Servant42.ru

Поздравления и подарки
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пьесы о цветах

Внеклассное мероприятие «Цветы в легендах, поэзии, музыке»

Данный материал содержит стихотворения, легенды, притчи о цветах. Может быть использован для проведения праздника, классного часа и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Цветы в легендах, поэзии, музыке»»

» ЦВЕТЫ В ЛЕГЕНДАХ, ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ»

Материал для внеклассного мероприятия.

автор: Масенцова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 13 г. Волжский Волгоградская область

Описание материала: предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия для детей начальной школы по теме «Цветы в легендах, поэзии, музыке». Данный материал будет полезен для учителей начальной школы и воспитателей групп продленного дня. Это конспект мероприятия познавательного характера, направленного на воспитание интереса к поэзии, музыке, легендам и развитию любознательности у младших школьников.

» ЦВЕТЫ В ЛЕГЕНДАХ, ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ» Материал для внеклассного мероприятия.

Цель: Познакомить с литературными и музыкальными произведениями о цветах.

Образовательные: Сформировать представление о литературных (поэзия, легенды) и музыкальных произведениях о цветах.

Развивающие: Развивать внимание, память, образное мышление, поэтические чувства.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей эпитетами, метафорами, сравнениями, образными выражениями .

Воспитательные: Воспитывать интерес к поэзии, музыке, эстетические чувства.

Демонстрационный материал: иллюстрации легенд, фотографии, рисунки цветов, музыкальные произведения П.И. Чайковского, С. Рахманинова.

ЦВЕТЫ В ЛЕГЕНДАХ, ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ

Материал для утренника

Звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ)

Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними, — поэт душой.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад —

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети колыбели. (Расул Гамзатов)

Мы вместе с поэтами посмотрим в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов, полюбуемся ими, подружимся и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Начинаем бал цветов!

Дети, одетые в маскарадные костюмы цветов, выходят и танцуют вальс.

ПОДСНЕЖНИК. Идет весна — красна и одаривает нас первыми цветами. Самый храбрый из них — подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу, —

Простой цветок, но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку! (В. Иванов)

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему. ( С. Красиков)

НЕЗАБУДКА. Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем!

У леса и реки на перепутке,

Где выстлана березовая гать,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором — глаз не оторвать.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора, дай, мне, пожалуйста, имя». Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, — сказала Флора, — будешь называться «незабудкой». А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину».

А вот еще легенда. Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. Ничто не могло остановить сына. Цветы и песня подсказали ему дорогу, и он пришел к своей умирающей матери, потому что незабудка — цветок постоянства и верности.

ЛАНДЫШ. Проснулся лес. Весной разбужены,

Деревья по ветру парят.

Веселых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят. ( С. Красиков)

Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным. Поэты посвящают ему восторженные строки:

О, первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей! ( А. Фет)

Предания утверждают, что ландыш — это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу, когда она впервые узнала радость любви. Не только легенды, сказания, стихи посвящались очаровательному цветку, в его честь устраивались праздники, гуляния. С 17 века накануне майского воскре-сенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыши считались символом любви. Если девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или платью, это означало. что она согласна выйти за него замуж, если бросит на землю — значит, его предложение не принято. В обрядовых праздниках ландыш являлся одним из главных действующих лиц.

СИРЕНЬ. Цветет сирень в мае. Во время массового цветения сирени тихой вечерней порой кажется, что густой нежный неповторимый аромат заполнил всю землю.

Читать еще:  Пожелания по цветам радуги

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь — дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

А появилась сирень однажды весной, когда богиня цветов Флора отправи-лась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав и деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с боги-ней радуги Иридой спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами — синими, красными, желтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у нее толь-ко две краски: лиловая и белая, и этими остатками она решила окрасить кусты . Получилось удивительно красиво! На элегантно склонившихся ветках сирени будто подвешены маленькие розовые сердечки. Поэтому, наверное, об этом цветке сложено много легенд, но чаще всего это легенды о несчастной любви.

Звучит пьеса С. Рахманинова «Белая сирень».

РОЗА — символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханно чашей. (С. Маршак)

Древние греки и римляне создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Анакреон писал, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты, богини любви и красоты, когда богиня с первыми лучами утренней зари выходила из моря. По христианской мифологии роза — символ милосердия, душевной чистоты, любви к богу. Розе, особенно ее аромату, приписывали целебные свойства.

По июньским покосам рассыпаны спелые росы,

Соловьи в ожиданьи июньских рассветов поют,

Розы светят, как зори, а зори, как свежие розы,

В белогривых туманах стыдливо и жарко цветут.

РОМАШКА. Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки. (В. Рождественский)

Ромашка — милый, обаятельный цветок. Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ее обычно сопровождают эпитеты «скромная», «полевая», но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у ромашки и другие названия — нивяница, поповник, рамонок.

КОЛОКОЛЬЧИК. У колокольчика есть много имен — балаболки, звонцы, бубны, неботочки, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. Звучит песня «Колокольчики мои, цветики степные».

В самом облике этого цветка и в названии слышится нежная музыка.

Не падайте духом и верьте в удачу!

Жизнь розовой станет и белой в придачу,

И снова лиловой звенит — ну и пусть,

Ведь грусть колокольчиков — светлая грусть. (Л. Ширяева)

ВАСИЛЕК. Звучит песня: Все васильки, васильки,

Много мелькает их в поле,

Помнишь, у самой реки

Их собирали для Оли.

Красивый парень Василек и русалка полюбили друг друга, но не сложи-лось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка — без воды. Прев-ратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Совсем иным поэтический образ цветка предстает во фронтовой лирике:

Синевой небесной, нестерпимой,

Полыхая, словно огоньки,

Как глаза детей, глаза любимых,

На бойцов глядели васильки.

Через миг, усталость пересилив,

Вновь пошла в атаку цепь стрелков.

Им казалось: то глядит Россия

Синими глазами васильков. (Б. Кежун)

И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создавать ее своими руками.

Вновь звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Проект – «Волшебные цветы в литературных произведениях»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум — библиотека

По профилю знаний: межпредметный (по двум или более разделам образовательнойпрограммы «Детство»).

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получениярезультата.

Состав проектной группы: руководитель проекта, педагог – Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина и группа старшего дошкольного возраста «Звездочки» и библиотека Ергачинского поселения

Цель проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи проекта:

  • Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  • Активизация творческого мышления детей.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой поселения, активизировать посещение библиотеки.

Проведя игру, «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

Этот проект значим для всех участников проекта:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
    Расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель — организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы, оформление фотовыставки по итогам проекта.

Дети — участвуют в познавательной деятельности, создают альбом «Волшебные цветы»

Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают и создают образ цветка.

Обеспечение проектной деятельности:

Аудио записи, мультфильмы сказок

Конспекты совместной деятельности.

О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет, Методические рекомендации. Конспекты занятий»

Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы»

Читать еще:  Сказка наши цветы в голливуде

Дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик»

Просмотр мультфильма «Цветик — семицветик»

Экскурсия в библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках»

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях»

Чтение П. Бажова «Каменный цветок»

Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок»

Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок»

Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка»

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»

  • Организация выставки рисунков «Волшебные цветы»
  • Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка)
  • Составление портфолио проекта

Продукты детской деятельности: цветы — Стратоцвет, Кусулумбуку, Лиролай, Аленький цветочек, Цветик-семицветик и др.

Музыкальная сказка-экспромт для любого праздника «Наши цветы в Голливуде»

Это очень веселое и музыкальное развлечение, которое лучше проводить во взрослой компании. При этом повод не имеет значения, но наиболее гармонично эта сказка впишется в программу женского праздника цветочной тематики. Костюмировать необязательно (но если это сделать, будет зрелищнее), проводить сказку можно экспромтом и лучше во второй половине вечера: когда и гости уже настроены на активные развлечения и ведущий имел возможность присмотреть наиболее подходящих «исполнителей», способных артистично двигаться под музыку.

Музыкальная сказка для любого праздника «Наши цветы в Голливуде» — из серии развлечений, которые поднимают настроение и «артистам», и зрителям. Музыкальное сопровождение и интерактивная подводка к сказке прилагается.

Выбор «актеров» и вступление к сказке.

Ведущий: Дорогие друзья, как говорится: «это были цветочки», а сейчас пора повеселиться по-взрослому. Давайте, например, представим, что мы доверили снимать русскую сказку о цветах продвинутому американскому режиссеру. На него, естественно, сразу же ушел весь бюджет, поэтому на Анжелину Джоли средств не осталось, что ж изыщем собственные резервы и для исполнения ролей пригласим пятерых гостей. Возьму на себя роль помощника по актерам и приглашу на сцену. (внимательно осматривает зал)

— вот эту знойную и красивую даму для роли Розы (подходит ближе, знакомится с ней и, при необходимости, представляет гостям),

— этого молодого человека — любителя «позажигать» на танц.поле для исполнения роли Васи-Василька (подходит, знакомится),

— еще нужен белокурый красавец на роль Белого Жасмина (выбирает, подходит, знакомится),

— весельчак, балагур и украшение любого застолья — для персонажа с именем Ирис (выбирает, подходит, знакомится),

— и человек с явными лидерскими качествами, способный повести за собой на роль Шмеля (подходит, знакомится)

Итак, прошу, господа артисты, на сцену!

На выход участников — звучит 1. Фанфары. Голливуд

(Если предусмотрены костюмы, реквизит, например, ободки или красивые медальоны с символикой персонажа)

Пока переодеваютсязвучит 2. Инструментал

Ведущий: Объясняю задачу: слов не будет, главное, следовать за сюжетом и делать все, что говорится о вашем персонаже и слушать музыку, если о цветах вообщеЮ то делаете вместе. Артисты, пока зайдите за условную кулису. Будете торжественно выходить по ходу сценария, как услышите представление своего героя. Внимание, занавес, музыка, начали!

Звучит. 3. Заставка на сказку

Сценарий музыкальной сказки «Наши цветы в Голливуде»

Дело было, уж, не знаем, в каком году,

Но точно в сказочном Цветочном саду.

Дела в том саду шли замечательно,

Давайте знакомиться с обитателями.

(Сюжет и музыкальное оформление новой сказки «Наши цветы в Голливуде» очень игровые, веселые и немного пикантные)

Отрывок для иллюстрации дальнейшего сюжета:

. Забавы цветов прервала красавица Роза,

Секс-бомба, для всех холостяков угроза!

(Выходит, пританцовывая «Роза»)

Звучит 11. Отрывок Сердючка. Майская Роза

Роза девушка одинокая, с амбициями

А потому встала в центр Цветочной композиции.

Сразу на Клумбе возникло оживление,

Подмигивание и сердечное томление!

Звучит 12. Отрывок Фристайл. Ах, какая, женщина.

(20 музыкальных нарезок для оформления сказки прилагаются).

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

© Н. Г. Худяшова, 2015

Бонусная скидка на сценарий:

Такая сказка замечательно впишется в сценарий юбилея «Букет для Королевы», который тоже полностью посвящен цветочной тематике, он предлагается отдельно (500 рублей), но для тех, кто приобрел эту сказку – бонусная скидка 200 рублей. Поэтому желающие иметь в своем арсенале и сценарий и сказку могут выслать в фонд сайта 600 рублей, без сценария, соответственно, достаточно будет 300 рублей.

Анна Саксе — Сказки о цветах

Анна Саксе — Сказки о цветах краткое содержание

Перед вами удивительная книга — это не просто сказки, а сказки из волшебного сада, в котором цветы и деревья говорят человеческими голосами. Они рассказывают о своих судьбах, о разных временах и странах. Многие из них — некогда заколдованные люди. Каждая история в центре повествования имеет цветок. Лесной, дикий, но красивый. Да и идея книги появилась, когда автор гуляла по лесу. Вот такие вот сказки!

А услышала и записала эти истории известная латышская писательница Анна Саксе более чем полвека назад.

Сказки о цветах — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

СКАЗКИ О ЦВЕТАХ

История этих сказок тоже кажется сказкой.

Это было более сорока лет назад. После долгих месяцев работы в шумной редакции одной из крупных рижских газет молодая писательница Анна Саксе в летний день села в поезд, чтобы навестить своих родителей. Поздно вечером поезд подошел к одинокому полустанку. Никто не приехал встретить писательницу, и она решила идти прямо через лес, незнакомой дорогой. Леса в тех краях большие. Дорога разветвлялась. Писательница шла наугад темнеющим бором, заросшими, нехожеными тропами, пока не поняла, что сбилась с пути. В растерянности она остановилась. В короткой летней ночи с лесной поляны струился сладкий и дурманящий аромат. Это цвели ночные фиалки — нежные, бледные цветы на хрупких стебельках. В отцовский дом Анна Саксе пришла лишь к вечеру другого дня. Словно ее кружили по лесу сказочные духи или заманивал леший. Этот удивительный путь надолго сохранился в памяти. И часто мысли возвращались к поросшей ночными фиалками поляне. Как они пахли! И писательница опять видела черный бор, девушку, собирающую в лесной чаще целебные травы, и парня, чью невесту злой дух сманил и обратил в цветок. Появились мысли о любви и верности. Так возникла первая сказка Анны Саксе «Ночная фиалка».

Читать еще:  Песни о цвете список

Народная писательница Анна Саксе — одна из основоположниц латышской советской литературы. Она родилась во время крутого исторического поворота в жизни народа — в 1905 году — в год первой русской революции. Рассказы о революционных событиях в округе, народные песни, сказки, легенды (а их она слыхала множество) — вот первые сильные духовные впечатления детства. В школе к ним прибавились впечатления от книг — Анна Саксе рано увлеклась произведениями латышских, русских и западноевропейских писателей.

Хоть и бедна была семья Саксе и нелегко было в буржуазной Латвии детям тружеников попасть в университет, будущая писательница, чтобы продолжить образование, вопреки всему, поступила в 1925 году на филологический факультет. Правда, университет Анну Саксе вскоре разочаровал, и она оставила его. Но зато возрос интерес к литературе. В 1927 году она публикует стихотворение «Во власти тревоги». Вскоре молодая писательница посвящает себя прозе — рассказам и очеркам. В конце тридцатых годов Анна Саксе интенсивно работает над своим первым романом, отображающим жизнь латышских крестьян в канун революции 1905 года. Писательница устанавливает контакты с революционным подпольем, с коммунистической партией. И в 1940 году, когда в Латвии восстанавливается Советская власть, Анна Саксе с энтузиазмом становится в ряды строителей советской жизни. Выходит книгой роман «Трудовое племя», в периодике появляются рассказы «Логическая совесть», «Перелом» и другие, в которых картинам прошлого противопоставляется новая социалистическая действительность.

Годы Великой Отечественной войны Анна Саксе проводит в Кирове, работая в эвакуированной редакции газеты «Циня». Центральные герои ее творчества теперь советские люди, борцы против фашизма. Большую популярность снискал рассказ «Возвращение в жизнь», повествующий о покалеченных на войне людях, вынужденных искать в жизни новое место, новую цель. Но особенно тепло была встречена читателями молодежная повесть «Три сарайчика». Здесь писательница изображает детей и подростков в оккупированной Латвии, которые самоотверженно спасают советского летчика, рисует много остроумных ситуаций, создает как героические, так и комические характеры.

Молодежной теме Анна Саксе остается верна и в послевоенные годы. В масштабном романе «В гору», посвященном коллективизации латышской деревни, центральное место отводится молодым героям, и именно они убеждают и увлекают читателя больше остальных персонажей. В 1949 году роман удостаивается Государственной премии СССР.

Третий большой роман Анны Саксе — «Искры в ночи» повествует о молодежи в условиях буржуазной Латвии, о юношах и девушках, ищущих дорогу к полноценной жизни и встающих в ряды революционных борцов. Роман изобилует автобиографическими штрихами.

Затем выходят сборники сказок «Кузнец счастья», «Пиковый король», «Сказки о цветах». Сказочные мотивы волновали Анну Саксе с самого детства. Рассказы отца и матери, истории деда…

Еще в раннем детстве писательница научилась радоваться цветам. «Может быть, мне надо было стать садовницей?» — как-то пошутила она. Цветы были ей всегда милы. И теперь возле ее дома обильно растут георгины и розы, тюльпаны и подснежники, астры и гладиолусы. В книгах Анны Саксе сливаются в единое целое судьбы цветов и людей. Люди оборачиваются цветами, цветы говорят человеческим голосом. Их ароматы укутывают все волшебной дымкой, и к нам обращаются сама грация и красота. Но не просто красота цветов, а добро и благородство, обретшие пленительную красоту цветка.

Отцветают цветы, исчезают запахи и краски. Уходят люди со своими радостями и горестями. А сказка остается. И вместе с ней остается утверждение добра и осуждение зла.

Когда у Богини снега родилась девочка, она долго думала, как назвать дочку.

Думала-думала и назвала Снежинка.

Снежинка, беленькая девочка с белыми волосами, лежала в белой кроватке, под белыми облачными простынями.

Когда Снежинка подросла, к ней, как водится, стали ходить женихи. Пришел Месяц, но Снежинке он не понравился — лысый забулдыга, ночами не спит, все по небесным кабакам шатается, а днем заберется под облако и дрыхнет.

Пришел Луч солнца, но Снежинка отказала и ему. Он так горячо клялся в любви, что было трудно ему поверить.

Разгневался Бог снега и сурово сказал дочке:

— Если не можешь сама выбрать мужа, так я это сделаю за тебя.

И он послал весть Ветру, повелителю небесной синевы, у которого было четверо холостых сыновей. Примчался Ветер на расписных санях. Как бубенцы, звенели ледяные сосульки, примерзшие к уздечкам резвых жеребцов. Снежинку сосватали старшему сыну Ветра — Северному ветру.

Счастливая Богиня снега собирала дочери приданое. Набивала перины и подушки мягким снежным пухом, подрубала белые облачные простыни, низала на нитки сверкающие ледяные бусы.

Как принцесса выглядела Снежинка, когда съехались свадебные гости. Довольные родственники желали счастья, нахваливали молодых: какая красивая, ладная пара. Только у Снежинки сердце не радовалось, когда Северный ветер под застольные возгласы «Горько! Горько!» касался холодными губами ее уст.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector