья зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Шапки снежные надели

Клёны, липы, сосны, ели.

(Показываем: надеваем шапки.)

Вот могучий старый дуб.

Снежный он надел тулуп.

(Показываем: надеваем тулуп.)

Ветер сильно вдруг подул,

И деревья он нагнул.

(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)

Все деревья закачались.

Шубы, шапки потерялись.

(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)

Игра «Убираем снег»

На полу — кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется.

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлочки

Вот так, вот так

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Игра «Лесной хоровод»

Один участник игры — в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку. Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

(Прыгаем на месте и вперёд.)

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

У него замёрзли крылья

И замёрзли ножки.

(Машем руками и топаем.)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими, машем.

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например, воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем.

Игра «Зимняя зарядка»

Встанем по порядку,

Выйдем на зарядку.

Ручки вверх подняли,

Сразу выше стали.

(Поднимаем руки вверх.)

Чтобы ножки укреплять,

Будем мы в снегу шагать.

(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)

На носочки поднялись –

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(Руки на поясе, встаём на носочки.)

Игра «Это правильно?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко — «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно: «Почему?»

Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.)

Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.)

Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.)

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Вот пришёл к нам мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос.

Нам мороз не страшен.

В ладошки мы похлопаем

И ножками потопаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Станет нам тепло опять.

А мороз-то злится,

Щиплет наши лица.

Нас мороз не испугает.

Как согреться, каждый знает.

Мы щёчки растираем

И в снежки играем.

Раз, два, три, четыре, пять

Станет нам тепло опять.

Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы скатали снежный ком

И ещё один потом.

(Показываем: катим ком из снега.)

Он не мал и не велик.

(Поднимаем руки вверх.)

Скучно во дворе стоять.

Снеговик пошёл гулять.

Топай, топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

Игра «Собираем снежки»

На полу — много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры — ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Эта горка высока.

Мы достанем облака.

(Поднимаем руки вверх.)

Мы на горку забрались

И на лыжах едем вниз.

(Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)

Мы нисколько не боялись,

Мчались с горки во весь дух.

А потом в сугроб свалились –

Игра «Едем на лыжах»

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия — кубики. Задевать кубики нельзя.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Во дворе большой каток.

Хорошо, что он широк.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Выступают не артисты,

Кружатся на месте,

Прыгают все вместе.

Вправо, влево тянутся

И красиво кланяются.

На полу — листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.

Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плавать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы.

Подвижная игра для детей раннего возраста. Может использоваться на прогулке, в физкультурном зале и в группе. В подвижную игру включены дидактические игры.

Предлагаю вашему вниманию подборку игр для малышей на зимнюю тематику.

Актуальность. Развитие мелкой моторики — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, о.

Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные .

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму.

Данное развлечение будет интересно детям 1,5 — 2 лет. Здесь происходит закрепление культурно-гигиенических навыков — умывания, последовательности одевания зимней одежды. Цель — создание радостного нас.

«Зимние подвижные игры для детей 4-5 лет»

Зимние подвижные игры для детей

Воспитатель: Хохлачева Ольга Васильевна

— учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей

-развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Игра «Мы погреемся немножко».

-формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке.

— доставить детям радость от игры.

— приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.

-воспитывать интерес к новой игре.

Воспитатель читает текст дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Вторник 17 марта

Игра СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР».

— учить детей действовать по сигналу.

— учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве.

— воспитывать интерес к играм.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: « Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок ». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

— учить детей бегать.

— уметь от одного движения перейти к другому.

— развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

— воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Четверг 19 марта

— упражнять умения быстро действовать по сигналу.

— развивать координацию движений.

— воспитывать интерес к играм.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», — говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Повтор : 3-4 раза.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ».

— совершенствование умения действовать по текст.

— учить прыгать отталкиваясь двумя ногами.

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Пятница 20 марта

— развивать в игровой форме основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений.

— повышать интерес к играм.

— приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » — все бегут на свои места и снова прячутся.

  • Хохлачева Ольга ВасильевнаНаписать 8308 23.09.2016

Номер материала: ДБ-209788

    23.09.2016 271
    23.09.2016 370
    23.09.2016 220
    23.09.2016 264
    23.09.2016 835
    23.09.2016 1086

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Весёлые подвижные игры со снежками на новогоднем утреннике для дошкольников 5-7 лет

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 «Северная сказка» г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 5-7 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно включить в новогоднее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент.

Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
-доставить детям радость
-развивать творческие способности дошкольников
-развивать коммуникативные способности дошкольников
Дети с большим удовольствием играют в снежки. Предлагаю вашему вниманию
Подборку игр, которые часто включаю в новогодние развлечения.

1.«ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»
Дети стоят в кругу. Под весёлую музыку дети передают друг другу снежок. С окончанием музыки ребёнок, у которого остался снежок в руках, выходит в середину круга, танцует, все дети хлопают.

2.ПРОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ»
Дети делятся на две команды. Первый в команде кладёт снежок в деревянную ложку (держит ложку одной рукой, свободная рука находится за спиной) бежит до определённого ориентира (ёлочка, стул и т.д.), обегает его, возвращается в свою команду, передаёт ложку со снежком следующему участнику.

Варианты:
А. В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка в руках ложка со снежком. Дети поворачиваются каждый в свою сторону, в которую побежит. По сигналу дети обегают ёлку и возвращаются на свои места, не уронив снежок с ложки.

Б. Дети делятся на две команды. У каждой команды в корзинке (физкультурном обруче) лежат снежки. Каждый ребёнок берёт один снежок, кладёт его в ложку и бежит в противоположную сторону, выкладывает снежок в другую корзинку (физкультурный обруч ), возвращается к своей команде, передаёт ложку следующему участнику. Каждая команда должна перенести свои снежки из одного места в другое.

3.«ИГРА В СНЕЖКИ»
Дети под весёлую музыку кидают друг в друга снежки.

4.«ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЦЕЛЬ»
В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка корзинка (ведёрко) со снежками. На небольшом расстоянии от детей стоят корзинки (ведёрки, или лежат физкультурные обручи на полу). Дети должны попасть в корзинку (ведёрко, физкультурный обруч), кидая по одному снежку.

5.«КТО СКОРЕЙ ВОЗЬМЁТ СНЕЖОК»
На пеньке (стуле) перед ёлкой лежит снежок. В игре участвуют 2 ребёнка. По команде каждый ребёнок бежит в свою сторону. Вернувшись обратно, кто первым прибежит, должен взять снежок в руки.

6.«ХОККЕЙ СО СНЕЖКАМИ»
Для игры нужны 2 клюшки, спортивные ворота 2 штуки.
В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка 6-8 снежков. На определённом расстоянии от детей стоят спортивные воротики.

Каждый ребёнок берёт по одному снежку и старается клюшкой попасть снежком в воротики.

7.«СОБЕРИ СНЕЖКИ ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»
На полу разложены снежки . В игре участвуют 2 ребёнка. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. Они закрытыми глазами должны собирать снежки каждый в свою корзинку.

Игры со снегом

Игры со снегом доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоро­вью. Подвижные зимние игры помогают не замёрзнуть и увели­чить время прогулки. Существует много зимних развлече­ний и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега!

Выходя на прогулку в зим­нее время с ребенком или группой детей, хорошо иметь в запасе несколько увлекательных игр. Давайте вспомним самые интересные из них.

Игры на улице зимой

Снайперы

На листе фанеры заранее рисуется мишень, состоящую из пяти концентрических окружностей. Диаметр наибольшей окружности желательно нарисовать не менее метра, а диаметр наименьшей — «яблочко» — 25-30 см. Фанерный щит укрепляют на заборе или глухой стене.

Каждый участник метает по 5 снежков.За попадание в «яблочко» — 5 очков, в следующий круг — 4 очка и т.д. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.

Оленьи упряжки

Можно заранее изготовить рога из картона или веточек, прикрепить их к шапкам детей-оленей. К санкам нужно привязать две веревочки: за одну ребенок, си­дящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается «олень» (ребенок закрепляет ее за пояс).

Скатай шар

Дети распределяются на команды. Каждая команда в течение установленного времени (обычно 10 минут) должна скатать снежный ком, как можно большего размера. Победителями становится команда, скатавшая самый большой шар.

Снежинки и ветер

В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кру­жок и берутся за руки.

Лисья тропа

По кругу, диаметром 5-9 метров вытаптывают тропу. Через центр круга прокладывают несколько тропинок. Там, где эти тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие кружки — «лисьи норки». Их должно быть на две меньше, чем число играющих. Водящий (охотник) становится в центр круга, остальные игроки (лисы) занимают места в норках. Одна лиса не имеет норки.

  • По сигналу лисы начинают перемещаться по площадке, но только по тропинкам и в одном направлении.
  • Засиживаться в норках лисам нельзя.
  • Охотник тоже может бегать только по тропинкам, но в любом направлении.
  • Если охотник догоняет одну из лис до того, как она спряталась в норке, то они меняются ролями.

Поезд и туннель

Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд Стоящий первым изображая паровоз, остальные — вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель. Дети меняются ролями и игра продолжается.

Робин Гуд

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет и предлагают ребёнку сбить их снежком. Победит тот игрок, которому удалось сбить предмет за меньшее число бросаний снежка.

Можно также кидать снежки в ствол дерева с определённого расстояния. Кто больше раз попадет из 10 попыток, тот и выиграл.

Кто дальше?

Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. По указанию взрослого «Бросай правой (левой)!» все одновременно) стараются бросить снежок как можно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

Под обстрелом

Играющие делятся на две команды. Каждая из них заготавливает снежки.

  • На старте, между командами, ставят двое санок. К ним подходят по двое играющих от каждой команды.
  • На расстоянии 6-8 метров от старта проводится черта.
  • По сигналу один садится в санки, а другой быстро везет его.
  • Как только санки минуют черту, начинается обстрел своих противников на санках снежками. За каждое попадание насчитывается очко.
  • Обстрел прекращается, как только санки пересекут заранее обговорённое место.
  • Здесь седок меняется ролью со своим товарищем и возвращается с санками назад.
  • На обратном пути вновь до линии идет обстрел.

Затем подсчитывают очки, заготавливают новые снежки и игра начинается снова.

Препятствия

Расставить 5—6 снежных тугих комков на рас­стоянии 1—1,5 м. Можно предложить детям:

  • пробежать между ними «змей­кой»;
  • перешагивать через них;
  • прыгать, как через «козла»;
  • встать на снежный ком, а потом спрыгнуть с него так, чтобы он не сдви­нулся с места;
  • стоять на снежных комах на одной ноге как можно дольше и т.д.

Успей первым

Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на од­ной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой сто­роне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

Быстрые упряжки

На линии старта дети выст­раиваются по трое у одних са­нок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берут­ся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до фини­ша. Игру можно повторить не­сколько раз, при повторении дети меняются ролями.

Городки

Две команды заготавливают снежки и выстраиваются за общей линией. Перед каждой из них на расстоянии восьми шагов ставят по городку. Игроки обеих команд по сигналу дают «залп» снежками по своему городку. Сбитый городок относится на один шаг дальше от черты метания. Затем следуют новые залпы.

Команда, сумевшая за условленное число «залпов» отодвинуть свой городок дальше, побеждает. За один «залп» можно метать один снежок. Переступать за линию метания нельзя.

Скульптор

Хорошая зимняя забава – лепить снежные фигуры. Но почему-то все лепят только снеговиков. А ведь это не так трудно.

Зайчик (рис. 1). Чтобы его сделать, вбивают в землю (в снег) две палочки и привязывают их веревочкой. К этой веревочке прислоняют дощечку. Потом все – и палочки и дощечку – надо облеплять снегом. Сначала палочки – ноги, потом туловище, мордочку и уши. Вместо глаз и носа вставляют угольки, а вместо усов – тонкие прутики.

Собака (рис. 2). Из доски и четырех палок устраивают стол и потом облепляют его снегом. Так же почти делают медведя (рис.3).

Труднее вылепить слона (рис. 4). Деревянный стол обкладывается толстым слоем снега. Снежное туловище слона налепляется на столе. На дощечку А опираются уши слона. Палка Б обкладывается снегом – выше толще, ниже тоньше, — это хобот слона. Две расходящиеся палки В – клыки. Палка Г служит для упора головы слона. Вместо хвоста – согнутая проволока, которая облепляется снегом. Вместо глаз вставляют угольки.

Можно организовать конкурс на лучшую фигуру или сказочного персонажа из снега.

Мороз Красный нос

На противоположных сторо­нах площадки обозначаются два дома, в одном из них располага­ются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Крас­ный нос.

Мороз Красный нос:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз .

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают че­рез площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось замо­розить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков в конце подводятся итоги какой Мороз больше заморозил.

Возможен вариант. Правила те же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Оба Мороза (вместе):

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Играющие перебегают из одно­го в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько игра­ющих удалось осалить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Затейники

Один из игроков — затей­ник — становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и про­износят:

Мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе сделаем … вот так.

Опуская руки, играющие ос­танавливаются. Затейник пока­зывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюш­кой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта. При следующем повторении игры выбирается новый затей­ник. Затейники должны демонст­рировать движения, не повторяя уже показанных.

Перетяжки

Играющие встают вокруг суг­роба, крепко держась за руки. Как только взрослый скажет: «Перетяжки начались!», все на­чинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь опро­кинуть их в сугроб. Если это удается, игра приостанавливает­ся, дети выравнивают круг. Пос­ле небольшого перерыва игра продолжается.

Снежные круги

Играющие делятся на равные команды, заготавливают снежки и располагаются за общей чертой, на расстоянии 5-8 метров от глухой стены, забора или деревянного щита. Напротив каждой команды на стене чертится круг диаметром полметра.

По сигналу каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг. Побеждает команда, которая за определённое время (5 минут) максимально залепила снежками свой круг.

Вот такие веселые и очень подвижные игры со снегом, которые точно не дадут вам скучать и мерзнуть. Что может быть лучше времени, проведенного вместе с детьми. А время, проведенное с пользой для здоровья , еще дороже.

Но если на улице сильный мороз, то вас всегда выручат:

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Читать еще:  Игра для небольшой компании
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector