Servant42.ru

Поздравления и подарки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценка о цветах для детей

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»

Цель мероприятия:

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня «Есть на свете цветок»

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в Японии — хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения — Весна. И вот весной появляется первый гонец — подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника — надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором — глаз не оторвать!

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!» — сказала она — Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Читать еще:  День рождения в цветочном стиле

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш — это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    — Кто на свете всех богаче? (Земля)

    — Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    — Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    — Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    — Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    — Вот еще малютка

    Как зовут ее:(незабудка)

    -Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке —

    На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс «Цветочный аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и на «Л».

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза — символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза — символ милосердия, душевной чистоты.

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    («Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки спрятались», «Расцвела сирень»),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу — она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты —
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Читать еще:  Цветок с пожеланиями на день рождения

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Праздник цветов для младших школьников. Сценарий

    Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
    Описание: данная методическая разработка внеклассного мероприятия для начального звена будет полезна учителям и воспитателям, работающим в начальном звене. Внеклассное мероприятие способствует формированию экологической культуры у младших школьников, расширяет кругозор детей о мире цветов.

    Цель: формирование у младших школьников интереса к миру цветов.
    Задачи:
    образовательные: расширить представления детей о многообразии мира цветов, познакомить учащихся с удивительными фактами о цветах, расширить кругозор детей о языке цветов, закрепить названия цветов, познакомить детей с цветами, занесенными в Красную книгу;
    воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, прививать интерес к изучению природы родного края, прививать бережное отношение к полевым и садовым цветам;
    коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление и память учащихся, развивать познавательные способности.
    Оборудование: мультимедийная установка, фонограммы песен, карточки, картинки для игр, макет для цветов, музыкальный центр, презентация к мероприятию.
    Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка творческих номеров, разучивание стихов для монтажа, изготовление слайдов, украшение зала, изготовление видеоролика о растениях из Красной книги Казахстана.

    5. Летние цветы увяли,
    А они лишь зацветают,
    Очень поздние цветы,
    Изумительно милы!
    (Хризантемы)

    Учащиеся 3 класса по очереди отвечают на вопросы ведущих об интересных фактах из жизни цветов. Тот, кто больше даст правильных ответов, и побеждает в этой игре.

    Вопросы для игры:
    1. Правда ли, что аромат чайной розы напоминает запах свежезаваренного чая? (Да.)
    2. Правда ли, что в сырую и пасмурную погоду закрытыми остаются цветы одуванчика? (Да.)
    3. Правда ли, что именно итальянцы придумали гвоздике её название? (Нет, немцы придумали это название.)
    4. Правда ли, что в Мексике употребляют в пищу клубни георгина? (Да.)
    5. Правда ли, что герб Голландии украшает роза? (Нет, его украшает тюльпан.)
    6. Правда ли, что некоторые растения помогают обнаруживать месторождения полезных ископаемых? (Да.)
    7. Правда ли, что японцы любят наслаждаться запахом цветов? (Нет, японцам нравится любоваться красотой цветов.)
    8. Правда ли, что лепестки некоторых растений со временем изменяют свой цвет? (Да.)
    9. Правда ли, что существуют насекомоядные цветы? (Да.)
    10. Правда ли, что из цветков лилий в средние века врачи делали примочки при переломах? (Нет, из цветков дельфиниума.)
    11. Правда ли, что в США каждый штат страны имеет свой цветок-символ? (Да.)
    12. Правда ли, что гладиолус был любимым цветком писателя И. С. Тургенева? (Нет, писатель любил нарциссы.)
    13. Правда ли, что раньше эти ромашки называли «пупавками»? (Да, потому что в центре цветка возвышается желтый «пупок».)
    14. Правда ли, что гладиолус переводится с латинского языка как «красавец»? (Нет, он переводится с латинского языка как «шпага» или «меч».)
    15. Правда ли, что ландыш майский – это ядовитое растение? (Да.)
    Дети играют.

    Ведущий 1: Цветы не просто красивые, многие из них еще и полезные. В царстве цветов есть свои доктора. Это лекарственные растения. Ребята, какие лекарственные растения вы знаете?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Лекарственные растения – это такие растения, части которых (цветы, листья, стебель, корень) применяются для лечения заболеваний людей или животных. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных.
    Ведущий 1: Выбор в зелёной аптеке Казахстана богат и разнообразен. В нашей стране встречаются такие лекарственные растения, как алтей, девясил, ромашка аптечная, горицвет, чабрец, бессмертник, солодка и другие.
    Ведущий 2: Ребята, вы наверно устали? И сейчас мы предлагаем вам сделать полезную физминутку «Одуванчики», потому что одуванчик очень полезное и целебное лекарственное растение.

    Физминутка «Одуванчики».

    Раз, два, три выросли цветы. (Дети встают.)
    Носят одуванчики желтые кафтанчики. (Руки на поясе и повороты в стороны.)
    К солнцу потянулись высоко. (Тянутся на носочках.)
    Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх.)
    Ветерок пролетал, стебелечки качал (Раскачивают руками влево — вправо над головой.)
    Влево качнулись — низко прогнулись. (Наклоняются влево.)
    Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо.)
    Ветерок убегай! (Грозят пальчиком.)
    Одуванчик не сломай! (Приседают.)
    Пусть они растут, растут,
    Детям радость принесут! (Приподнимают руки вверх.)

    Читать еще:  Как сделать цветную свечу

    Ведущий 1: Мы предлагаем вам посмотреть добрый мультфильм о волшебном цветке, который излечил старого пса.
    Мультфильм «Ночной цветок» (Союзмультфильм, 1984 г.)

    Ведущий 1: Язык цветов на востоке создали женщины. Лишённые общения, не смеющие часто открывать лица, они перенесли на цветы все оттенки своего настроения и чувства.
    Ведущий 2:
    Язык цветов родился на Востоке.
    Его создали женщины, любя.
    Они хотели яркие восторги
    Дарить любимым, красок не щадя.

    По горизонтали:
    1. символ благородства;
    2. символ семьи и верности;
    3. символ открытости;
    4. символ чистоты;
    5. символ скромности;
    6. символ признания в любви;
    По вертикали:
    1. символ самовлюбленности;
    2. символ целомудрия;
    3. символ возвращение счастья;
    4. символ тайны и оптимизма;
    5. символ порядочности и честности;
    6. символ любви;
    7. символ сна;
    8. символ постоянства;
    9. символ правдивости;
    10. символ общения;
    11. символ хвастовства;
    12. символ быстротечной красоты;
    13. символ влюбленности.

    Кроссворд с ответами:

    Ведущий 1: Давным-давно на нашей планете Земля росли цветы, которых уже не встретишь сейчас в лесу и на поляне. Виной тому стал сам человек. И до сих пор многие виды цветов на нашей планете находятся в опасности, на грани исчезновения.
    Ведущий 2:
    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы-
    Опустеют все поляны
    И не будет красоты.
    Ведущий 1: Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло около 100 видов растений! Поэтому и была создана Красная книга, цель которой защитить красоту природы от вымирания и исчезновения. Идея создания красной книги принадлежит известному английскому зоологу, профессору Питеру Скотту. Находится она в Швейцарии в городе Морже.
    Ведущий 2: Красные книги могут быть различного уровня: национальные, международные и региональные. Главной задачей такой книги является охрана тех видов, которые находятся под угрозой исчезновения. В эту книгу по сей день заносятся и названия цветов, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите.
    Ведущий 1: В Казахстане Красная книга была издана в двух томах в 1979 году и еще одна книга вышла в 1996 году. Благодаря ей мы узнаем, насколько богат и разнообразен мир природы Казахстана, а также о том, что потерял и может потерять человек.

    Видеоролик «Исчезающие и исчезнувшие цветы Казахстана»

    Монтаж учащихся 4-х классов
    Ученик 1:
    На земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето.
    Ученик 2:
    Откровенье цветов луговых
    Нами понято было едва ли.
    Беззаботно топтали мы их
    И бездумно, безжалостно рвали.
    Ученик 3:
    А они бы могли ещё долго цвести,
    И расти на лоне природы,
    Радовать нас своею красотой.
    Давая новые всходы.
    Ученик 4:
    Цветы, цветы! Не рвите их, не рвите.
    Любуйтесь ими, так же, как и прежде.
    Вы их своим потомкам подарите
    Во имя мира, счастья и надежды.

    Жестовая песня «Не рвите цветы» (музыка Ю. Антонова, слова А. Косарева)

    Ведущий 1: Мир цветов удивителен и велик. На земле десятки тысяч цветов – и у каждого своё назначение, свой характер, своя история. Человеку не хватит всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов. Мы желаем вам просто любить их.
    За красоту цветы мы любим,
    Их дивный запах, аромат.
    Ведущий 2:
    За радость, что приносят людям,
    Им дарим мимолетный взгляд!
    Ведущий 1:
    Цветы не губите, понапрасну не рвите!
    Творенье природы всегда берегите!
    Ведущий 2:
    Заботься о Земле своей и продлевая её век.
    Береги все цветы – если ты ЧЕЛОВЕК!

    Танец под песню «Цвети, земля моя» (музыка П. Ермишева, слова М. Суворова)

    Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир цветов.
    Ведущий 2: Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие, и вы всегда будете не только любоваться этими удивительными созданиями природы — цветами, но и беречь их, чтобы наша земля с каждым годом становилась все краше!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector