Servant42.ru

Поздравления и подарки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценка про цветы для детей

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»

Цель мероприятия:

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня «Есть на свете цветок»

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в Японии — хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения — Весна. И вот весной появляется первый гонец — подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника — надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором — глаз не оторвать!

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!» — сказала она — Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш — это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    — Кто на свете всех богаче? (Земля)

    — Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    — Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    — Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    — Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    — Вот еще малютка

    Как зовут ее:(незабудка)

    -Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке —

    На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс «Цветочный аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и на «Л».

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос
    Читать еще:  Виртуальный букет цветов

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза — символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза — символ милосердия, душевной чистоты.

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    («Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки спрятались», «Расцвела сирень»),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу — она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты —
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Сценарий празднования 8 марта «Волшебный цветок»

    Мероприятие проводилось в подготовительной группе по сценарию утренника в ДОУ. Цель утренника знакомство детей с Международным женским днем. Привлечение детей к самодеятельности. Создание праздничной атмосферы. Усилить связь мамы и ребёнка. Мероприятие получилось очень насыщенным и нежным, мамы и бабушки были в восторге и даже всплакнули. Фотоотчёт прилагается.

    Цель мероприятия:

    1. Формировать представление у детей о Международном женском дне.
    2. Создание атмосферы праздника.
    3. Воспитание эстетического вкуса.

    Ход мероприятия

    1-я ведущая:

    Птички прилетают,
    весело поют
    снег повсюду тает,
    ручейки бегут
    солнце ярче светит,
    птицам не до сна,
    стал теплее вечер

    Дети все: Значит к нам пришла весна!

    1-й реб.:

    Солнышко сияет, птички в небесах,
    Ласковое солнце в маминых глазах.
    Маму я поздравлю с праздником весны,
    Подарю улыбку, яркие цветы!

    2-я ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, и с первым весенним праздником – 8 марта!

    2-й реб.:

    8 марта – день чудесный
    Веселый праздник бабушек и мам.
    Свои цветы, стихи и песни,
    Свои улыбки дарим вам!

    В это время выставляется горшочек с волшебным цветком.

    3-й реб.:

    На свете много есть чудес,
    Но обойди весь свет.
    Такого чуда как у нас,
    На целом свете нет.

    4-й реб.:

    Его растила детвора
    Не месяц и не два,
    Ему шептали мы всегда
    Лишь добрые слова.

    5-й реб.:

    Цветочек наш все рос и рос,
    А мы и не заметили
    Как распустились вдруг на нем
    Лепесточки разноцветные.

    1-я ведущая:

    Красный лепесточек отрываю,
    Что найду на нем, я пока не знаю.
    Лепесточек говорит, что
    танец цветочный
    к нам в гости летит

    «Танец с цветочками» (Вальс из к/ф»Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е.Дога)

    2-я ведущая:

    Оранжевый лепесточек отрываю,
    Что найду на нем, я пока не знаю.
    Бабушки на празднике ждут поздравление.
    Выходите внуки читать стихотворение.

    7-й реб.:

    Ветхая избушка
    Вся в снегу стоит.
    Бабушка-старушка
    Из окна глядит.
    Внукам-шалунишкам
    По колено снег.
    Весел ребятишкам
    Быстрых санок бег…
    Бегают, смеются,
    Лепят снежный дом,
    Звонко раздаются
    Голоса кругом…
    В снежном доме будет
    Резвая игра…
    Пальчики застудят, —
    По домам пора!
    Завтра выпьют чаю,
    Глянут из окна —
    Ан уж дом растаял,
    На дворе — весна!
    Александр Блок

    Инсценировка «Бабушки– старушки»

    (Вячеслав Добрынин «Бабушки-старушки»)

    1-я ведущая:

    Желтый листочек отрываю,
    Что найду на нем, а пока не знаю.
    Танцевальная группа «Каприз»
    Подарит номер нам на «бис»!

    Танцевальная группа «Сюрприз». «Вальс»

    («Мама первое слово» Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Буржоа Жерар )

    2-я ведущая:

    Зеленый лепесточек отрываю,
    Что найду на нем, я пока не знаю.
    Мамочке мы песню посвящаем
    Группу «Сюрприз» встречаем

    Песня «Зореньки краше» (Слова: А. Афлятунова, Музыка: В. Канищев )

    1-я ведущая:

    Голубой лепесточек отрываю,
    Что найду на нем, я пока не знаю.
    Все дети любят мамочку свою.
    И об это вам расскажут и споют.

    «Танец с сердечками» («Я целую твои руки моя родная» Автор и исполнитель песни Анастасия Чешегорова и группа Индиго.)

    2-я ведущая:

    Синий лепесточек отрываю,
    Что найду на нем, я пока не знаю.
    Ребята, отгадайте загадку:
    Каждое его творенье –
    Просто сказка, объеденье,
    Мысли, творчества полет.
    Тот, кто пробовал, поймет

    Ответы детей.

    Мы сегодня рано встали
    И пока мамуля спит
    Кашу ей сварить решили
    Чтоб немного удивить
    дальше моё:
    Поварёшки и кастрюли
    Быстро в руки мы берём
    А чтоб было веселее
    Мы станцуем и споём

    «Танец поварят» («Варись, кашка» музыка: дельфин/Константин Костин.)

    1-я ведущая:

    Фиолетовый лепесточек отрываю,
    Что найду на нем, я пока не знаю.
    Всех гостей мы с праздником поздравляем!
    И эту сценку в честь праздника вам дарим!

    2-я ведущая:

    Закончились у цветика все лепесточки.
    Подходит к завершению наш концерт.
    Мы вам желаем всем хорошего настроения
    И чуточку везения, и море вдохновения!

    Танцевальная группа «Сюрприз» дарит мамам подаркам под инсценировку песни Валерия Сюткина «Королева красоты»

    Сценарий Праздника цветов ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ

    Праздник цветов в детском саду подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

    Цель праздника:

    • Создать радостное весёлое настроение у детей.
    • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
    • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

    Оформление зала:

    • Стены оформить детскими рисунками на тему «Мой любимый цветок».
    • Организовать выставку букетов «Цветочная фантазия».

    Действующие лица:

    • Цветочная Фея,
    • Злодей Чертополох.

    Атрибуты:

    • маски цветов для детей,
    • бумажные листья чертополоха с загадками на обратной стороне,
    • разрезные картинки с изображением цветов,
    • на каждого ребёнка подарок – цветок из пластиковой майонезной крышки на ленточке (медаль).

    Сценарий Праздника цветов в детском саду ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ

    Звучит музыка, дети входят в зал.

    Ведущий:

    — Вот и летняя пора наступила, детвора!
    Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
    Послушайте, музыка тихо звучит,
    Цветочная Фея к нам в гости спешит.

    Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

    Цветочная Фея:

    — Цветочною Феей меня называют,
    Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
    Беда к нам пришла
    И застала врасплох –
    Похитил цветы все
    Чертополох.

    Под музыку вбегает Чертополох.

    Чертополох:

    — Я Чертополох колючий,
    И поэтому могучий.
    Очень страшный я сорняк,
    А цветы – мой главный враг.
    Заточил я их в темницу,
    С этим надо вам смириться.
    У меня для вас задачи —
    Их решите, это значит,
    Отпущу цветы на волю
    И мешать не буду боле.

    Читать еще:  Цветочный день рождения

    Цветочная Фея:

    — Что ж, ребята, помогите
    И цветы освободите!

    Ведущий: — Ребята, поможем Цветочной Фее?

    Чертополох:

    — Ну, давайте, удивите,
    Вы стихи мне расскажите.
    Только не про ерунду,
    А про цветики в саду.
    Про степные, луговые,
    Горные и полевые —
    Много есть цветов на свете,
    Кто же первый будет, дети?

    Цветочная Фея:

    — Ребята, выходите,
    Стихи нам расскажите!

    Дети исполняют несколько стихов о цветах по выбору воспитателя.

    — Розы, астры, георгины,
    Гиацинты, лилии –
    Все они растут в саду
    В огромном изобилии.
    Все садовые цветы
    Хороши в букете.
    Знают это все на свете –
    Взрослые и дети.

    — В поле расцвели ромашки,
    Колокольчики и кашки.
    Там июльским тёплым днём
    Василёк и мак найдём.
    Ничего нежнее нет
    Чем полевых цветов букет.

    Чертополох:

    — Ну, и диво, вот так диво,
    Испытание прошли вы.
    А попробуйте все вместе
    О цветах исполнить песню.

    Цветочная Фея:

    — Как же быть, ребята, нам?
    Как помочь моим цветам?

    Ведущий:

    — Фея, не переживай,
    С нами вместе подпевай!

    Звучит песня о цветах по выбору музыкального руководителя.

    Чертополох:

    — Победили вы опять!
    А хотите поиграть?

    Цветочная Фея:

    — Сможем одолеть злодея?
    Быстро убежать сумеем?

    Ведущий:

    — Да! Девчонки и мальчишки —
    Очень ловкие детишки!

    Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой роль «садовника» играет Чертополох.

    Чертополох:

    — Отдышаться мне едва ли,
    Я согласен. Обыграли!
    Только я хитрей, ребятки,
    Отгадайте-ка загадки!

    Чертополох загадывает несколько загадок про цветы.

    — Жёлтая серединка, а вокруг лучи
    Беленького цвета и не горячи.
    А узнать захочешь: любит или нет,
    То цветочек этот быстро даст ответ.
    (Ромашка.)

    — Вот звоночек голубой,
    Он качает головой.
    Только звуки не слышны,
    Как зовут его, скажи.
    (Колокольчик.)

    Чертополох:

    — Молодцы! Ну, что сказать,
    Мне б картиночки собрать.
    Перепутал части я,
    Вам не справиться, друзья!
    Собери цветок скорей,
    И назвать его сумей!

    Ведущий:

    — Не обманешь нас, злодей,
    Наши дети всё ж умней.

    Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.

    Чертополох:

    — Всё! Караул! Пора сдаваться!
    Быстрей отсюда убираться!

    Цветочная Фея:

    — Ну, наконец-то сдался чародей,
    Ведь оказались вы, ребята, поумней!
    Примите от меня награду,
    Дружить я с вами буду рада.

    Цветочная Фея надевает каждому «медаль» в виде цветка.

    Ведущий:

    — А теперь пришла пора веселиться
    И в весёлом танце закружиться!

    Дети танцуют под фонограмму «Цветик-семицветик» исполнителя «Домисолька».

    Цветочная фея:

    — Что ж и мне пора прощаться,
    В своё царство возвращаться!

    Сценка про цветы для детей

    Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. — (Мастерская учителя).

    Шапочки с изображениями полевых цветов.

    Изображения цветов и вазы на магнитах для составления букета.

    Цифровой фотоаппарат Rekam Presto SL 70

    Эпиграф на доске: » Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок«.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

    Бывая в лесу, в поле, на лугу вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе. Мы же с вами поговорим сегодня о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, жёлтые, розовые — они, как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек и ручейков. о цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Многие цветы — это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям:»Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо».

    II. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (Учащихся старших классов) И УЧАЩИХСЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ.

    1 ведущий: Вы гордитесь красою наряда,

    Светом солнечных дней залиты,

    Наши гости из школьного сада,

    Наших парков и скверов цветы!

    2 ведущий: Сколько вас, пышно-жёлтых, весёлых,

    Распустилось у всех на виду

    Под широкими окнами школы,

    В нашем залитом солнцем саду!

    1 ведущий: В сентябре вас по улицам в школы

    Первоклассники чинно несут,

    Ставят в вазы на стол новосёлы,

    Как подарок друзей, берегут.

    2 ведущий: Мы давно вас считаем друзьями,

    Дети наших садов и полей.

    Мы ухаживать будем за вами,

    Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

    Учитель: Если мы считаем цветы своими друзьями, давайте пригласим их на наш праздник, пусть они веселятся вместе снами. Но для этого вам нужно отгадать загадки.

    Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого на голове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадка.

    1 ведущий: Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок.

    На него подуй слегка,

    Был цветок — и нет цветка! (Одуванчик).

    2 ведущий: Синенький звонок висит,

    Никогда он не звенит! (Колокольчик).

    1 ведущий: Стоит в поле кудряшка —

    Что это такое? (Ромашка).

    2 ведущий: С колокольчиком, с ромашкою

    Очень весело цветёт.

    И его пчелиной кашкою

    Называет наш народ. (Клевер).

    1 ведущий: Колосится в поле рожь.

    Там во ржи, цветок найдёшь,

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый. (Василёк).

    Все дети, изображающие цветы, говорят вместе: Мы — цветы, и наша доля

    Расти, цвести в открытом поле.

    Все подробности о нас

    Мы расскажем вам сейчас.

    Одуванчик: Я одуванчик!

    Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях

    Белеют чудо шарики на тонких стебельках.

    Сквозные серебристые они, как пух легки,

    Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

    Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

    Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.

    Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

    Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.

    Ромашка: Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

    Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.

    Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.

    Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

    Клевер: Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

    Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.

    С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.

    И его пчелиной кашкою называет наш народ.

    Василёк: Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.

    В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,

    Годен ты лишь для букета и нарядного венка.

    Учитель: Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).

    Как их можно назвать одним словом? (Полевые).

    Ведущие исполняют песню «Полевые цветы». Муз. Р.Паулса, сл. А.Ковалёва.

    Не дари мне цветов покупных,

    Собери мне букет полевых,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты —

    Это наши цветы, только наши цветы.

    Ты найди-ка нехоженый луг,

    Где растёт всё сверкает вокруг,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты —

    Это наши цветы, только наши цветы.

    Припев: Заросло васильками небо,

    А ромашки из солнца и снега.

    Полевые цветы, полевые цветы

    Незатейливы, не капризны.

    Заросло васильками небо,

    А ромашки из солнца и снега.

    Полевые цветы, полевые цветы,

    Как простые мечты.

    Не дари мне цветов покупных,

    Собери мне букет полевых,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты —

    Это наши цветы, только наши цветы.

    И милее подарка мне нет,

    Чем такой вот пусть скромный букет,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты —

    Это наши цветы, только наши цветы.

    Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут на лугу, в лесу, в саду? (Луговые, лесные, садовые).

    Читать еще:  Сценка цветочек и матрена на юбилей женщины

    Назовите, какие знаете.

    Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.

    Ведущие исполняют припев песни «Городские цветы». Муз.М.Дунаевского, сл. Л.Дербенёва.

    Городские цветы, городские цветы,

    Вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым.

    Городские цветы, городские цветы

    Навсегда завладели вы сердцем моим.

    Учитель: Цветы люди дарят друг другу в праздники и в дни рождения. В день 8 марта — дарят мамам, бабушкам, всем женщинам в знак уважения.Цветы дарят героям труда, космонавтам, спортсменам, артистам, учителям, врачам, отважным лётчикам и морякам — всем, кто трудится и прославляет свою Родину. Россияне помнят тех, кто погиб на воёне, защищая Ро дину, и приносят букеты цветов на могилы воинов, к памятникам и обелискам.

    III. ВИКТОРИНА «УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ». СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.

    Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Прямо в нашем классе. Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.

    1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

    едва уловимое перешёптывание — так звёзды общаются со своими сёстрами — звёздами. И неудивительно — по

    легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

    Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,

    Промокшим пологом льняным.

    Седые астры пахнут озимью,

    Прохладным инеем лесным.

    Ведущие вместе с детьми составляют букет: на магнитной доске прикрепляется изображение вазы, а затем в неё вставляются изображения цветов, названных детьми.

    2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится «меч», потому что его листья напоминают форму меча.

    Читает ученик: У крылечка нашей дачи

    Клумбу свежую стеречь

    Встал на страже гладиолус

    По латыни это — «меч».

    1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

    густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

    яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

    Читает ученик: Осенние стынут картины,

    Давно осыпается сад,

    Но в гордой красе георгины

    одни, не склоняясь, стоят.

    2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

    хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение — лекарственное. Отваром цветов

    полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

    ещё одно название — ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

    1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

    и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,

    словно гладишь бархат. (Бархатцы).

    2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).

    Под солнцем горячего юга,

    Забыв про снега и мороз,

    На стеблях, что гнутся упруго,

    Раскинулись заросли роз.

    Но южных газонов милее,

    Мне розы газонов простых,

    На северных наших аллеях,

    На клумбах садов городских.

    Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы

    В моём саду! Как взор пленили мой!

    Как я молил осенние морозы

    Не трогать их холодною рукой.

    Учитель: Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего — розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке.

    Исполнение песни «Белые розы» . Муз. и сл. С. Кузнецова.

    Немного теплее за стеклом, но в злые морозы

    Вхоже в эти двери, словно в сад июльских цветов.

    Я их так хочу согреть теплом, но белые розы

    У всех на глазах я целовать и гладить готов.

    Припев: Белые розы, белые розы

    Что с вами сделали

    Лёд витрин голубых.

    Люди украсят вами свой праздник,

    Лишь на несколько дней

    И оставляют вас умирать

    на белом, холодном окне.

    А люди уносят вас домой и вечером поздним,

    Пусть праздничный свет наполнит вмиг все окна домов.

    Кто выдумал вас растить зимой, о белые розы,

    И в мир уводить жестоких снов, холодных ветров.

    Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.

    «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Маленький приц», «Двенадцать месяцев», «Тайна третьей планеты», «Приключения Алисы».

    Ведущие исполняют «Песню о волшебном цветке». Муз. А Зацепина, сл. Я. Зискинд.

    Есть на свете цветок алый-алый,

    Яркий, пламенный , будто заря.

    Самый солнечный и небывалый.

    Он мечтою зовётся не зря.

    Может там, за седьмым перевалом,

    Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

    Самый сказочный и небывалый,

    Самый волшебный цветок.

    Вспоминая о радостном чуде,

    Вдаль шагая по звонкой росе.

    Тот цветок ищут многие люди,

    Но, конечно, находят не все.

    Может там, за седьмым перевалом,

    Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

    Самый сказочный и небывалый,

    Самый волшебный цветок.

    IV. ЭСТАФЕТА «ШАГ — ЦВЕТОК».

    Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.

    Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение — шаг вперёд, повторился или не сказал — остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.

    V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.

    1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето!

    Откровенье цветов луговых

    Нам понятно было едва ли,

    Беззаботно топтали мы их

    И безумно, безжалостно рвали.

    2 ведущий: В нас молчало волшебное «Стой!»

    Нам казалось всё мало и мало,

    А потом в толчее городской

    Мы охапки тащили устало.

    И не видели, как из-под ног,

    Молчаливо, дыша еле-еле,

    Обречённо глазел василёк,

    Безнадёжно ромашки глядели.

    Читает ученик: Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все: ия, и ты,

    Если мы сорвём цветы —

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

    Охрана природы — это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее — значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector