Servant42.ru

Поздравления и подарки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра бабки правила

Игра в «бабки»

Как-то давно было здесь про детские дворовые игры в СССР. Много всего вспомнили, но игру в бабки никто не упомянул. А ведь очень популярная игра когда-то была. Одна из самых любимых народных забав.


Игра в бабки. (В.Е. Маковский)

Сохранилось свидетельство, что любили играть в бабки Петр I, Суворов, Пушкин. Популярность игры объясняется не только азартностью, спортивностью, но и тем, что добыть атрибутику игры не составляло никакого труда.

Бабки приготавливаются из подкопытных костей. Их обваривают в горячей воде, а самую большую, тяжелую, наливают свинцом: это — битка. Каждый игрок приходит на игру со своим запасом бабок и со своей биткой. В результате игры он может либо проиграть все свои запасы, либо пополнить их, став обладателем целого состояния из мослов. Случалось, что бабками и особенно битками торговали. Но играли все же не ради наживы, а ради спортивного интереса. Доказательством этому служит то, что играли не только один на один, но и командами: битки были у каждого свои, а бабки «коллективизировались».

Часто Суворов играл в бабки с ребятишками.

Играли так. В определенном месте выстраивали в один ряд бабки, их количество заранее оговаривали. Одинаковое количество бабок выставлялось с той и другой стороны — будь соперники индивидуальные или коллективные.

Игра в бабки в деревне, 1890.

Стоящие попарно бабки называются гнездом, а все гнездо коном. Мечта каждого игрока — одним ударом выбить гнездо, а то и два. Определяли расстояние, с которого полагалось бить, обычно это 7—8 метров. Выбившие половину бабок перемещались на другую линию боя — на 2—3 метра вперед.

Фото кон. 1890-х — нач. 1900-х гг. П. Левинского. Дети играют в бабки.

Потом решали, в какой очередности бить, т. е. бросать битки по бабкам. С этой целью — с одного места и в одном направлении — бросали битки: кто дальше всех забросит — тому начинать, кто поближе — тому быть вторым и т. д
Каждому по очереди разрешался один бросок. Выбитые из кона бабки считались выигранными — сколько выбьешь, столько и выиграешь. Не попадешь — значит, не только не выиграешь, но и проиграешь те бабки, которые поставил из своего кармана.

Когда выбьют весь кон, подсчитывают трофеи и потери и выставляют новый ряд бабок — все поровну. У кого не окажется нужного количества бабок, тот выбывает из игры: он — банкрот. И так играют до тех пор, пока кто-то не соберет все бабки в свой карман (если играли на один кон) или в общий котел одной команды (если играли двумя коллективами).

И воспоминаний очевидца 🙂

Я так скажу, что в XX веке, всего несколько десятков лет назад, в моем дворе это была одна из самых популярных дворовых игр. Двор, кстати, самый обычный, среди панельных пятиэтажек. А правила, особенности и всякие нюансы мне объяснил отец, который тоже, в свое время, разбивал кон одним броском плитки…

2. Бабка – это одна из костей предплюсны, формирующая нижнюю часть голеностопного сустава посредством соединения с больше и малоберцовой костями кость из ноги коровы. Бабка из ноги быка или огромной коровы была больше обычной раза в полтора и называлась «панок». Один «панок» считался за две «бабки». На фото задний ряд – панки, второй ряд – бабки, а первый – какие-то, не имеющие отношения к рассказу, пробки:

3. Правила были следующие – бабки устанавливались на кон, то есть выстраивались в одну линию. Были еще варианты выстраивать из бабок разные фигуры или ставить их в два ряда, но мы всегда ставили в одну линию.

У игрока были «плитки» — металлические фиговины, которыми нужно было в дальнейшем сбивать шеренгу бабок на кону. Плитки были самые разные – от банальных кусков арматуры, до полированных вручную, плоских «чибышей». Были плитки «счастливые» и «проходные», были «бронзячки» и «катуши»…

4. Сколько плиток игрока участвовало в игре, столько бабок и ставил он на кон. Если игроков было очень много, то кон могли ограничить в размерах. Дальше игроки метали плитки – чем дальше метнешь плитку от кона, тем раньше будешь пытаться его сбить. Чья плитка дальше всего от кона, тот и кидает первый, с того места, где лежит плитка.

Были целые стратегии метания плиток – меткие «чибыши» и наиболее удобные плитки метались дальше всего. Дурацкие «катуши» — плитки из прутков, которые плашмя катались по асфальту – метались близко и ими буквально сгребались остатки кона, если, конечно, доходила очередь. Дальше все очень просто – все, что сбил, твое 🙂

Секрет невероятной популярности игры очень прост – она была азартная. В прямом смысле, бабка стоила 1 копейку, а панок, соответственно, 2 копейки. Мало того, рядом с большим коном, рисовался мелом маленький, где отдельно стояла денежная бабка. Тот, у кого не было бабок или тот, кто проигрался в пух и прах, мог играть на настоящие деньги, которые клал под эту денежную бабку. Кто сбивал денежную бабку, тот и забирал деньги, что были под ней.

Был еще вариант игры «по-старому», когда к цене голой бабки добавлялась еще цена различных украшательств. Выглядело это следующим образом – покрасил бабку, добавил к цене 1 копейку. Втихаря покрыл дефицитным маминым лаком для ногтей, добавил еще копейку. Просверлил дырку и залил свинцом – еще копейку. По-старому играть никто не хотел. Особенно те, у кого мамы не красили ногти, а у пап не было сверла 🙂

Во времена расцвета моей меткости и до тех пор, пока мелюзга еще соглашалась со мной играть, у меня был с десяток козырных плиток и бабок – целый мешок из-под второй обуви 🙂

Ну и заодно вспомним еще раз очень интересную игру, незаслуженно забытую в наши дни — «Банки» или «Пекарь»

Бабки

Игры в «бабки» или «лодыжки» – надкопытными косточками (фалангами) животных – известны во многих странах Европы и Азии с глубокой древности. Древние греки пытались предсказывать будущее с помощью костяшек бараньих задних ног – «астрагалов». Со временем их стали использовать в качестве игральных костей – хорошо известны греческих вазы с изображениями богов и людей, играющих в косточки, и статуэтки с этим же сюжетом.

Археологические данные говорят о широком распространение «астрагалов» в восточнославянской среде уже в VIII – IX вв. Чешский католический священник Иржи Давид в своём трактате «Современное состояние Великой России или Московии» (1690 г.), отмечал, что «в простом народе процветают некоторые несложные весёлые игры, как, например, попадание в косточки, расположенные в определённом порядке».

До начала XIX в. игру знали практически в каждой деревне, да и в городах они был не в диковинку. «Бабки» были доступны для лю-бого возраста и настолько популярны, что нашли отражение во мно-гих произведениях русского искусства XIX – XX вв. Выдающийся скульптор Н. С. Пименов посвятил ей свою работу «Парень, играющий в бабки» (1837 – 1938 гг.). Великий русский поэт А. С. Пушкин, увидевший эту скульптуру, написал стихотворение «На статую играющего в бабки» (1836 г.):

Юноша трижды шагнул, наклонился, рукой о колено

Бодро опёрся, другой поднял меткую кость.

Читать еще:  Игра мафия для подростков на день рождения

Вот уж прицелился… прочь! раздайся, народ любопытный,

Врозь расступись; не мешай русской удалой игре.

(Пушкин А. С. «На статую играющего в бабки», 1936 г.)

Хорошо известна картина замечательного русского художника В. Е. Маковского «Игра в бабки» (1870 г.). В известной книге собирателя и исследователя русский игр Е. А. Покровского «Детские игры, преимущественно русские» (1-е изд. 1887 г.) играм с костями посвящена целая глава. Большими любителями игры в «бабки» были великие русские писатели А. М. Горький, В. П. Астафьев, В. М. Шукшин.

В «Словаре…» В. И. Даля приводятся многочисленные варианты названия игры, говорящие о её широком распространении в русской традиционной игровой культуре: «козна, козан, козанок, лодыга, шляк, альчик, баска, костыга». Всё это – названия одного предмета, который использовали для игры, – надкопытных суставных костей коровы, свиньи или овцы (барана), оставшихся после варки холодца. Различие состояло лишь в том, что в разных уголках нашей страны в «бабки» играли в разное календарное время, использовали кости от разных животных, разным был состав играющих.

Особенно в России популярны были говяжьи «бабки»: они более крупные и в них можно было попасть с расстояния в несколько десятков метров, тогда как по мелким свиным «бабкам» и тем более бараньим «альчикам» били обычно с нескольких метров. А вот выби-вать говяжьи «бабки» могли разными предметами.

Самым простым метательным средством служила большая «бабка», в которой часто просверливали отверстие и заливали через него свинец для большей тяжести. Такие биты археологи довольно часто находят в слоях древнерусских городов.

В местности, где было развито литейное производство, для выбивания «бабок» часто использовали специальные металлические биты, отлитые из чугуна или свинца. Так, например, во время раскопок на Куликовом поле была обнаружена литая металлическая бита в виде «бабки». В г. Воронеже в XIX – 1-й пол. XX вв. рабочие литейного цеха специально по заказу отливали из чугуна «подкоски» – плоские сердцевидные формы с каким-либо изображением на верхней части.

В некоторых случаях в «бабки» играли только свиными косточками. Так, ещё в начале 1990-х гг. в посёлке Уразово Валуйского р-на Белгородской области мальчики играли в свиные «бабки». Их помечали краской определённого цвета, чтобы при игре не спутать с косточками других игроков. В качестве биты использовали тоже свиные кости, только большего размера и помеченные красной краской.

Бараньи «бабки» часто использовали в настольных играх. Так, в Шекснинском р-не Вологодской области вплоть до 1970-х гг. дети и взрослые в разные времена года играли в «Лодыжки». Игроки поочерёдно рассыпали на стол горсть «лодыжек», а потом щелчками выбивали те косточки, которые лежали в одинаковом положении (их всего четыре). После удачно попадания игрок забирал себе любую «сдвоенную» косточку. Если игрок промахивался или задевал другие «лодыжки», ход переходил к другому игроку. Когда все «лодыжки» оказывались выбитыми, смотрели, у кого их накопилось больше.

Иногда «бабки» выбивали деревянными предметами – палками или стрелами. Так, в улусе Подкаменном Мелецкой управы Енисейской губернии бабки выбивали с помощью лука и стрел. А в селе Атманов Угол Тамбовской обл. до 1960-х гг. бытовала игра в «казанки»: на земле чертили круг, поперёк которого устанавливали «бабки» (здесь их называли «казанками») и выбивали их из круга небольшими палками. Последний вариант игры в «бабки» встречается редко, но неоднократно и, возможно, послужил одним из источников появления в начале XIX в. другой игры – в «городки».

На первый взгляд, «бабки» – это довольно простая и примитивная игра. Так, Е. А. Покровский считал, игры в «бабки» «не требуют ни особой быстроты, ни силы, ни особенного умения. Для успеха в них нужна только некоторая привычка к глазомеру и маленькая сноровка при бросании…». Однако С. К. Кулжинский, этнограф XIX – начала XX вв., действительного члена Российского императорского географического общества, на личном опыте игры в «лодыжки» в детстве в г. Курске убедился, что в этой игре необходимы приложение силы, ума и характера, «и только при этих качествах игра и становится интересной».

Поскольку игра в «бабки» является в настоящее время исчезнувшей, энтузиасты и любители игры из разных общественных организаций прилагают усилия по её сохранению. С 2013 г. площадка игры в «бабки» является постоянной на большинстве мероприятий проекта «Русские игры» Федерации исконных забав и этноспорта.

1. Астафьев В. П. Последний поклон. Кн. 1-2 // Он же. Собр. соч. в 6-ти тт. – М.: «Молодая гвардия», 1992. – Т. 3.

2. Горбунов Б. В., Ефимов А. В., Ефимова Е. А. Традиционные игры и забавы Рязанского края // Рязанский этнографический вест-ник. – Рязань, 1994.

3. Зимина Т. А. Азартные игры // Русские дети: Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия / Авт.: Д. А. Баранов, О. Г. Баранова, Т. А. Зимина. и др. – СПб.: Искусство-СПб, 2006.

4. Игры народов СССР / Сост. В. Н. Всеволодский-Гернгросс, В. С. Ковалева, Е. С. Степанова. – М.; Л., 1933.

5. Колчев В. Ю. Игра в «бабки» в Воронежском крае // Народная культура и проблемы её изучения: Сборник статей. Материалы IX научной региональной конференции 20-21 мая 2016 г. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2016. – (Афанасьевский сборник: материалы и исследования. Вып. XIV). – С. 178-190.

6. Кулжинский С. К. Игра в «лодыжки» в г. Курске // Этнографи-ческое обозрение. – 1901. – №. 1. – С. 134-154.

7. Покровский Е. Детские игры, преимущественно русские. – СПб., 1994.

8. Терещенко А. В. Быт русского народа. – СПб., 1848. – Т. 4. За-бавы.

Русская народная игра «Бабка Ежка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Русская народная игра «Бабка Ежка»

Воспитатели:

Чагиева Асемжан Сериковна

2015г

Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

· совершенствовать координацию движений.

· Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

· Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

· Развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию. .

· Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе.

· Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре

· Декорации: елки, столбы, избушка бабы-яги, метла, письмо, костюмы русские народные, маски, парик, платок для бабы-яги.

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети под русскую народную музыку входят в музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо, где нам предлагают отправиться в удивительное путешествие. (воспитатель держит в руках письмо от бабы-яги и предлагает его прочитать)

Письмо от Бабы – Яги. «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в сказочную страну, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Ведь только сегодня один раз в сто лет проходят игры-забавы в сказочном царстве-государстве. С нетерпением буду ждать Баба-Яга.

Воспитатель: Любите играть? Хотели бы вы туда попасть? (да). А не страшно?

Кот: Как у наших ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

Воспитатель: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Обходят ворота «змейкой» происходит превращение в сказочного героя (в воротах дети одевают шапочки — маски) Звучит музыка «Баба – Яга»

Читать еще:  Музыкальная игра поросята

Баба – Яга: Здравствуйте гости званные-долгожданные. (дети здороваются с Б-Я)

А теперь, господа,

Будем в игры играть,

Что бы всем показать

(берет в руки метлу и объясняет правила игры)

-Собрались мы ребятушки с вами сегодня позабавиться, Пошутить, поиграть да потешиться. Скучно мне уж одной в дремучем лесу. А игра моя самая любимая « Бабка-ежка», то есть про меня.

Подвижная игра «Баба-Яга»

Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:

Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.

Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. (Выходить за круг ей нельзя.)

Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,

Баба-Яга: Ой, дети как хорошо, что вы пришли ко мне в гости развеселили меня, избавили меня от скукоты.

Воспитатель. Баба-Яга ты показал нам свой подарок, а теперь мы хотим показать тебе наш подарок, мы привезли тебе игру современную, которая тоже называется «Баба-Яга»

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В темном лесе есть избушка.

Стоит задом наперед.

(Прыжком поворачиваются в другую сторону.)

В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.

(Идут по кругу в другую сторону.)

У нее глаза большие.

(Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам?)

Словно огоньки горят.

Дыбом волосы стоят.

(Резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются в разные стороны, Баба – Яга их ловит)

Баба-Яга: Ой, спасибо за новую игру. Теперь-то я точно скучать больше не буду.

Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!

Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды не дразниться и не обижать вежливыми и воспитанными и т. д.)

-А кто придумал эту игру? (Б-Я)

-А Б-Я в каких сказках живет? (в русских народных)

-Значит игра у нас какая? (русская народная).

Вам понравилось играть в русские народные игры с героями сказок? (да)

-Сколько игр вы теперь знаете про б-я? (две).

Я надеюсь, вы и в д. с будете в них играть.

На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в д. с.Вам понравилось наше путешествие в сказку? (да ). Выходим через ворота так же как и зашли. Молодцы, ребята.

16 лучших игр нашего детства, которые мы потеряли

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. «Газета.Ru» оглядывает опустевшие весенние дворы и вспоминает исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.

Как играть. Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

Как играть. Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли. » Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

Тише едешь, дальше будешь — стоп

Как играть. Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Как играть. Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

Море волнуется раз

Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

Читать еще:  Игра с залом под музыку

Как играть. Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

Как играть. Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Как играть. «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Как играть. Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.

Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Вы поедете на бал?

Как играть. Водящий произносит считалку: Да и нет не говорите, черное-белое не называйте, Вы поедете на бал?

Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Я садовником родился

Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме. » И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Как играть. Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый —совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector